Пробег

Иван Думанов
Век человека можно бы измерить
По тем верстам, что он исколесил.
Возможно ль это правило проверить
В краях раздольных Матушки-Руси?

Старик в Сибири скажет без рисовки,
Что брат его здесь рядышком живёт.
К нему собрался с полною котомкой –
До брата ведь сто девятнадцать вёрст.

В степном Заволжье рядом – вёрст пятнадцать,
А за Уралом – целых сорок пять.
В Москве же рядом – чтоб за час добраться,
За Воркутой – попробуй сам узнать.

Как ни крути, по этой самой мерке
В России долгожители одни –
У нас "пробег"любого человека
Пробегу автотранспорта сродни.

Там, за бугром, в дряхлеющей Европе
Не кончен дорф, уже начался штадт,
Не знают про спрямляющие тропы,
Как в город из села два дня спешат.

Что до меня, то ближе я к призёрам:
Пробег железкой, воздухом, ногами —
Число всех вёрст нельзя окинуть взором,
Тем более — измерить их шагами.

И что ж? Доволен я таким пробегом?
Я утолил желание к пути?
Пусть думают, что я своё отбегал,
А мне б опять лететь, бежать, идти!

Я б снова плыл, шагал, летел и ехал,
Чертя маршрутом Родины простор –
Не стали б только ноги мне помехой,
Не барахлил бы мой живой мотор.

       Сентябрь 2013