Дорогами жизни Гл. 11 1984 год Ч. 25 Летим домой

Дудко 3
ВИД  ГАВАНЫ  С  ВЫСОТЫ  ПТИЧЬЕГО  ПОЛЁТА
КАК  ПОКАЗАЛО  ВРЕМЯ  Я  ПРОЩАЛАСЬ  С  КУБОЙ  НАВСЕГДА

http://photo.qip.ru/



  ДОРОГАМИ ЖИЗНИ

  ГЛАВА 11 1984 год

  ЧАСТЬ 25   ЛЕТИМ  ДОМОЙ



Накануне отъезда в Москву наши друзья накрыли нам прощальный стол. Директор перед этим маленьким банкетом собрал нас всех у себя в кабинете и так же, как в первый наш рабочий день – произнес речь от лица всех наших кубинских друзей, с которыми мы провели ровно месяцах за рабочими столами.

Он поблагодарил нас за работу. Потом мы получили на память скромные сувениры. Мне подарили какую-ту кружку, у которой во время перелёта откололся краешек.

Кроме купленных подарков, я везла с собой найденную довольно большую раковину. Но она была не обработанная и тоже с обломанным краем. Раковины вывозить с Кубы не разрешалось, но мою -  не забрали. Да у нас вообще-то багаж в этот раз не досматривали.

Не помню у кого я выпросила, но я домой везла большой довольно плакат с портретом Че Гевара и несколько открыток с его изображением.

Плакат и открытки очень понравились Юре (зятю), и  я отдала их ему.

Раз уж вспомнили про Че Гевара, нужно немного рассказать о его заслугах перед своим народом и – за что его так обожает каждый гражданин свободного острова  - КУБА.

Информации о Че Гевара в интернете очень много. Есть рассказы о нём короткие и, к сожалению – не интересные, на уровне школьных сочинений.

Есть длинные статьи, захватывающие сврим повествованием о  ЧЕ ГЕВАРА.
И что делать?

Если кто-то соберётся полететь на КУБУ, обязательно должен знать его героев – ЧЕ Гевара и Фиделя Кастро.

Посомневавшись, я всё-таки решила, в конце общего рассказа про мою командировку в ГАВАНУ, в Приложении поместить его биографию с некоторыми интересными фотографиями - и именно ту, которая поподробнее...

А пока продолжить повествование о нашем перелёте домой из Гаваны в Москву…


Настал момент, когда, наконец, нас привезли в аэропорт. Мы улетали.

Наши вещи даже не стали досматривать. Говорят, что на Кубе очень хорошо работает и полиция и разведка. О каждом из нас было давно всё известно. Да и что мы могли увести или украсть на бедной Кубе?

Нас запустили в зал ожидания. Духота. Теснота. А вылет задерживали. Скамеечки были все заняты. И вот, в этой духоте мы стояли в ожидании несколько часов.

Какая-то женщина упала в обморок. Дети плакали...

Наконец, объявили посадку. В самолёте, когда мы заняли свои места, все облегчённо вздохнули. Жара осталась позади.

Но по настоящему свежо стало только во время полёта. Многие сразу же после взлёта, задремали.

Кормили во время полёта несколько раз и довольно сытно. Часто предлагали фрукты, в основном - грейпфрукты. Я их пробовала в первый раз, ещё тогда, когда летели на Кубу. Но их не особенно сладкий вкус, немного с горчинкой, мне не понравился.
Уже много лет спустя, я всё-таки распробовала этот южный фрукт и приспособилась его есть подсластив. Разрезаю на половинки, посыпаю сверху сахаром. По кругу подрезаю ножом от кожуры. Через некоторое время выделяется сок. Выбираю кусочки мякоти с соком. Очень вкусно…

Поэтому в самолёте я, как и многие наши, отказывалась от грейпфруктов.

А Саша решил привезти фрукты домой. Он каждый раз, когда предлагали, брал грейпфрукт, и складывал в пакет. Он не знал, что фрукты нельзя выносить с самолёта. И, действительно, ему не разрешили их взять с собой, зря копил, лучше бы съел их что ли.