Полина

Ксения Шинковская
Часто, двигаясь каждый день по одним и тем же дорожкам, не меняя и не меняясь, мы покрываемся толстым слоем пыли. Как старое пианино, на котором настолько давно уже никто не играл, что струны обвисли, и оно перестало выдавать чистый звук. Тем не менее, есть люди, которые всегда сверкают как огромный  бриллиант . Даже в самой густой и, казалось бы, непреодолимой повседневности.
Сейчас я расскажу вам об одном таком человеке. Я могу не видится с ней годами, но она всегда близко-близко, настолько плотно вросла в мое сердце. Я испытываю глубокое счастье, зная, что где-то она наступает  на наш Земной шар.

Полина.
 Миниатюрная девушка, с нежным лицом и широко распахнутыми глазами, как у олененка Бэмби. Про себя же Полина всегда говорила так, любовно оглаживая руками бока: «Женщина крупная, в теле!»  Полина, учась в университете была зоологом, и занималась поведением джейранов.  Кстати, в лохматых 90 годах, за ее руку и сердце в Бухаре давали караван верблюдов и отару овец в придачу! А ее сумасшедшим хобби, была всяческая магия и спиритические сеансы. Сдружились мы на практике на биостанции, когда как-то вечером Полина стоя на крылечке посмотрела на небо и задумчиво изрекла:
- Сегодня к нам прилетит дракон. Я пойду спать на крышу, хочу, что бы он спикировал прямо на меня!
- Вот это да! - восхитилась я, открыв рот.
Полина залезла на крышу, примостилась на коньке у трубы, и, закутавшись в одеяльце, погрузилась в подготовительную медитацию (как сама и обозначила). Остальные студенты пошли спать. Часа в 3 ночи раздался страшный грохот, сдавленные крики Полины со стороны крыши, а потом где-то сбоку от общежития и удаляющиеся вдаль. Все проснулись, случился переполох, кто-то кричал «Что это!?», кто-то «Это прилетел дракон!», особо слабонервные девушки, оглашая воплями окрестности, резюмировали: «Дракон!!! Прилетел дракон и утащил Полину!!!А-а-а!!!»
Полчаса спустя появилась довольная и бодрая П., объяснила всем, что просто она заснула на крыше, скатилась, по ходу проснувшись, пыталась зацепиться за карниз, но упала в заросли крапивы, и побежала в пруд охладиться.
«Вот это человечище!»- думала я, - «Вот с кем не соскучишься!!!»
Действительно, как только я подружилась с П. ,твердость гранита науки стала с лихвой компенсироваться ее затеями.
…..
Теперь о спиритических сеансах.
Надо сказать, мои одноклассницы, тоже как-то пытались вызвать дух  Пушкина, но он написал только матерное слово и исчез (я тогда почему-то уверилась, что некоторые нецензурные стихи ему приписывают не зря).
Как я сейчас понимаю, Полина- отличный медиум, поэтому дух пришел разговорчивый и часа три, бодро вертя блюдечко в цветочек, рассказывал моим сокурсницам о грядущих мужьях и детях. Полину же не интересовали столь приземленные вопросы. Она хотела узнать у духа, что там, за гранью жизни и смерти. Каждый раз как приходила ее очередь задать вопрос, она спрашивала у духа: «Как выглядит Бог?», «Есть ли Рай?», «Что такое Ад?» и тому подобное.
Дух отделывался пространными формулировками, или вовсе игнорировал ее вопросы.
В конце концов, нас осталось трое: Я, Полина и девушка, которой дух пообещал 15 мужей и 7 детей, и она пыталась с ним торговаться. Полина заготовила очередной вопрос: «Дух, а где ты сейчас находишься, в Раю или Аду?» В ответ дух отчеканил: «В комнате с тремя дурами!»
……
Полина на ночь рассказывала нам о вампирах, ползающих по стенам общаги и жаждущих крови молодых студенток. После этого, многие отодвигали свои кровати от окон. Полина бегала черной ночью купаться в омут, в надежде, что ее схватит за ногу водяной!
Полина водила ночные же экскурсии в соседний санаторий им. Чкалова, смотреть на огромную статую Чкалова, утверждая, что подобно статуе Командора она ходит по ночам.
Полина лежа на крылечке, читала огромный фолиант «Практическая магия Папюс», а потом выдавала нам рекомендации, как магическими методами справляться с житейскими ситуациями. Например, один наш сокурсник, родом из глухой сибирской деревни влюбился в рафинированную московскую барышню, которая, если бы и бросила на него взгляд, то исключительно свысока. Полина присоветовала ему отличную методу: сначала набрать в лунную ночь на поле гороха, а затем кидать горошины в левую икру зазнобы.  После 10 точных попаданий, подойти к ней, положить ее руку себе на грудь в область сердца и «тяжелым глухим голосом» сказать: «Я влеку-у-у-у!!! Я завлекаю-ю-ю-!!!». Неделю юноша  не мог установить свой прицел и просто периодически кидался горохом, молча и издалека. Затем у него получились 10 попаданий, и он с воодушевлением приступил к следующей стадии – прямо в центре столовой. Девушка была более чем впечатлена – поражена, это точнее.
……
Неудовлетворенная первым спиритическим сеансом, Полина подговаривала нас на следующий. По ее мнению, неудача была в некачественном духе, да и какие еще духи могут водиться на биостанции, только мрачных преподавателей, любящих по измываться над студентками.  Более откровенные духи, по ее мнению должны были водиться на старом деревенском кладбище, в нескольких километрах от биостанции. Как-то поздним вечером мы выдвинулись к кладбищу. Шли по берегу реки, прислушиваясь к шорохам реки и шепоту леса, потом переходили реку по подвесному мосту – он раскачивался от шагов, и, казалось, предостерегал нас скрипучим голосом.
И дальше мы шли по лугу, в котором еле различима была тропка, ведущая к кладбищу. Кладбище было расположено на холме, старые, покосившиеся кресты, вросшие в землю оградки, и огромный одинокий дуб на входе. Метров за триста до кладбища на дорогу вышла крупная черная кошка и уперлась в нас светящимися глазами. Стало как-то совсем боязно.
Но бодрой Полине все казалось верным признаком грядущего удачного сеанса. Свернутым в трубку планшетом она указала нам на упавшие кладбищенские ворота.
- Вперед! - и смело двинулась туда.
 Мы гуськом потянулись следом. Кошка бежала впереди нас периодически оглядываясь, забежав в ворота, она вдруг с громким мяфом прыгнула в ближайшее надгробие, и как будто всосалась в него. Девицы дружно завизжали и бросились бегом в обратную сторону. Полина хотела их удержать, но тут с дуба к нам спланировала огромная черная тень, как густой переливающийся сгусток тьмы, с большими, полупрозрачными крыльями. Тут нервы сдали у самых стойких, и мы с Полиной, тоже понеслись к мосту с громкими воплями. Бег вообще не мое сильное место, особенно ночью и по пересеченной местности, поэтому я отстала ото всех и бежала последняя, слыша при этом за собой отчетливые прыжки кого-то догоняющего, не только звуки, но и вибрацию земли под ногами (лапами? копытами?). Казалось, что нужно только перебежать мост и там уже ни так страшно. Когда я мчалась по мосту, то уже чувствовала дыхание в паре метров за моей спиной. Как только же я выскочила на другой берег, погоня закончилась. Отдышавшись, мы все пошли на биостанцию, иногда оборачивались и видели, как мост все еще шатается из стороны в сторону, будто кто-то невидимый ходит по нему ходуном туда-сюда.
Конечно же, Полина уговаривала нас еще раз туда сходить, но все категорически отказывались  и не только от ночных кладбищенских прогулок, но и спиритических сеансов в общаге.
………
Следующий, и, наверное, последний вызов духа случился через два года после ночного приключения. Я делала диплом и должна была поздней осенью поехать на биостанцию посмотреть фенологию некоторых растений. Одной ехать было не с руки, а кого взять в компанию как не Полину? Мы планировали вечером вернуться в Москву, но мой научный руководитель, называвший всех студентов голубями, вручил мне ключи от своего домика на биостанции и сказал: «Голуба моя, возьми на всякий случай!». Как водится, всякий случай – случился. Отменились все рейсы до железнодорожной  станции, и мы, прождав автобус  три часа, и утратив надежду на возвращение в Москву в этот же день, купили в деревенском киоске хлеба, колбасы, чаю и две упаковки сосательных конфет Бон Пари, пошли устраиваться на ночевку.
Было очень уютно. Мы крепко-накрепко заперлись в домике – все двери и ставни, натопили печку, долго пили чай с бутербродами, болтали, а затем, жестом фокусника Полина извлекла из рюкзака планшетку для вызова духов, свечку и блюдечко!
Ну, куда мне было деваться? Дух к нам пришел достаточно занудный, представился как Марья Посадница, и рассказал что погиб дурной смертью в этих местах в 13 веке. На вопросы не отвечал, только просил сходить в храм, просить за его упокой. Так ничего от нее не добившись, мы отправились на боковую. У стола стояла двух ярусная кровать. Полина забралась наверх, а я устроилась внизу.
В середине ночи я проснулась от странного звука. Со стороны стола раздавалось шуршание и громкий хруст. Темнота при этом была просто невозможная, и я попыталась вспомнить, где же оставила фонарик. «Это Полина» - думала я, - «Проголодалась и рыщет по столу».
- Что ты там жуешь?! – спросила я. Вдруг надо мной, с верхнего яруса кровати раздался шепот Полины:
- Это не я!
- А кто? – не поверила я, подумав, что со сна у меня дезориентация в пространстве. Но хруст стал сопровождаться еще и громким чавканьем, и явно шел совсем не оттуда где находилась Полина.
- У меня фонарик в руке, - прошептала она. – Включить?
Почему-то при мысли о том, что мы увидим, кто там так громко кушает, в метре от меня, мороз прошел по коже и ледяной ужас обручем сдавил голову.
- Ни в коем случае! – прохрипела я, потом спокойно объяснила: - Полин, это, наверное, мыши пришли доедать остатки бутиков, пусть их…Спи!
Еще час я лежала в темноте и слушала чавканье и хруст, пока  не упала в глубокий сон.
С утра, был совершенно новый день, я проснулась, и увидела солнечные лучики, пробивающиеся сквозь ставни и падающие на пол. Сразу вспомнилось ночное происшествие, которое показалось надуманным и глупым. Я встала с кровати и пошла к столу, ожидая там увидеть следы мышиного пиршества над бутербродами, оставленными на завтрак. Как ни странно бутерброды были целы и невредимы, лежали себе на тарелочке. Я стала вглядываться в стол, и вдруг почувствовала, как голова начинает немного кружиться, а сердце подпрыгивать в груди – посреди стола лежали остатки леденцов, которые мы так и не вскрыли вчера. Вернее самих конфет не было, именно их и ели ночью с таким ажиотажем. Там лежало два аккуратно открытых пакетика – не разорванных, а с отрезанной кромкой. А в них тщательно расправленные прозрачные фантики, стопочкой.
- Наверное, она голодная была,- слезая с верхотуры, заметила П.
- Кто? - не поняла я.
- Ну, Марья Посадница… съела c голодухи все конфеты.
.....
После окончания Университета мы устроились работать кто куда, а Полина в милицию. "Вы слишком несерьезно выглядите!" - пожурил Полину генерал из МВД после демонстрации пирсинга в пупке на совещании. Она обрила себе голову, для серьезности.  "Почему вас не было на параде?" - очередной раз был недоволен генерал. "У меня были критические дни, не до парада!" - ответила Полина и уволилась из органов.
....
"Как твои дела?" - спрашиваю я у нее иногда.
- Моя собака намазала на себя весь мой тональный крем! - отвечает Полина.  - Это так смешно!
"О чем ты думаешь?" - - интересуюсь я.
- Меня вообще дико возбуждает все, что связано с подземной цивилизацией! Хочу к гномам!
"Где ты была?" - выпытываю я.
Аномальные зоны и тайные точки нашей планеты. Если вы вдруг окажетесь там, то не пугайтесь когда из леса/пещеры/ с горы к вам выйдет невысокая девушка с большими карими глазами. Не надо кидать палатку, снаряжение и убегать восвояси с громкими криками. Это Полина.
Урановые рудники - да, она была там, там же происходят мистические происшествия и всякие аномалии.  А то, что в дарвиновском заповеднике НЛО погрузилось в землю и инопланетяне строят трассу, слышали? Полина проверила. А пещеры для жертвоприношений на Кавказе?  Она спустилась туда пользуясь альпинистским снаряжением,  после пары уроков на ютюбе. Ночевала на костях и уже почти дождалась загадочных событий, и все бы было хорошо, если бы с утра прямо на нее не упал сброшенный кем-то сверху портрет в рамке с траурной лентой. Посветив на него фонариком Полина узнала нашего президента П.  Вот такая практическая черная магия Папюс.
Пару лет назад на новогодние каникулы она поехала искать межконтинентальные туннели в джунглях Эквадора.  Слыхали? Ну про подземные цивилизации, параллельные миры, библиотеку атлантов на кристальных таблицах? 
- А что? - говорит Полина. - Купила билет на самолет до Кито. Дальше на нескольких автобусах, потом пошла в джунгли в сторону реки Сомора. Местные жители всплескивали руками и говорили: "Не ходи, там змеи, и хеварос которые засушат  твою голову!"
Крохотная девушка с банкой шпрот, одна, ходила по джунглям, искала порталы, затерянные города и волшебные пещеры. Не нашла, но считает потенциал этих мест огромным, десять дней очень мало для такой масштабной экспедиции. 
- А что ты не спросила у местных где эти пещеры?  - спрашиваю я.
- Ну я же не сумасшедшая!  - отвечает Полина.  - Как это я зайду в деревню и спрошу: "Где тут у вас портал в параллельный мир?" Волшебные места ищут волшебными способами.

И это абсолютно правильно!  Если вы хотите добавить немного магии в вашу жизнь, все волшебные места и все волшебные методы в вашем полном распоряжении.  Для начала, можно приподнять свое заднее место от привычного гнезда, немного изменить свои ежедневные пути или, хотя бы,  скосить глаза в сторону и попытаться дотронутся языком до кончика носа. А там уже и заброшенные урановые рудники появятся на горизонте.
Вперед!