День пограничника. Парад на Бис

Мария Кравченко 2
Молодой боец на КПП  увидев нашу съемочную группу удивился и, кажется, растерялся.
 – Что ж вы так поздно?
– Как поздно? – в свою очередь удивилась я и посмотрела на часы. 
–До торжественного построения еще пятнадцать минут.
Оператор на всякий случай водрузил камеру на плечо. Приготовился экстренно снимать. Боец смутился.
–Понимаете, сегодня такая погода… хорошая. Вот они и решили пораньше. Уже и флаг подняли, и грамоты вручили и речи… Потому что погода же! У наших командиров традиция: 28 мая после построения они едут в лес, на шашлыки. Так что…
–Что??? –взвыла я дурным голосом. – Шаш- ш-шлы- киии? А новости? Что я в новостях покажу? Сегодня День пограничника – главная наша новость! – и строго спросила,  змеей глядя в глаза молодого парнишки.
–Где они?
–В актовом зале. Еще не уехали.
И не дожидаясь, пока мы предъявим удостоверения,  открыл калитку. Махнув оператору, чтобы не отставал, я рысью поскакала к месту торжества. В актовый зал я влетела, как ракета и застыла на пороге. Руководство военной части погранзаставы тоже застыло. С той разницей, что у меня в руках был микрофон, у них – бокалы с шампанским.
–Дорогие товарищи, – звонко, как на митинге, отрапортовала я. – Разрешите от имени телерадиокомпании поздравить вас с нашим праздником, с Днем пограничника!
–Вы тоже… пограничники?
–Нет, но двадцать пять лет назад в этот день я совершила подвиг!
Военные приосанились  и уважительно уставились  на меня в ожидании продолжения речи. Подвигами не шутят.
–Я родила сына! – гордо заявила я.
Зал застыл. Ну, понятно, не ожидали. Я уже собралась извиниться за вторжение, но погранцы не подвели.
–Ура, в нашем полку прибыло, ура! –кричали здоровенные дядьки в военных мундирах.
–А если я не привезу сюжет в новости с торжественного построения, меня уволят. Вот прямо сегодня, – промямлила я.
–Не уволят! –одним глотком осушив бокал, заявил командир. – Мы сейчас еще разок построимся, и все повторим, специально для Вас. Пошли мужики, раз надо… На "бис" у меня лучше получится.
–Я прошу сдать награды,   – деловито суетился замполит. – Вася, скажи, чтобы флаг спустили, и всех рядовых на плац гони.
–Мы сейчас так построимся… Идите, ставьте камеру.
–А интервью, дадите? – обнаглела я вконец.
–А как же, и интервью будет. Мы так скажем, что Вам премию дадут! В честь нашего праздника. Такой вот подарок будет.

Сюжет в вечерних новостях получился на диво праздничным. Рядовые и командиры радостно печатая шаг прошли кругом по полю. Командир части не менее радостно принял парад. Флаг России медленно поплыл вверх, к яркому солнцу. Потом зачитывали  приказ, особо отличившимся вручили грамоты. Лица военных светились гордыми и счастливыми улыбками.   
Смущал несколько ошеломленный вид солдат. Все-таки ребятки не поняли, зачем флаг спускали, потом поднимали. Молодые еще, первый год служат.

А после эфира меня остановил мой оператор и хитро спросил:
–Мария Алексеевна, а где Вы так врать научились?
–Как врать?
–Ну, про сына…
–А вот это, Антошенька, чистая правда.  Попробуй сам родить, узнаешь, подвиг это или нет. И, да, это счастье произошло 28 мая. В День пограничника!