Дорогами жизни Гл. 11 1984 год Ч. 22 Христос

Дудко 3
Гаванский Христос (Havana Statue of Jesus Christ)

http://turizm.ngs70.ru/

Гордость Гаваны – статуя Иисуса. Гордость Хильмы Мадера – статуя Иисуса. Да что же в этом памятнике особенного? Об этом узнаем далее.
Гавана. Шел 1956 год. Объявлен конкурс на лучшую статую Иисуса Христа. На удивление многих, победу одержала женщина - Хильма Мадера. В историю она вошла как первая представительница слабого пола, которая смогла соорудить памятник такой величины.
Свой проект Хильма выполнила из гипса – комиссия аплодировала стоя! При реализации, решили изготовить статую из итальянского мрамора. А значит где? Правильно, в Италии.
Христа выполнили внушительных размеров – 20 метров рост + основание в 3 метра. Приблизительный вес достопримечательности был не менее 320 тонн! Везли на родину объект по частям – разделили на 67. Каждый из фрагментов был сначала освящен папой римским, а после отправлен за океан!
Установили статую в районе Каса Бланки в 1958 году в канун рождества. Объект можно увидеть издалека – 51 метр над уровнем моря! Виден он не только туристам/местному населению, но и небу – трижды ударяла по нему молния! Хильма сама восстанавливала скульптуру после каждого удара, пока не установили громоотвод.
Жесты гаванского Иисуса Христа отличаются от бразильского или даже португальского. Если у тех он стоит с распростёртыми руками, то в Гаване у скульптуры левая рука прижата к сердцу, а правая благословляет страну.



  ДОРОГАМИ ЖИЗНИ

  ГЛАВА 11 1984 год

  ЧАСТЬ 22  ПАЛЬТО


  Самой трудной задачей у каждого было - как выгодней истратить деньги.

  Покупки можно было делать  - или в коммерческих магазинах на пессо, или в универмагах при гостиницах, на доллары (это типа наших берёзок) или в ДИПе.
 
  У каждого было всего по 77-50 долларов, по 852 чека и по 428 пессо, из которых по 105 пессо истратили на питание. В питание вошли билеты в Тропикано - по 10 пессо.

  Я составила список желаемых покупок. Нужно было привезти какие-то сувениры на работу, и, конечно, подарки домой. Желаний было так много, а денег так ограниченно, что для всех это было проблемой.

  Однажды, когда нас привезли в магазин ДИПа, я увидела висящее пальто - серое, в ёлочку. А у меня с одеждой всегда был напряг. Я не обращала внимания на наряды. Лишь бы было "Чем прикрыться". Но хорошего пальто у меня никогда не было. А здесь - такая роскошь. Померила. Оказалась маловато. Продавщица вынесла мне другое. Я обомлела. Тоже серое, мягкое, в крапинку, реглан. Сидит отменно. Я поняла - это моё. В нём я потом ходила, кроме лета, круглый год.

  Пальто, кажется - "Голландия". Стоит 127 пессо. В общем, я решилась и, когда приехала в городок, долго вертелась перед зеркалом. Мне жалко было пальто снимать... Как мало нужно для счастья. А в тот миг я была очень счастлива.

  Саша купил своей жене в подарок шубу. Но кто-то напугал его, что при такой большой влажности, она за месяц пропадёт. Он разволновался. Пришел к нам спрашивать, как сохранить шубу. Мы засомневались насчёт влажности. А вот Вера с Элей предположили, что в натуральном меху в этом климате могут завестись мошки типа моли и съесть мех. Саша разволновался ещё больше.

  Ребята посоветовали шубу для сохранения подвесить под потолок, чтобы её не могли достать жучки. Саша долго придумывал, как подвесить шубу, и прицепил её к потолочной лампочке посередине комнаты. Ребята не просто смеялись над ним, а ржали и издевались. Саша приходил к нам жаловаться и чуть не плакал.

  Ну, как можно в его возрасте (тридцать с лишним лет) быть таким наивным и неприспособленным. Говорили, что его отец какой-то известный учёный. Саша воспитывался в интеллигентной еврейской семье, был баловнем. Вот и забаловали его, что он и в этом возрасте остался большим ребёнком.