Чудесный образ или По щучьему велению

Андрей Мелета
    По окну веранды хозяйской половины мини-гостиницы черноморского курортного городка барабанил – не сильно так, тактично барабанил – весенний дождик.
    На столе веранды красовались початая пузатая баклажка пива и тарелочка с вяленой таранью. А за столом сидели два хмурых субъекта не пожилого, но и уже не совсем молодого возраста.
 - Там на неведомых тропинках следы невиданных зверей, - задумчиво процитировал пушкинские строки средней комплекции субъект, тщательно пережёвывая кусочек рыбы, - а что там за углом тропинки?
 - А там за углом… вас поджидает амурский тигр! – хохотнул длинный худощавый субъект-хозяин гостиницы, тщательно разбирающий тарань на «составные части».
 - Страшно даже подумать. А тем более – сказать.- «Ужаснулся» средней комплекции субъект.
 - Боишься, Серёга? Очкуешь, да? – «понимающе» осклабился длинный худой.
 - Что за необоснованные грубые наезды, Витёк? Я не трус, но… я боюсь! – парировал тот.
 - Да я сам такой, - сознался Виктор.
 - А ведь тигров стрелять нельзя. Они «краснокнижные». Оштрафуют на круглую сумму. Да ещё и срок «вдогонку» припаяют. – Напомнил другу Сергей и добавил «экшена». – Тигр тебя… ест, а ты имеешь право на всё это «безобразие» только смотреть. И всё! Не более того! Да там на Дальнем Востоке вообще абсолютно ничего «трогать» нельзя. Нельзя «трогать» кедры, папоротники и всякие прочие женьшени. Там же всё… краснокнижное! Можно «действовать» только на цыпочках – как на складе хрупкой готовой продукции стекольно-хрустального завода, - и смягчил ситуацию. – Я, конечно, немножко утрирую. Но в каждой шутке…
 - Эххх! – шумно выдохнул Виктор, затем наполнил бокалы пенным пивом и «церемониально» встал. – Серый, давай, не чокаясь. Молча. Без шуток.
 - Поддерживаю… с прискорбием, - охотно отозвался Сергей.
    «Церемониально» подняли бокалы. Молча, не чокаясь, выпили.
 - Уффф! – уже «с другой» интонацией шумно выдохнул Виктор. – А чё «они там» ударились в дальневосточные земли? Бесплатно раздают в частные владения. Решили конкретно «частным» образом Дальний Восток развивать?
 - Частным образом развивать? – скривился в скептической усмешке Сергей. – А школы? А больницы? И всякую прочую сопутствующую местную сельскую инфраструктуру?.. Тут, типа, Государство поможет? А в это время на Средне-Русской Равнине деревни объявляются бесперспективными. Школы, магазины, медпункты закрываются. Дороги «до ума не доводятся». Так что, как говорится, свежо предание да верится с трудом. Тут правильно сказать «чудесным». Чудесным образом развивать! По щучьему велению!
 - Хм, – задумчиво «весь ушёл в себя» Виктор. – Да уж. Ситуация.
 - Даже, помнишь, хотели ещё и пригородные электрички отменить, – «усугубил ситуацию» Сергей. – Не рентабельно, видите ли.
 - Блин! Ты прав! У нас всё не рентабельно! – «безысходно» взорвался Виктор. – У нас, вообще, куда ни плюнь, рискованное земледелие! И чё?! Вешаться?!
 - Вот это не надо. Аполитично рассуждаешь. Пораженческие настроения распространяешь. Идёшь на-поводу желаний наших западных «партнёров». Не дождутся! – предостерёг и устыдил друга Сергей. – Всё-таки хватило Трезвого Ума и Политической Воли электрички не трогать. Но хитросплетенные Экономические Схемы вопиют.… Оптимизация, понимаешь!
 - Оптимизаааааццция! – злобным «понимающим» эхом ядовито прошипел Виктор. – Серый, не трави Душу! Давай выпьем!
 - Эка тебя, батенька, и развезло, - удовлетворённо ухмыльнулся Сергей и наполнил бокалы.
    Выпили. Молча.
 - Так чё там, Серый, у нас… с оптимизацией? – закусив кусочком рыбы, вернулся к теме разговора Виктор.
 - Оптимизация идёт полным ходом! Прямо… жжёт! – бодро отрапортовал Сергей и «сгустил краски». – И я скажу больше. И я скажу дальше. А почему хотя бы в Центральном Нечерноземье земли не раздать? Ведь бесхозной земли и там валом. Меня терзают смутные сомнения, создающие стойкое впечатление, что Средне-Русскую Полосу потихоньку… освобождают от народа. А что? Смотри сам! Ни тебе никакого народа. Соответственно, ни тебе никаких социальных затрат на местную инфраструктуру. Только одни леса кудрявые да широкие пахотные поля с заливными лугами вокруг. И все Рынки Сбыта под боком! Европа, опять же, недалеко. Лепота! Создавай огромные Латифундии. Естественно, с привлечением Западного Капитала. Куда же без него?!.. Типа, Транснациональные Латифундии… И качай бабло! А «капризный титульный» народец удобно «запереть» в городах, и так изнывающих под бременем обязательного предоставления Гарантированных Социальных Благ, в многоэтажных домах «в воздухе, под небом»! Хай радуется «цивилизации»! Да и земли, вожделенные для Западного Бизнеса, мало занимает! А всех «неугомонных и деятельных» на Дальний Восток. Подальше…
 - Где ты этому… нахватался? – вытянул от удивления лицо Виктор.
 - Да сам вычислил, - отмахнулся Сергей и добавил, – методом Конспирологического Тыка.
 - Уууууу! – сразу забыв все слова, только и смог с восторгом выдавить из себя Виктор.
 - Так вот, – невозмутимо продолжил свою «методологическую» мысль Сергей, – по ходу «сельскохозяйственной пьесы» пакеты акций полностью выкупаются и Латифундии переходят в безраздельные владения… каким-нибудь «французикам из Бордо» или тому же «дяде Сэму»... И всё! Тихой сапой «прихватизировали» землицу.… И нету Родины! Тю-тю! Испарилась! Исчезла… как сон, как утренний туман.… Тихо и спокойно. Без шума и пыли захватнических «блицкригов». Естественно и органично. Остались только «безземельные» квартиры.… Под небом голубым… - и, уловив «шаткое моральное состояние» друга, «иезуитским» тоном добавил. – Да не расстраивайся ты так, Витёк. Тут же нет… ничего личного! Только бизнес! Элементарный классический бизнес. Мировая, понимаешь, тенденция!
 - Блин! Трындец! Серый, не рви мне Душу! – взмолился Виктор и махнул рукой. – Наливай!
    Выпили. Молча. Задумчиво.
 - Дааа… - многозначительно протянул ошеломлённый и потерянный Виктор. – Скользкая какая-то Геополитика, однако.
 - Червивая Земляная Политика, - «дословно» перевёл Сергей.
 - Точняк! – сердито буркнул Виктор.
 - Нам, простым смертным, этих политесов Всемогущих Сиятельных Сущностей Верхнего Мира не суждено понять! – с «конспирологической» ноткой в голосе, сделав очень-очень умное лицо, выдал Сергей.
 - Точняк! – «поумнел лицом» и Виктор.
 - Наш информационный шесток на уровне плинтуса, - с «конспирологической» же ноткой «простодушно» сознался Сергей. – Поэтому мы, за неимением Достоверной Информации, занимаемся Досужими Домыслами. Имеем право… домысливать на досуге.
 - Точняк! – согласно хохотнул Виктор.
 - Что с тобой? Эка, тебя, брат мой, и заклинило! – удивлённо посмотрел на него Сергей. – Ты такой «точный» стал. Прямо весь из себя… заточенный.
 - Блин! Ты прав. Точняк! – снова «поймал клин» Виктор.
 - Дай я тебя по спине похлопаю? – предложил Сергей и, не дожидаясь согласия, похлопал ладонью Виктора по спине.
 - Ооо! Точняк! Ништяк. Хорошо. Отпустило. – Расплылся в удовлетворительной улыбке тот, вздрагивая под ударами ладони товарища.
 - А теперь примем на грудь… успокоительного, – предложил Сергей и наполнил бокалы.
    Приняли «на грудь». Успокоились. И сразу же следом принялись за рыбу.
 - А... они там… наверху… - нацелил «перст указующий» в потолок Виктор.
 - Ты куда пальцем тычешь? – остановил друга Сергей и, скромно подняв глаза к потолку, предостерёг. – А вдруг «те, которые там» его откусят. Вместе с головой.
 - Ой! Точняк! Я не подумал, – вжал голову в плечи Виктор и, спрятав «перст указующий» в кулак, почему-то с опаской посмотрел в окно в сторону калитки.
 - Вооот, - проследив за направлением «тревожного» взгляда друга, многозначительно протянул Сергей и попытался «усилить» его опасения. – Скрип тормозов у калитки… чёрный воронок… крепкие подтянутые, с армейской выправкой, товарищи в штатском…
 - Ой! Мама, – совсем «весь сжался» Виктор, но вдруг пружинисто выпрямился. – Ха! Мля! А вот это не надо, Серый! Не надо маленьких дурить! Дальше дальневосточного гектара не сошлют!
 - Опа! Браво! Сам догадался, да? Ай, молодца! – следом смело «распружинился» Сергей. – За это надо выпить. Срочно!
 - Само собой! – самодовольно осклабился Виктор и метнулся к холодильнику за новой баклажкой пива.
    Бодро – даже смело! – выпили.
 - Какие мы прозорливые! – не удержался от «самовосхваления» Виктор. – Всю Глобальную Мировую Политику на Свет Белый вытащили.
 - Вычислили хитрую Политэкономию! – поддержал настрой друга Сергей. – Вывели её на чистую воду… и отбелили по-чёрному!
 - Точняк! – засмеялся Виктор и, сложив «комбинацию из трёх пальцев», смело покрутил ею перед «кем надо» на потолке. – На! А вот это вот не видели?! Накоси, выкуси! Кукуси-пукуси! Гоу хом гомики!
 - Сусики-пусики! Утики-гусики! Хабомаи кусики! – повторил «жест» друга Сергей…
    В самый разгар «чествования прозорливости» на пороге веранды появилась молодая стройная женщина из разряда тех, кого товарищ Саахов из «Кавказской пленницы» характеризует как спортсменки и просто красавицы.
 - Ой! Вай! Что с вами? Вы кому фиги крутите? Смелые такие! Отважные! – удивлённо посмотрела она сначала на «отважных и смелых», а затем на потолок. – Вроде взрослые мужчины. А ведёте себя как клоуны. Вы меня пугаете.
 - Анжел, да мы тут обсуждаем дальневосточный «прожект» с Конспирологической Точки Зрения, - попытался успокоить жену Виктор и вкратце посвятил её в тему разговора.
 - Да это всё афёра какая-то непонятная, - успокоила «отважных и смелых» Анжела. – Не парьтесь, конспирологи! Это вредно для здоровья.
 - О! Правильно! – встрепенулся Виктор. – Золотые слова! За здоровье надо выпить! За наше здоровье и за здоровье во всём Мире! Анжел, тебе пива налить?
 - Нет. Я молока хочу. – Анжела открыла холодильник и достала пакет молока.
    Дружно чокнулись бокалами с пивом и кружкой с молоком.
 - Молоко вкусное… как у бабушки, - зажмурив глаза от удовольствия, повторила Анжела текст известной рекламы.
 - Не понял! Как у бабушки? – оторопел Виктор. – У чьей бабушки?
 - А, что, у кого-то… бабушка стала молодой мамой? – сделал «ошарашенное потрясённое» лицо Сергей.
 - Ой! Вай! – подскочила на месте Анжела. – Придурошные! Фу на вас!
 - Ёшкин кот! Лошадиная сила! Волосы растут… прямо на глазах! – вспомнил другую «не менее актуальную» рекламу Виктор и с «ужасом» ощупал свои глаза. – У меня волосы на глазах. Помогите! Спасите! Анжелка, посмотри, что у меня… на глазах?
 - Лошадиная сила! – «ужаснулась» та, посмотрев в глаза мужу. – Вах! У тебя на глазах… остались только брови и ресницы! – и озорно сверкнула большими выразительными глазами. – Если хорошо попросишь, то я тебе могу их выщипать.
 - Не надо! – с деланным испугом вздрогнул Виктор. – Хай растут!
    Тут на веранде «нарисовался» во всей своей красе крупный матёрый кот и басовитым, с хрипотцой, мяуканьем обозначил своё присутствие.
 - О! Барсик явился, - улыбнулся Виктор, забыв о своих «волосатых» глазах. – А чё ты мокрый такой? Кошек в саду гонял под дождём? Мужчина! Красавчик! Мордатый такой. Иди сюда. Кис-кис. Рыбку будешь? Мы тебе с Сергеем кишки, хвостики и головы отложили. Самый смак для тебя приберегли. Ингредиенты солёненькие. Пивом пахнут. Тебе в самый раз.
 - Мяу! – требовательно отозвался кот и, отряхнувшись, подошёл к столу.
 - Я тебя понял, - кивнул Виктор и положил перед котом газетку с «требуемыми ингредиентами». – Кушай, дорогой. Кушай. Наслаждайся.
    По окну веранды, не переставая, барабанил дождик. Казалось, дождик выводит на оконном стекле какую-то давно знакомую мелодию.
    Кот, активно расправляясь с рыбными ингредиентами, поводил ушками – он как будто пытался уловить эту… неуловимую мелодию.
    Виктор же с Сергеем «быстро вычислили» мелодию дождя и дружно запели:
 - Мне приснился шум дождя, и шаги твои в тумане…
 - Какие вы смешные, - засмеялась Анжела.
 - …Всё я помню, в небо уходя, и сказал всему «до свиданья!»…
 - Эй! Вы! Да! Какой «до свиданья»?! – «всполошилась» Анжела. – Куда собрались? На небо?! Рано вам ещё… туда! Не пущу! Да и Курортный Сезон на носу. Мне одной будет тяжело и детей «поднимать» и гостиницу «тянуть». Сергей, я твоей Надежде расскажу, что вы с Виктором неумеренно пивом увлекаетесь. Пусть она на тебя… повлияет, - и «ошпарила» мужа чёрной бездонной глубиной своих жгучих глаз. – С тобой я отдельно поговорю.
 - Здравствуйте вам! – развёл руками и с нескрываемым обожанием посмотрел на жену Виктор. – Мать, да не беспокойся ты так за нас. У нас с Сергеем всё под контролем. Мы меру знаем. Всегда… возвращаемся к столу. Просто у нас мысли… космические. Глобальные! Вселенские! Досужие! Ты же меня знаешь.
…..
Точка нашего корабля
В неизвестном летит пространстве.
Вернёмся мы к тебе, Земля,
Чтоб сказать тебе тихо «здравствуй».
…..

Мелета Андрей