О русском интеллигенте xxi века

Михаил Анохин
                (Совесть в конце времен.)

Если по Воланду «москвичей испортил квартирный вопрос», то русских (считай советской закваски) интеллигентов испортил либероидный рынок.
Новая генерация интеллигентов с младенчества ( с яслей и школ) порчена!
Интеллигенцию ругают почем зря, а она глубоко больна. Как-то не по-христиански ругать больного.

Каюсь и я приложил немало усердия в поношении больного.
То есть искусство, а интеллигенция в основной своей массе люди искусства, оказались вынужденными заниматься коммерцией, чтобы выжить.

Их насильственно погрузили в эту болезнь и, конечно же, прежде всего, обольстили «сладостной жизнью». В этом, скажу прямо, духовно-наркотическом состоянии свободы от совести и её спутницы – стыда, они и находятся!

Какой самый легкий и самый доступный вид коммерции в искусстве?
Он известен с древности - обратиться к самым низменным инстинктам человека!

Проституирование тела не так сильно отражается на человеке, как проституирование души и замена духа Любви на дух Мамоны.Что мы имеем на день сегодняшний!

Рыночник Медынский со-товарищи продолжает недостойное  дело – убийство русской культуры!
Почему и как об этом в другой раз.

Подчеркнем это – русская культура, невозможна без совестливого отношения к  ней!
Прибыль и все что связано с этим показателем должно быть выметено поганой метлой.
Кстати, как и авторское право, ставшее между читателями и произведением глухой, дурно пахнущей стеной.

Необходимо вернутся к тому, что было в советское время.Иначе в этом гнилом болоте мы задохнемся, сначала интеллигенция, а следом за ней, как принято говорить, простые граждане особачатся и восстанут друг на друга!

Что же касается цензуры якобы убивающей творчество писателей, то советский период показал, напротив – благотворность цензуры. Об этом еще Пушкин писал:
   «Никакое богатство не может перекупить влияние обнародованной мысли. Никакая власть, никакое правление не может устоять противу всеразрушительного действия типографического снаряда. Уважайте класс писателей, но не допускайте же его овладеть вами совершенно».

Впрочем, нужно бы полностью опубликовать эту дискуссию Пушкина с вольнолюбцами, отвергающими право правительства на цензуру.

Когда на пути творческой энергии, как на пути водного потока  встает плотина цензуры, то потенция этой энергии увеличивается прямо пропорционально сопротивлению (плотине). Если этого нет, то вся энергетика творческого импульса растекается и происходит, образно говоря, заболачивание и гниение литературного пространства.И тогда литература не поднимает человеческую голову к небесам идеального, а напротив склоняет её к земле, к свинству и эросу.

И тут мы вступаем на зыбкую почву внутривидовой конкуренции. То что люди конкурируют друг с другом за обладание того что считается в обществе благом, очевидно!
Но совершенно не очевидно, для подавляющего большинства людей, что в этой конкурентной борьбе побеждают люди самые решительные и умные, если к понятию ума приложить несколько определений таких как «рациональное мышление» или «практичность».

И уж точно среди таких решительных людей нет совестливых по причине указанной  Мишелем Монтенем.
   «Миром никогда не правили мудрые люди, об этом еще греческий историк Фукидид говорил следующее: «Грубым умам дело управления давалось лучше, чем утонченным. Случалось, что дети и душевнобольные управляли великими государствами не хуже, чем самые одаренные властители. /…/ Может быть поэтому так мучительно трудно живет человек и в таких кровавых муках развивается человечество, что в деле управления государством властвует не Разум, а Судьба, которой не ведома совестливость и глубокие раздумия над существом дела? Ведь она, как бы соперница Разума и, следовательно, возлюбленная тупого и ограниченного человека. Вообще мне кажется, что весь этот мир создан не для человеколюбивых, думающих людей, а для наглых и хищных».

Ему вторит Лев Шестов: «Большинство, если не все исторические деятели были безответственны, ибо всякий, кто берет на себя ответственность - если он человек, а не Бог - парализует этим в себе нерв деятельности и осуждает себя на праздность и размышления. Это нужно помнить всем, особенно размышляющим, т.е. философствующим людям».

Во всех видах человеческой деятельности и литература тут не исключение, преимущество на стороне людей энергичных, решительных и, как правило, бессовестных!

Какой же выход? Если везде преимущество за решительным человеком? Если везде совесть оказывается золушкой у мачехи природы?

Ответ один. Он известен вот уже две тысячи с лишком лет.
Сказано было: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,  32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными».

Свободными от свинства, от того, что тянет человека к земле и делает его рабом своего тела.
Люди свинской культуры именно поэтому продолжают распинать Христа! Рыло и наркотическое опьянение не позволяет им видеть небо!
В массе своей они безнадежно больные люди. И сила оздоравливающе таких людей, а это сострадание и любовь, иссякла в нашем обществе, и осталось в лучшем случае – брезгливость, а то и соперница любви – ненависть.

Прокопьевск 28.05.17