Сценарий новогоднего бала-маскарада 2009 г

Аркадий Кузнецов 2
            СИНЯЯ ПТИЦА - 2009
 
   В зале декорация изображает комнату в квартире Милы и Тимы. Стоит ёлка. Ребята слушают какую-то музыку в мобильном телефоне.
   Мила: Кончай, уже надоело. Что у нас завтра?
   Тима: Ты разве забыла? Новогодний бал-маскарад в краеведческом клубе. Завтра - Рождество.
   Мила: Только это нам и остаётся! Все мои подруги уехали - одна в зимний лагерь, а другая поехала с родителями на Канары.
   Тима: А ты бы тоже хотела куда-нибудь поехать?
   Мила: Конечно, если бы наши родители работали в таком же офисе, как у неё.
   Тима: Да, на Электрозаводской улице - это, конечно, не то, что на Канарах. Но мы обещали подготовиться...
   Мила: Ты оденешь какой костюм?
   Тима: Наверно, рыцаря. А ты?
   Мила: У меня - Золушки. Мы сами как Золушки. Родители не пригласили к нам домой даже Деда Мороза. Не хотят тратить лишние деньги.
   Тима: Но на балу у нас завтра Дед Мороз будет.
   Мила: Зато Снегурочки не будет! Света серьёзно больна. Мне по телефону её бабушка сказала. Странная у неё бабушка, между прочим. Стала рассказывать мне, как недавно ходила в театр на спектакль "Синяя птица". Сама по себе ходила - как маленькая!
   Тима: По-моему, когда-то мы были на этом спектакле.
   Мила: Сто лет назад! Давай ложиться спать. Мама с папой придут сегодня поздно.
 Гасят свет. Звучит перезвон "В лесу родилась ёлочка". В лунном свете возникает Дед Мороз.
   Дед Мороз: Кажется, меня сюда звали! По-крайней мере, произносили "Дед Мороз". (Осматривается). Да, это - квартира Милы и Тимы... Надо как-то им помочь провести бал как следует. И Снегурочка должна там быть. А ещё кто-то из них сказал: "Синяя птица"... А ведь это всё явно напоминает эту сказку. И было ещё сказано: "Сто лет назад". "Синяя птица" Мориса Метерлинка была поставлена в Московском Художественном театре именно сто лет назад! Словом, всё идёт к тому, чтобы оживить сказку о Синей птице. Я же пока ещё волшебник! Попробую...
   Начинает звучать музыка Ильи Саца к спектаклю "Синяя птица".
   Дед Мороз(оглядываясь по сторонам): Фея! Где же фея? Сюда, сюда! (Ударяет посохом)
   Непонятно как в комнату входит бабушка Светы.
   Дед Мороз: Здравствуйте, госпожа Берленго!
   Бабушка: Вообще-то меня зовут Берта Леонидовна.
   Дед Мороз: Я заклинаю вас: хотя бы на одну ночь, вот эту, рождественскую, побудьте феей! Помогите Тиме и Миле, и своей внучке помогите.
   Бабушка: Ой, всё это мне, наверно, грезится после спектакля. Ну что же, в душе я, конечно, фея. И особенно для краеведческого клуба.
   Дед Мороз: Тогда начинайте! А я пока скроюсь. Ребята уже просыпаются! (Скрывается за портьерой)
   Мила: Тим! Какой-то шум... Смотри!
   Тима: Это - Берта Леонидовна? (Садится на постели) Что случилось, почему вы тут ночью?
   Берта Леонидовна: Вы ошиблись. Я на самом деле - фея.
   (Достаёт из кармана шапочку с волшебным алмазом и поворачивает его. Скидывает платок, накидку и предстаёт перед ребятами в платье феи. Комната озаряется светом)
   Мила: Что это, Тима? Ты тоже это видишь?
   Тима: Да, этот свет...и бабушку...
   Мила: Я думала, что это она после театра стала воображать, а она, похоже, на самом деле фея!
   Тима: Фей же не бывает!
   Мила: А если бывают? Ведь сегодня особая ночь...Сегодня всё может стать волшебным!
   Тима: Берта Леонидовна...
   Фея: Зовите меня Берилюна. Да, вы знаете: у меня дома несчастье. Моя внучка тяжело болеет. Но сейчас она спит, а в это время может жить самостоятельной жизнью её душа.
   Тима: Душа? Что за чепуха?
   Фея: Молчи, мальчик! Давайте-ка я ещё раз поверну алмаз...
   В комнате возникает девушка в длинном ярком покрывале, с белым ореолом вокруг головы. В это же время начинают слышаться какие-то голоса.
   Тима: Как же я переутомился вечером, готовя костюм - ну и галлюцинации...
   Мила: Это - Света?
   Фея: Нет, это - душа моей внучки. Душа Света.
   Мила: Как похожа!
   Тима: И какая красивая!
   Мила: Это - точно Рождество! И даже Деда Мороза не надо.
   Тима: Снегурочка, по крайней мере, уже здесь.
   Дед Мороз(за портьерой): Как же это - не надо? Но не буду показываться. В этой сказке ведь, вообще-то, меня нет.
   Мила: А как преобразилась ёлка! Вот здорово! Какая она стала большая, с большими шарами! Как будто мы уже там, где будет бал!
   Тима: А ведь и комната превратилась в бальный зал! Как же это - ведь на ночь там всё закрыто?
  Под музыку, которая становится всё громче, Фея перекатывает в руке шапочку.
   Фея: Зажгу-ка я теперь плиту, открою-ка я в ванной кран... А где тут продукты? (Открывает холодильник)
   Тима(пытается удержать Фею): Берта Лео... Берилюна, что вы хотите сделать у нас в квартире?
   Мила: Да сейчас самое время устроить трам-тарарам! Лучше смотри!
  Из-за плиты выходит Огонь в красном плаще. Из ванной появляется Вода в прозрачной мантии. Отставив молочный пакет, выступает Молоко в белом наряде. За сахарницей встаёт изящный Сахар, за буханкой - упитанный Хлеб.
   Мила: Вот здорово-то как!
   Тима: Кажется, уже начинается бал-маскарад!
  Все появившиеся в комнате начинают танцевать под классическую музыку.
   Фея: А теперь надо заглянуть к животным!
   Через некоторое время вперёд выходят Пёс и Кошка (в полумасках или трико с ушами животных)
   Тима: Вы кто такие?
   Пёс: А р-разве ты не узнал, хозяин? Моё божество!
   Кошка: Госпожа моя, ты же совсем недавно гладила меня на руках!
   Мила: Тиночка?
   Тима: Тишка?
   Фея: Это - души ваших питомцев - пса и кошки!
   Тима: А все остальные - кто?
   Вещества и Предметы(поочерёдно):Огонь! Вода! Хлеб! Сахар! Молоко!
   Фея: Я знаю, что сейчас нужно вам, девочке и мальчику. Как называется ваш клуб?
   Мила: Объединение "Искатель".
   Фея: Вот! Нужно вам, искателям, найти Синюю птицу. Она - ваше счастье и удача. Только тогда выздоровеет моя внучка и Снегурочка придёт на бал. В пути вас будут сопровождать все эти ваши спутники. Все эти души похожи на разных выпускников "Искателя". Ведь они выросли и стали в жизни один - горячим, как огонь, другой - надёжным и сильным, как хлеб, третья - щедрой, как вода... Кто-то очень привязан к ближним, как пёс, кто-то гуляет сам по себе, как кошка. И все они сейчас пришли к нам на помощь. А Свет озарит дорогу и будет вас спасать от всего мрачного и мутного.
   Тима: И куда же мы пойдём?
   Фея: Сперва - в прошлое. Ведь вы же изучаете прошлое! В историческом прошлом здесь, в Измайлове, может быть, вы найдёте птицу удачи.
   Мила: Ну да, ведь нам рассказывали, что в царских садах было много редких птиц!
   Тима: Неужели мы найдём там Синюю птицу?
   Фея: Очень возможно. Но прежде всего вам надо одеться по-старинному, чтобы вас не приняли...
   Тима: За чудищ заморских!
   Фея: Вы правильно всё понимаете, и, я думаю, что это пугешествие будет для вас очень полезно. Итак, идёмте! Вести вас будет Свет. И все ваши спутники пойдут за вами. Значит, как водится, прямо через окно... И не забудьте поворачивать алмаз! (Даёт Тиме шапку)
   Вновь звучит музыка Ильи Саца. Слышатся голоса Предметов и Животных.
                Мы длинной вереницей
                Пойдём за Синей птицей...
        Все скрываются за стену.
   Дед Мороз(выходя из-за портьеры): Кажется, дела идут как надо. А вот... а вот и родители.
   Мама Тимы и Милы(за перегородкой): Тише! Дети уже спят. Ставь сюда птицу.
   Папа(ставит на пол занавешенную клетку): Проснутся и увидят подарок. Как будто Дед Мороз принёс.
   Мама: Копили, копили деньги и вот купили. У нас и так живности хватает.
   Папа: Ты не понимаешь - это же их талисман!
   Мама: Уже очень поздно. Пора спать! (Гасит свет в приххожей)
   Дед Мороз: Правильно мыслишь, Дед Мороз. Всё таки удаётся воздействовать на людей. А чудеса бывают! То ли ещё будет! Последую-ка и я по этой сказке - незаметно для всех. (Уходит за стену)
               
  Сцена в Измайлове 18 века.
(Слышится распевное пение. По площадке идут колядующие молодые парни и девушки в старинной крестьянской одежде)
   Молодёжь (поёт): Народилась коляда
                Накануне Рождества.
                Мы искали коляду
                По Измайлову селу.
                Нашлась коляда
                Посредь этого двора.
                Как на этом на дворе
                Да сам староста живёт.
                Красно солнышко -
                Иван Саввович.
    (Кричат) Свет ты наш, Иван Саввович!
             Выходи, боярин! Выходи, хозяин!
             Принимай гостей со всех волостей!
    (Со двора выходит пожилой мужчина в праздничной старинной одежде - староста Иван Саввич Брыкин)
  Брыкин: Ну, молодые, с праздником Христовым вас! Вижу, что со всего Измайлова пожаловали!
  Голоса: Не только с Измайлова! И с Гольянова есть!  И с Максина! И с Софронова!
  (К молодёжи пристраиваются Тима и Мила в старинных шубках и шапках)
  Брыкин: Ну, говорите, чем вас одарить!
  Молодёжь (поёт):
  Открывай сундучок,
  Вынимай пятачок,
  Дай блин, дай кишку,
  Да свиную ножку,
  Или тёплнький пирог,
  Или с маслицем  творог!
  На дворе стоит мороз,
  Помораживает нос,
  Не велит долго стоять,
  Велит скоро подавать!
  Мила (Тиме): И правда, как холодно!
  Тима: Я знаю, почему так холодно. Восемнадцатый век - это малый ледниковый период.
  Брыкин: Пусть люди одарят вас, чем Бог послал! Медными пятаками, пирогами, потрохами да куриными ногами!
  Тима(тихо, Миле): По-моему, пора.
  Мила: Что - пора?
  Тима: Просить у него птицу.
  (Мила) Как же это? Вспомнил! (Громко)Государь ты наш батюшка, Иван Саввович! Знаем мы о вас хорошо, разумеем, что вы много лет в Измайлове служите.
  Брыкин: А вы кто будете, брат да сестра?
  Тима:Так точно!
  Брыкин:И вроде благородного звания - чай, из самой Москвы пожаловали?         
  Тима:А разве мы не в Москве?(Спохватывается) Ой, не то - Измайлово-то когда-то было Подмосковьем.
  Брыкин: Почему было - оно и сейчас вотчина подмосковная государева! И село знатное - ещё государь Алексей Михайлович здесь дворец велел себе построить!
  Мила: Мы это знаем!
  Брыкин: Тогда ещё мой батюшка, покойный Савва Григорьевич, был двух лет от роду. И отец его служил государю,и сам он служил государыне Прасковье Фёдоровне. И я начинал посыльным, когда государь Пётр Алексеевич приехал однажды и похвалил меня. Да, я много лет здесь служу, и теперь я - управляющий, а по старому - староста измайловский.
  Тима: Иван Саввович, вам всё здесь, в Измайлове, ведомо. И мы просим вас ради праздника Рождества одарить меня и сестру мою. Нет ли в зверинце государевом для вас Синей птицы?
  Брыкин:Синей птицы? Ну, вы изрядный подарок просите. Ну, есть фазан синегрудый. А зачем вам птица?
  Тима:Девицу одну...м-м-м...развеселить!
  Мила: Исцелить от недуга тяжёлого!
  Брыкин: Ну, если так... Слуги мои, ступайте в птичник царский и принесите  клетку с синегрудым фазаном!
  (Двое слуг идут и приносят клетку с фазаном)
  Мила (Тиме): Держи как следует клетку!
  Тима:(Берёт клетку) Прощайте, Иван Саввич! Всех вам благ!
  Мила: И пошлёт вам Бог жить сто лет, да ещё пятнадцать!
  Тима:Всё, нам пора отсюда. Как там фея говорила... (Поворачивает алмаз на шапочке)
  Мила: Кажется, мы вернулись в сегодняшний день!
  Тима: Посмотри - что-то фазан даже не шелохнётся, как будто это - чучело.
  Мила(потрогав фазана): Да это и есть чучело!Всё равно, что в музее. Да и не такой он уже синий!
  Тима: Всё понятно! Птица из прошлого может жить только в прошлом. В настоящем она превращается в чучело или в муляж. Но не может же птица удачи быть для нас лишь музейным экспонатом!
  Мила: Значит, надо её ещё искать где-то! Но где?
  Тима: Я, кажется, вспоминаю эту сказку. Синюю птицу искали ещё в царстве  Ночи.
  Мила: Он точно вспомнил, Свет?
  Свет: Да,в царстве Ночи. Но мне туда нет дороги. Огонь тоже туда не  пойдёт. Пусть идут Пёс и Кошка, Вода, Хлеб, Сахар и Молоко. Пусть Тима вновь повернёт алмаз!
  Выдвигаются декорации царства Ночи - тёмные колонны, тёмные двери. Ночь во всём чёрном сидит в кресле.
  Кошка(выходит вперёд) Доброй ночи, Ночь! Я здесь для того, чтобы кое-что разведать. Точнее, м-меня-у послали вперёд.
  Ночь: Кто же это тебя послал вперёд? Кто ещё верит в мою магию и чего от меня надо?
  Кошка: Двое детей - мои хозяева - ищут Синюю птицу!
  Ночь: Вот ещё! Как сто лет назад! Неужели ещё есть такие чудаки:? Сколько страхов и кошмаров напущено из моей страны за прошедший век! И разве найдутся ещё здесь синие птицы? Неужели кто-то ещё мечтает по ночам?
   (Входят Тима, Мила и их спутники)
  Тима(увидев Кошку): Эй, Тина Тёрнер! Ты уже здесь что-то выведываешь?
  Кошка (обиженно): Я не Тина Тёрнер!
  Тима: Тогда ты Тарантина!
  Кошка: Ещё что! (Ночи) Вы видите, как этот мальчик дразнится? Может быть, вы накажете  его?
  Ночь: Чем же его наказать? Попугать всякими современными болезнями? Например, зависимостью от компьютера и видео...
  Тима: Ой, только не надо! Если надо найти Синюю птицу, я не заболею от компьютера и видео!
  Мила: А я тем более!
  Ночь: Не хочется вас разочаровывать, дети, но Синюю птицу, лечащую людей, лучше искать не у  меня. Идите куда-нибудь ближе к себе, хотя бы в свой город. Там, у вас, много лесов и парков, где, может быть,и встретится птица удачи... Я провожу вас своим сумрачным танцем - танго "Синяя птица".
                (Звучит танго)
         Возникает декорация лесопарка зимой.
  Тима: Где это мы? Что-то знакомое.
  Фея: Да разве вы не узнаёте? Это же Измайловский лесопарк. Только ночью оживают души деревьев и животных! Тише... Они говорят...
  Ясень: Эй, Сосна, ты выше всех, скажи: кто там стоит? Уж не те ли недоумки, которые недавно жгли здесь костёр и подпалили мой ствол? Ух, я сейчас с ними разберусь!
  Сосна: Наконец-то в эту ночь мы можем с ними поговорить! Не знаком ли им тот обормот, который содрал с меня кору и нацарапал на мне какую-то тарабарщину?
  Берёза: Да тут с ними собака! Ходят тут всякие с собаками, белок и птиц пугают! Эй, государь наш, Дуб, пробудись! Настало время со всеми поквитаться!
  Белка(выпрыгивает): И точно, мне детёнышей  высиживать надо, а эти двуногие бутылку в мои кусты бросают! Дятел, дятел! Тебе далеко всё на вершинах деревьев видно, скажи: те ли это люди, что лес обижают?
  Дятел: А кто же ещё ночью тут шляется? Сейчас ещё костёр станут разводить и орать.(Стучит по Дубу)Просыпайся, Дуб, пусть ответ держат перед тобой эти придурки!
  Дуб(поднимая ветви): Стою я здесь двести лет, всякое видел. Видел ещё  Мочальского и других лесоустроителей, которые много деревьев сажали и просеки устраивали! Стала наша роща зоной отдыха, так глаз да глаз нужен за людьми! Ответьте, человеческие дети, зачем пришли? Ночь-то особая, рождественская.
  Тима: Да успокойтесь вы все! Мы ищем Синюю птицу!
  Мила: Не водится такая здесь?
  Сосна: Птицу им надо! Здесь нельзя животных трогать!
  Мила: Мы знаем! Здесь даже цветы рвать нельзя! Птица нам нужна лишь на время, чтобы выздоровела Света!
  Огонь: Не беспокойтесь, деревья, звери, птицы, я не буду у них превращаться в костёр!
  Хлеб: А меня они здесь не выбросят!
  Молоко: И пакет со мной тоже!
  Тима: Мы ведь в краеведческом клубе занимаемся. Мы осенью в поход сюда ходили!
  Дуб: Узнал, узнал! Да нет здесь такой птицы. Слишком шумно, чтобы эта птица тут водилась.
  Мила: Очень жалко!
  Тима: Прощайте, мы ещё сюда придём!
  Мила: Как друзья!
  Фея: А теперь ваш путь - в Страну удовольствий.Поворачивайте алмаз!
  Возникает эстрада, окружённая юпитерами. Напускаются клубы концертного дыма.
  Фея: Странно: что-то тут, кажется, серьёзно поменялось...
  Продюсер(появляется из-за кулис):Поменялось, женщина, здесь действительно много. Это раньше была Страна удовольствий,а теперь - "Шоу-биз-шоу"! Тут уже всё купили.
  Мила: Кто купил?
  Продюсер:Мой продюсерский центр. А вы здесь зачем? На кастинг пришли?
  Тима: Нет, мы вроде бы ищем здесь Синюю птицу.
  Продюсер: Ну, правильно, на кастинг. Вы будете отбираться для участия в реалити-шоу "Поймай Синюю птицу".
  Мила:Вот здорово-то!
  Фея(продюсеру, задумавшись): А вы случайно не Самое тучное удовольствие? Что-то уж очень похожи.
  Продюсер: Мамаша, не надо на мея наезжать. Вы на кастинг -так помалкивайте и делайте только то, что вам скажут!
  Фея(всем спутникам): Что-то я не очень всё это понимаю. Пусть Свет разберётся, что здесь к чему, а я пока отойду в сторону.(Отходит).
  Тима(продюсеру): Так мы можем тут поймать Синюю птицу? В самом деле?
  Продюсер: Подождите! Мне сейчас надо саунд дать.Один участник уже тут должен петь. Эй, фонограмму!
  Звучит музыка. На эстраду выпрыгивает участник шоу и изображает пение.
  Участник:Синий-синий иней, синий-синий иней, вау, синий-синий... Лёг на проводах, на проводах, на проводах...
  Продюсер: Ничего, сойдёт и так! Дубля делать не будем! А теперь вы, все: для вас первая проба. Сейчас выйдет ещё один человек, а вы смейтесь! После каждой фразы делайте:"Ха-ха-ха!"
  На сцену выходит ещё один участник шоу.
  Второй участник: Мы длинной вереницей...
  Продюсер: Ну?
  Все(кроме Света, неуверенно): Ха-ха-ха!
  Участник: Пойдём за Синей птицей!
  Все(громче):Ха-ха-ха!
  Участник: За птицей-невелицей!
  Все(так же деланно): Ха-ха-ха!
  Участник: А потом... спать пойдём!
  Все(перегляываясь): Ха-ха-ха!
  Свет: Не смешно.
  Продюсер: Девушка, вы испортили пробу! Или смейтесь со всеми, или уходите! Но сейчас некогда, мне сигналят, что надо гнать следующий позишен! Приготовились! Сейчас всем надо ловить Синюю птицу!
  На эстраду под ритмичную музыку ассистент с татуировкой - синие птицы на открытых запястьях - выкатывает монстрообразное надувное синее чучело птицы с огромным хищным клювом.
  Продюсер: Теперь все должны попытаться поймать птицу! Ну же!
  Тима, Мила и другие пытаются поймать чучело, но оно начинает само на всех набрасываться, бить их крыльями и клевать. В конце-концов все, измучившись, отшатываютя от "птицы".
  Тима: Она мне чуть ногу не сломала!
  Продюсер: Парень, тут уже троим свернуло руки и ноги! Что ты думал? Зато бабки получишь!
  Мила: Что-то мне не нравится это шоу!
  Продюсер: А, вот что! Пусть один из вас спорит, что это - хорошее шоу, а другой - что ему это не нравится! Затем вы начинаете драться...
  Тима: Мы с Милой? Зачем?
  Продюсер:Это нужно, чтобы зритель смотрел! Просто забавно будет! А в драку влезет вся компания - вот того, пузатого,(показывает на Сахар), можно повалить, и все делайте: "Ха-ха-ха!"
  Мила: Да что за чепуха - "Ха-ха-ха" да "ха-ха-ха!"
  Свет (Тиме): Поверни алмаз!
  Тима поворачивает шапочку. Раздаётся треск, лязг, надувное чучело лопается, эстрада проваливается, участники шоу разбегаются.
  Продюсер(шлёпается на пол, сидит): Что? Вы что? А шоу??? А затраты?(Приходит в себя, поднимается и говорит чуть виноватым голосом)Эх, народ, народ... Все решили, что я - идиот... А я... А я только хотел в люди пробиться! Ведь раньше-то я совсем другие песни пел. "Шоу-биз-шоу"... Да гори оно всё синим-синим пламенем! (Достаёт вдруг оказавшуюся рядом гитару и поёт)
  Мы в такие шагали дали,
  Что, пожалуй, и не дойдёшь...
 Все(подхватывают): Только мы заяляем прямо-
                Это - полная ерунда!
  Продюсер:Так-то! Может, вам повезёт, и вы найдёте свою синюю птицу. Я-то вот нашёл только эту...дутую! А пропади оно всё пропадом! Бывайте!
  Продюсер и остатки "Шоу-биз-шоу" уступают место на площадке новым декорациям.
  Мила: Ну где же, где настоящая Синяя птица?
  Тима:А, может быть, она существует только в нашем воображении? И зря мы её ищем?
  Свет: Но она должна быть! Может быть, она - в Царстве будущего? Давайте попробуем последний раз. Тима, поверни алмаз!
   (Тима поворачивает алмаз, и сразу слышатся звонкие детские голоса. Перед путешественниками возникают Души неродившихся детей. Они танцуют под музыку, играя друг с другом)
  Свет: Послушаем, что они расскажут о том, кем они собираются быть в жизни!
  Фея: Что мы увидим в этом веке!
  (Души неродившихся детей (их играют младшие дети) рассказывают экспромтом о том, кем они будут)
  Тима: Я вспомнил сказку, и точно здесь мы ничего не сможем! Птицу счастья из будущего нельзя принести в сегодняшний день, её можно найти только в настоящем!
  Мила: Тогда и будущее будет счастливее, правда?
        (Декорации меняются под японскую песню о Синей птице)
                Сцена прощания.
  Фея: Ночь кончается.Скоро взойдёт солнце. Вам нужно возвращаться домой, пока все ваши спутники и я сама не потеряли сказочный облик.
  Мила:А как же Синяя птица?
  Тима:Как же Света? Как же наш бал?
  Фея(разводя руками) Утро вечера мудренее.Вдруг вы что-то вспомните и поймёте? И найдёте?
  Пёс: Будем пр-рощаться, р-ребята! Мы в-вам помогали, как могли!
  Кошка: Как ум-мели!
  Огонь: Со всем пылом и жаром!
  Хлеб: И щедро одаривали вас вниманием!
  Сахар: Мне так сладостно!
  Вода: Но всё течёт, и время подошло.
  Молоко: Вы стали нам как молочные брат и сестра!
  Свет: Светает... Выпал свежий снег, светлый, как новый день. До свидания! Мы ещё встретимся!Запевайте песню!
  (Все расходятся. Спутники ребят поют песню "Зов синевы")
  Дед Мороз:Теперь пора совершить ещё одно волшебство. (Прячется за стену)
    Утро.Вновь на площадке - декорация комнаты. Тима и Мила спят в кроватках.
   Мама (заглядывает в комнату): Пора вставать! Вам, кажется, идти на бал!
   Тима(приподнимается в постели) Ой! Всё пропало! Это действительно был сон!
   Мила (привстаёт) И мне снился сон! Фея... нет,Берта Леонидовна... Огонь,Вода, Хлеб...
   Мама: Да что это? Прямо Метерлинк, "Синяя птица"!Это вы перед балом репетируете? Вы что там, Митиль и Тильтиль?
   Тима: Да вроде того...Но бала-то не будет - Снегурочка больна.
     (Звонит мобильный телефон)
   Мила(берёт телефон) Это кто? Света? Как себя чувствуешь? Да ты что? выздоровела? Мы идём!
   Тима: Она выздоровела? Вот здорово!
   Мама: Подождите. (Отдёргивает занавеску на клетке) Вот тут Дед Мороз кое-что принёс.
   Мила: Как? Синичка!
   Тима:Это же наш талисман!
   Мила : А ведь она немного... синяя! Так вот она, Синяя птица!
   Тима:Искали её во сне, искали, а она рядом с нами! Так вот в чём всё дело - птица удачи-то в нашем "Искателе"!
   Мила:Давай понесём её на бал! Это же - общий талисман клуба. Живой!
   Тима: Давай!
   Мама: Да вы просто заигрались в "Синюю птицу"!
   Мила: Мамуля, мы не заигрались! Просто в такую ночь, в такой день случаются разные чудеса!
   (Скрываются за ширмой с клеткой)
        Бал.В зал входят Берта Леонидовна, Света в костюме Снегурочки и Дед Мороз.
   Берта Леонидовна: Света, ты действительно совсем здорова?
   Света: Да,бабушка! Как же мне было не выздороветь - я же открываю бал!
   Дед Мороз: А вот и школьники, и выпускники пришли, и их друзья!
    (В круг выходят ребята из "Искателя". Среди них - Тима и Мила с клеткой в маскарадных костюмах. На балу присутствуют и выпускники в костюмах, в которых были в сценах сна - Огня, Воды, Хлеба, Молока, Сахара, Пса, Кошки. Звучит музыка)
  Мила: Ничего себе! И Хлеб, и Огонь, и Кошка - как во сне!
  Тима: Я понял - это действительно наши выпускники!
  Мила: И даже Деревья пришли и Животные из лесопарка!
  Девушка в костюме Сосны: А мы - экологическое объединение!
  Тима:Ой, Берилюна...то есть Берта Леонидовна!
  Мила: А вот и Света! Здравствуй, Света! С Новым годом! С Рождеством!
  Света: И тебя - с Рождеством! Но сейчас я - Снегурочка!
  Тима: А мы принесли Синюю птицу! Это - наша синичка, талисман! Живая! Она точно синяя!
   Света-Снегурочка: Как здорово! Ставьте клетку рядом с ёлкой, поближе к  двери - ей же нужен свежий воздух!
   Дед Мороз: Начинаем наш бал! Начинаем с торжественного шествия!Все мы хорошо потрудились для сегодняшнего праздника, не так ли?
   Все: Так!
   Дед Мороз:И Синяя птица нашлась! А теперь встаньте в пары!
   (Игра с подбором пары. Шествие под музыку)
   Дед Мороз: В этот день я, Дед Мороз, песню всем друзьям принёс!
  (Звучит песня Деда Мороза)
   Снегурочка: Как приятно  и мне, Снегурочке, всех вас поздравить самой снежной и светлой рождественской песней!
  (Песня Снегурочки "Ночь на Рождество")
   Снегурочка:А теперь - белый танец! Я приглашаю вас на вальс!
  (Все танцуют вальс "Синяя птица")
   Тима: Смотрите, а где синичка?
   Мила: Она вылетела на улицу! Дверца в клетке была плохо закрыта!
   Тима:Ну вот, потеряли Синюю птицу!
   Берта Леонидовна:Знаете, что я вам скажу? Счастье и удача так просто в руки не даются. Их надо всегда искать и стремиться к ним заново.
   Дед Мороз: И если существует "Искатель", то вы ещё не раз найдёте свою Синюю птицу!Синюю птицу - 2009,
2010 и так далее.
   

    Примечание: Иван Саввич Брыкин - один из самых выдающихся уроженцев Измайлова,староста села, а затем управляющий, проживший удивительную жизнь длиной в 115 лет. Он помнил Петра, а умер уже после войны 1812 года. Правнук И. С.Брыкина - историк Иван Снегирёв - подробно описал жизнь этого человека.