Жила-была женщина

Фатима Шейхи
Жила-была женщина по имени Зульфия.Неудачно выйдя замуж и работала в совхозе бухгалтером ,зарплата была скромная, так что еле сводила концы с концами. Но однажды на пороге появилась сваха: "В соседней деревне живет мужчина. Жена была пьяница и они разошлись. Жена забрала  детей и уехала с новым мужем в другую область. Выходи за него, не ошибешься, не пьяница, на работе на одном уже сколько лет, будешь за широкой спиной, и дрова у тебя будут."Сперва она категорически отказалась и почти что прогнала сваху, но вскоре она опять появилась, но уже с ним. Зульфия молча окинула его взглядом - на вид приличный, статный, широкоплечий мужчина. "А может, действительно рискнуть, что я теряю? "- подумала Зульфия и согласилась. Вскоре они начали жить втроем - Зульфия, Азат и Ринат. Через некоторое время Зульфия забеременела вторым ребенком. "Надо родить, а то годы идут, мне уже четвертый десяток."- подумала Зульфия.
 В один прекрасный день Ринат приехал с рейса и сказал: "Сядь, поговорить надо. Расима (первая жен ) приехала с новым  мужем, оставила  дочь Зилю семи лет своей матери и опять куда-то уехала. Я пожалел и перевез ее к своей матери. Можно, я ее сюда к нам привезу?"
 У тебя - дочь, у меня - сын. Баш на баш будет - привези." - сказала Зульфия. Теперь они стали жить вчетвером - Ринат, Зульфия, Зиля и Азат. Но в один прекрасный день он опять приехал с рейса озабоченный и сказал:"Мне с тобой поговорить надо. Расима приехала и оставила четырехлетнего сына Самата у своей матери. А потом куда-то уехала с мужем. Я пожалел и перевез его к своим родителям. Можно, я его сюда к нам привезу?"
"Да, влипла я!" - подумала Зульфия, но деваться было некуда, - беременность прерывать не хотелось, а одной было бы очень трудно поднимать двух детей.  "Ладно, вези. У меня сын, у тебя - сын, почти ровесники, будут вместе играть" - сказала Зульфия.
 Ринат обрадованный тут же привез мальчика. Зульфия вышла встречать.
Мальчик в кабине ЗИЛа спал. Зульфия взяла его на руки, занесла домой и положила на кровать. Самат так и не проснулся. "Видимо устал, бедненький." - подумала Зульфия.
 Теперь они стали жить впятером - Ринат, зульфия, Зиля, Азат и Самат.
Вскоре у Зульфии родилась девочка.
    Прошли годы. Расима ни разу за это время не дала о себе знать. Дети повзрослели, женились, вышли замуж и стали жить самостоятельной жизнью. Но потом Расима с мужем все-таки вернулась на Родину. Но с детьми не общалась.
 Но вот в один день позвонила Зиля и сказала Зульфие:" Что делать - не знаю. Мама умерла." "Езжайте на похороны." - сказала Зульфия, - Она же Вас девять месяцев в утробе таскала, грудью кормила, и первый год на ноги поставить ребенка очень тяжело, ночи не надо спать."
 И они поехали и приняли участие на похоронах. Не было ни слез, ни щемящей душу боли утраты, но была обида, что так получилось. Просто они выполнили свою миссию .
    (Рассказ - на основе подлинных событий)