Времена не выбирают

Анна Зайцева-Каспер
                ВРЕМЕНА  НЕ  ВЫБИРАЮТ


Эта  весна  оказалась  очень  экстремальной.  Кроме  того,  что  резко  менялась  погодная  температура  ,  что  в  интернете  моментально  стали  модны  пересылки юмористических  картинок  связанных  с  резкими  перепадами  температуры - типа :   
"Погода  обалденная : день  в  майке,  день  в  фуфайке.."  или     "  Холодно  ??? А  нечего  было  переносить  новогодние  выходные  на  майские  праздники..."
           А  для  меня  еще известие  о  переселении  нас  из  аварийного  дома.   Дом  наш  уже   25  лет  как  списанный.   Крыша  текла  лет  15....  но  дети  выросли  и  хватило  у  них  сил  -  залатали  дыры,  что  течь  перестало.    Мы  уже  не  надеялись  на  переселение  и  жильцы   постепенно  ,  в  ногу  со  временем,  делали  ремонт  в  своих  квартирах - вставили  новые  современные  двери  и  окна.  И  вдруг  на  тебе....   переселение  !     Квартиру   предварительно    предложили      в  другом  поселке  ,  недалеко  от  города.  Иногда  мы  сами  себя  не  можем  понять....  Что  получается   ,  ворчим,  что  дом  старый  ,  что  давно  нас  надо  было  переселить,  завидуем,  что  кто-то  живет  в  благоустроенных  квартирах,  а  как  коснулось  дело  переезда  ,  что-то  все  жильцы  притихли....   Привыкли  мы  уже  к  таким  условиям,  к  этому  месту.  Кое  кто  уже  поговаривает : " Здесь  мы  родились,  здесь  и  помрем !"
                Меня  ,  как  и  всех  ,  страшит  этот  самый  переезд.   Как  гласит  народная  поговорка  - " на  одном  месте  и  камень  мхом  обрастает" .    Перебираю   я  вещи   и  складываюсь.....   Говорят  :  " Не говори,  что  ты  бедный,  пока  не  переедешь! "    Все  с  собой  не повезешь .... Кое  что  надо  будет  отправлять  на  списание  .....   
                Перелистывая    старые  журналы , перед  тем,  как  их  отправить  в  печь  ,  я  вглядывалась  в  старомодные  и  строгие  портреты  героинь   ...  лица  советских  работниц.  Фоторепортажи  с  грандиозных  строек    "  строек  века ".  Какая  сила    убеждений  была...  такая  вера  !!!  А  главное  меня  привлекло  высказывание  от  читательнице  :-      "  Мне  29  лет,  у  меня  трое  детей  :  Денису -  пять  лет,  Юре  -  три  года  ,  Анечке  -  год.  Муж  Николай  работает  водителем.
              Ваш  журнал  выписываю  шестой  год,  и  он  мне  очень -  очень  нравится,  особенно  хорош  стал  в  нынешнем  году.  Большое  вам  спасибо  за  него .   Я  вяжу  по  вашим  моделям.  Правда  порой  схемы  бывают  сложные,  не  разобрать.  Вы  уж  учитывайте,  прошу,  что  нам  женщинам  из  глубинки,  негде  научиться  всем  премудростям.  Если  можно  описывайте,  пожалуйста,  модели  подробнее."
               
    Автор этих  строк  из  журнала - Надежда  П.     г  Абаза.

  Мы  не  выбираем  времена.   Приверженность  к  определенной  позиции  как-то  с  годами   тускнеет.  Через  50  лет  человека  казалось  ничего  не может  растрогать.
Я  смотрела  на  своих  детей  ,  как  они  живут  и  как-то  постепенно  начала  свыкаться  с  их  точкой  зрения  и  нормами  поведения.  Но    вот  эти   строки  от  читателей  вновь  меня  вернули  в  те  наши  молодые  годы .   ...Да,  да,  да....  У  меня  тоже  было  трое маленьких детей,  и  я  как  и  все  выписывала  несколько  журналов,   собирала  вкладыши  с  вышивками  и  по  шитью...  Вечерами  ,  после  работы    шила,  вышивала  .  А  сколько  чудных  рецептов  было  взято  из  этих  журналов!!!  Многие  блюда  стали  фирменными  семейными  уже 2 поколения. А  сейчас  редко  кто  выписывает  журналы.   А   чтение ....     - теперь  это  в  основном  только  сообщение   по  телефону .   
                Сейчас  можно  было  бы  сказать,  что  мы  смотрели  на  все  через  розовые  очки,  но   я  вчера  ездила  в  тот  самый  поселок,  где  мне  могут  дать  квартиру  и  на  обратном  пути  ,  чтобы  не  тратить  время  даром,  мы  на  остановке  автобусной  решили  сложиться  и  вызвать  такси.  Так  я  попала  в  окружении  молодых  ребят,  один  который  видно " на отмечался " ,  но  решил  все же  добраться  до  дому.  Оказался  очень  разговорчивым  и  втянул  в  беседу  всех  остальных  пассажиров.     Я  не  буду  передавать  всю  дискуссию  слово  в  слово,  но  речь  пошла  о  воспоминании  ими  студенческих  лет  ...  А  начали  с  одного  магазина,    о  котором,  как  я  поняла  ,  знали  все  студенты  многих  поколений. 
              Времена  не  выбирают.  Но  мы  всегда  старались  быть  полезными  в  быту,  стране.  Антагонизм – порочная энергия корысти и эгоизма. Когда в межличностном общении люди уважительно относятся друг к другу, разговаривают доброжелательно, их ложное эго спокойно почивает. Но стоит кому-то внести в беседу корысть или эгоизм, ложное эго мгновенно просыпается и докладывает о своей готовности к антагонизму, то есть готовности противостоять: спорить, насмехаться, тешиться, иронизировать, подавлять сарказмом, равнодушием, высокомерием, прямыми оскорблениями и грязными намёками. Словом, эгоизм и корысть другого вызывает антагонизм, столкновение ложного эго людей. Уважительность и доброжелательность – непримиримые враги антагонизм
                Да,  мы  послевоенное  поколение ,  верили  в  абсолютную  безопасную  атомную  энергию,   что   " дело  Ленина  живет  и  побеждает ".   
                Лично  мне  жить  без  веры,  без  надежды  на  светлое  завтра  для  всех  и  каждого  очень  трудно,  тем  более  в  нашем  неуютном  сегодня.      АНТАГОНИЗМ — неразрешимое в данных условиях противоречие. Различаются социальные и индивидуальные антагонизмы. Социальные антагонизмы занимают существенное место в марксистской социальной философии (историческом материализме), с т. зр. которой первопричины таких противоречий коренятся в частной собственности. Поэтому классовая борьба как форма разрешения социальных антагонизмов свойственна всей истории вторичной общественной формации и завершается революционным преобразованием общественного строя. Начавшаяся во 2-й пол. 20 в. глобализация экономики снимает остроту антагонистического противостояния труда и капитала в развитых странах (в первую очередь за счет неэквивалентного обмена с зависимыми от них странами). Но этот процесс не разрешает социальные антагонизмы, воспроизводящиеся в мировой системе.
                Индивидуальные антагонизмы обнаруживают себя в интернационализации организованной преступности, коррупции, в экстремизме и т. п. В конечном счете индивидуальные антагонизмы обусловлены социальными причинами: отчуждением человека от собственности, власти и культуры.    Но  мы  привыкли  к  трудностям,   интересно  насколько  есть     запас  прочности  и  терпения   в  нашем  поколении  ??
А  новое поколение ...  оно  не  может  сравнивать.   Новое  поколение  может  только  основываться  на  внушении.  А   что  и  как  им  будут  внушать    о  нас,  о  вчерашних  ??

            Пожелание  благодати

О , благодать !
За что скажи мне эта милость ?
Чем заслужила я тебя ?
Рассталась я со своим унынием,
На все смотрю теперь любя.

Смотрю на мир теперь другими я глазами ,
Роптать нет сил и нет желания грустить .
В душе какая-то игривость,
Я продолжаю с новой силой жить.

О, благодать !
В моей душе ты засияла новым светом,
За что скажи мне эта благодать ?
Есть силы вновь на блага мне трудиться.
Нет повода мне на судьбу роптать.

Уныние хоть ходит где-то рядом
Ему , от ныне , не открою дверь ,
Его я твердым провожаю взглядом ,
Ты тоже справишься, словам моим поверь .

Хочу и вам я пожелать той благодати,
Пусть свет такой в душе сияет вновь
Желаю искренне и сил вам , и удачи,
Благодарение всем , здоровья и любовь.
(Каспер-Зайцева Анна )



   Душевная  победа  твоя
Как же радуют строки такие,
Где победная нотка звучит ,
И душа моя радостью дышит ,
О возрождении здесь все говорит :
Ты другая ! И как все прекрасно,
Но не стоит слабинку давать...
Радость в том, что ты научилась
Упав , без слез подниматься и побеждать.
Что достала себя ты из грусти ,
Это классно , но цель не теряй.
Что достала себя ты из хамства -
Это подвиг в наши дни - это знай.
Победила свое ты упрямство - Поздравляю !
Значит все у тебя впереди .
По дороге ты к новым открытиям
Для души своей смело иди.
(Каспер- Зайцева Анна )