Одинокий рояль

Юрий Козлюк
 
 Зимним вечером на дворе выдалась метель. За окнами хлопьями шёл снег. Утопая в белом облаке, город стал седым. «Спать, спать, пора всем спать», - шептала вьюга. 
 От непогоды клонило в сон. Присев на диван, Маэстро задремал.
 В углу стоял чёрный Muhlbach. Рояль был старым, почти ровесником дома.  Концерты, слава, триумф остались в прошлом. Одинокий, всеми забытый, он ещё мог играть. Иногда натянутые струны издавали странные, жалобные стоны, эхом разносившиеся по дому. «Пожалуйста, сыграйте. Нам не хватает музыки».
 Нечаянно раздались звуки, словно по клавишам прошёлся пианист.
"Откуда взялись мелодии? Я не касался его лет двадцать, после того, как мы расстались. Какая музыка лилась той весной! С тех пор так играть мне не случалось".
 Случайное глиссандо оживило тишину. Это выглядело странным - в доме жил только он с роялем.
 "Что со мной? И отчего так бьётся сердце? Неужели мы ещё способны  чувствовать,  играть и любить?".
 Он подошёл к роялю. Подняв крышку, пробежался по пыльным клавишам. Зал наполнился волшебной музыкой. Затем убрал руки, но игра продолжалась. Невольно посетила смутная догадка, что в дом забрался незнакомец.
- Кто здесь?
- Это я.
- Почему я вас не вижу?
- Вы и раньше меня не замечали.
- Но откуда эти звуки?
- Запись вашего концерта в Гранд Опера.
- Позвольте, но я только что играл. 
- Это всего лишь грёзы.
- А почему мне слышна музыка?
- К сожалению, кроме себя и музыки вы больше никого не слышите. 
 Голос казался знакомым, давно забытым, но таким близким.
- Меня не покидает ощущение "дежавю". Мы знакомы?
- Возможно…
- Вы были на моих концертах?
- Иногда.
- И мы были друзьями?
- Временами.
- А в остальное время?
- Мы играли на рояле.
 
  Тут аромат духов рассеял вмиг его сомненья.
- Неужели это ты? Но ты исчезла двадцать лет назад после концерта в Опера.
- Вы не заметили тогда, как я ушла и ждала в авто.
- Но почему?
- Думала, так будет лучше.
 Смутные обрывки воскресили в памяти тот вечер.
 Концерт. Музыка. Финал. Овации. Успех. Публика. Пресса. Слава. Вечер в Maxim.  Вызов на "Бис", и снова "Браво". Триумф. Эйфория. Как следствие, амнезия.
- А что случилось после?
- Об этом все писали. Ближе к ночи сильный снегопад засыпал автостраду. Вы неслись по Елисейским. "Рено" мчался нам навстречу.  Внезапно отказали тормоза. Произошла авария. С тех пор вы не играете.
- А где же ты была?!
- А я навсегда ушла.
  Концерт закончился. В зале воцарилась тишина. За окнами тихо падал и таял снег.

George Sitenson
Ноябрь 2015г.
Из сборника "Сны"