О счастливом и несчастном Случае, виноватых и

Альберт Александрович Гаямян
О счастливом и несчастном Случае, виноватых и невиновных…

Богословские рассуждения…

Через полтора месяца мне исполнится 48 лет, если, конечно, на то будет Воля Высших Сил. Скажу честно, я НЕ думал, что доживу до сегодняшних своих дней. Вся моя жизнь состоит из многочисленных крупных и мелких случайностей, счастливых и несчастных Я прекрасно помню все самые обычные и крутые повороты в своей судьбе. Все они были связаны с теми или иными непредвиденными событиями в моей жизни и даже в жизни неизвестных мне на тот момент людей. Вроде бы какие-то случайные события систематически и кардинально меняли мою жизнь и привели к сегодняшним промежуточным (а возможно, и к конечным) результатам.

Так, к примеру, вместо того, чтобы 1 декабря 1989 года (как это было запланировано мною заблаговременно и железно гарантировано моими друзьями-офицерами), прилететь из Советского  военного аэродрома в Германии в Краснодар, я совершенно случайно оказался в Ереване.

Просто, из-за нелепой смерти солдата из Еревана появился другой борт для транспортировки «Груза-200», в связи с чем я изменил своё решение о полёте на Кубань и отправился в Армению, дабы сначала повидать близких мне людей. 

Этот непредвиденный авиарейс круто изменил все мои армейские планы, даже несмотря на то, что уже через неделю я прибыл в Краснодар.

Примеров случайностям, изменившим мою зигзагообразную жизнь, множество. Я давно понял и принял для себя мудрость о том, что Случай – это Псевдоним Всевышнего. Именно этим Псевдонимом Он расписывается под своими свершениями, когда НЕ хочет называть своего Истинного Имени.

За последние несколько лет я много раз вспоминал многочисленные повороты своей судьбы, которые вели меня от крупных приобретений и удач к масштабным потерям и неудачам. Иногда, вспоминая, я сожалел о том, что принимал неверные для себя решения, подчиняясь незримым и непонятным мне установкам из ниоткуда.

Но каждое моё самобичевание заканчивалось мыслью о том, что, возможно, в случае принятия мною иного решения в той или иной ситуации, я мог бы оказаться в худшей позиции, нежели чем сейчас. Тюрьма, несчастные случаи, неожиданные болезни и прочие случайности поджидают каждого из нас…

Есть древня мудрость о том, как юноша пришёл к мудрецу со словами: «Скажи мне, мудрец, жениться мне или нет?», на что тот ответил: «Хочешь - женись, НЕ хочешь – НЕ женись! Всё равно, и в том и в другом случае ты будешь об этом жалеть…».

Мудрец был прав! Если человек изначально задаётся подобным вопросом, значит, он однозначно будет сожалеть о своём выборе. Если же человек понимает, что на всё Воля Создателя, он осознаёт, что даже в случае неудачи в семейной жизни, он приобретёт взамен что-то другое.

К примеру, станет продолжателем своего Рода, получит бесценный жизненный опыт и сделает для себя определённые выводы.

Невольно вспоминаются слова Барона Мюнхгаузена: «В своё время Сократ мне сказал: Женись! Попадётся хорошая жена - станешь счастливым. Плохая - станешь философом. Ещё неизвестно, что лучше».

И действительно, каждому - своё на пути его… 

Сегодня я прекрасно понимаю и принимаю то, что если человек обвиняет во всех своих неудачах кого угодно, но только НЕ самого себя, это означает, что он находится только в начале своего пути к Истине жизни.

Если он перестаёт обвинять других и начинает во всех своих неудачах видеть собственные ошибки, это значит, что он уже прошёл определённый путь к Истине.

Если же человек начинает понимать, что в его жизни НЕ существует удач и неудач, нет виноватых и невиновных, значит, он уже познал Истину жизни.

Каждый из нас должен пройти свой жизненный путь, программу действий, давно определенную  Создателем, которую никто НЕ в состоянии изменить. Никто!

И как тут НЕ вспомнить слова из Великого произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»? Дословно: «Аннушка уже купила подсолнечное масло. И не только купила, но даже и разлила. Так что, заседание НЕ состоится».