Люди маленькие-маленькие

Мария Левина
 Рыбаки, расположившиеся на искусственно созданной косе посреди реки, кажутся маленькими и крошечными, суетящимися нелепо, если смотреть на них с высоты речного берега.
 А трава и цветы, что рядом - значительны. И Собак, что степенно вышагивает чуть впереди - большой-пребольшой.
 А  небо, небо, когда бы я в него ни вглядывалась, неизменно бесконечно и прекрасно так, что всякий раз дыхание перехватывает от восхищения и радости.
 
Надо быть по меньшей мере Бродским, надо заслужить, чтобы позволить себе, как он, заявить открыто:" Я не люблю людей!"
Мне нельзя. Я не заслужила. 
Когда они звонят по телефону, испытываю мучительную неловкость. Чувствую остро, как из меня вышибают любовь и заботу. Мне не хочется обижать, но абсолютно нечего дать абонентам. Нечего! Зачем взаимодействовать   человекам, если им  нечего дать друг другу?
Иногда так и хочется сказать:
- Зачем вы мне звоните? Вы меня любите? Нет, не любите.  Звоните, чтобы хапнуть тепла и участия. А во мне нет тепла. Теперь нет. Всё. Закончилось.  Извините.


Что происходит с человеком? Отчего он перестаёт любить других человеков? И надо ли себя за это укорять, убеждать в обратном, искать в каждом хорошее, которое точно есть? Но если даже и замечаешь хорошее - ни о какой любви не может быть и речи.
 Любовь, любовь, она совсем другая. Если любишь человека, он становится похож небо, и в него можно вглядываться - до бесконечности, и радоваться ему - до бесконечности. И улыбаться, просто так, от удовольствия. Даже если его нет рядом. Только вспомнишь - и вот она, радость, тут как тут. И улыбка. Если ему хорошо. А если нет - то боль точь-в-точь такая же, как если бы она была твоей собственной. И ,пожалуй, самое главное: с человеком, которого любишь, никогда не бывает скучно.
 Ну что об этом говорить.
 Вы и без меня всё прекрасно понимаете...