Язык ментовской прозы

Владимир Апальков
    24 февраля 1986 года. Тяжелое утро после мужского праздника, который в те времена, хоть и был рабочим днем, очень бурно отмечался. Районные суд и прокуратура, в которой я служил старшим помощником прокурора, располагались в одном здании.
    По плану с 10 часов утра у меня было поддержание обвинения по уголовному делу у судьи Минина Игоря Ивановича. Последний, дабы не рассматривать гражданские дела, обязался каждое утро рассматривать дела о мелком хулиганстве. Уголовных и гражданских коллегий тогда в районных судах не было. Пришел пораньше, захожу в кабинет к судье,жду окончания рассмотрения административных дел.
    Заводят мужиченку, еще не отошедшего от вчера изрядно выпитого. Он затравленно озирается и с трудом понимает, что с ним происходит. Судья Минин, ничуть не меньше принявший спиртного вчера, с трудом вникает в текст административного протокола. Затем, с некоторым оживлением и весельем, он вскричал: "Ну и что мне с тобой делать, пердун?". Мужичек впадает в еще большую прострацию, я в полном недоумении. Видя это, судья подает мне протокол и я читаю фабулу обвинения этого несчастного в совершении мелкого хулиганства.
    Она в милицейском протоколе звучит следующим образом: " 23 февраля 1986 года, примерно в 20 часов, Петров В. И., находящийся в состоянии алкогольного опьянения, на торжественном вечере, посвященном Дню Советской армии и Военно- морского флота СССР, проходящем в ДК имени В.И. Ленина в Краснооктябрьском районе города Волгограда, в присутствии большого скопления народа хулиганил через задне проходное отверстие: пердел".
    Сдерживая смех перед автором протокола, доставившим в суд нарушителя, судья Минин, посоветовавшись для пущей важности с прокурором, то есть со мной,
давящимся от смеха, ограничился устным предупреждением виновного и отпустил
этого " пердуна" с миром...