Волшебные рисунки

Алёна Июльская
                1

       Девушка бродит по набережной совершенно одна, и ей это нравится. Она постепенно привыкает ходить в одиночку, несмотря на то, что школьные друзья зовут её на прогулку. Но Марта отказывается от их предложения и прогуливается одна. Спокойствие, комфорт — то, что нужно Марте. Девушка присаживается на лавочку и наконец опускает тяжёлый мольберт на землю, достаёт из рюкзака коробку гуаши, кисти почти всех размеров, плотную бумагу и маленькое ведро с водой. Вот, что нравится Марте больше всего — рисовать море. Вглядывается вдаль, любуется штилем и удивляется тому, как же море меняет оттенки, в зависимости от того, как на него падают лучи солнца, или как плывут волны. Сейчас волн нет, но солнце светит очень ярко, мешая Марте писать новую картину. Она часто пишет море, ища в этом всём ещё больше вдохновения на новые работы, но ища и недостатки. «Я не я, если не буду строго критиковать свои картины», — повторяет она себе каждый раз, садясь за мольберт. «Если я не буду себя оценивать — дальше успеха не жди».
       Проводит почти сухой кистью по бумаге, затем снова всматривается в безоблачное небо и опять делает пару мазков.
        — Красиво, — нежный мужской голос, отдающий некой хрипотцой, пугает художницу, и та роняет кисть на землю от неожиданности. — Прости, не хотел тебя пугать, — молодой парень незамедлительно и суетливо тянется к кисточке и поднимает её.
       Марта смущается при виде парней, среди них она чувствует себя неуверенно, хотя причин для этого вовсе нет. Подруги часто советуют ей расслабиться, но Марта не может снять с себя это напряжение. Она настоящая только среди семьи, среди родных матери, отца, сестры и, когда рисует. Взгляд незнакомца странный: вроде он удивляется только что начатой картине, а вроде тому, как щёки Марты потихоньку покрываются сильным румянцем. Она молчит, лишь продолжает неуверенно наносить на бумагу краску и суетливо смешивать цвета в палитре, не обращая внимание на сидящего рядом парня. Он улыбается, даже слегка ухмыляется над скромностью Марты, специально продолжая сидеть рядом и наблюдать за тем, как её худощавые длинные пальцы обхватывают такую же тонкую кисть, и как девушка смешивает краски и немного раздражается тем, что никак не может подобрать нужный цвет.
«И долго он будет так сидеть?», — думает Марта, вытирая руки о тряпку и косо глядя на подозрительного незнакомца.
        — Тебе не надо домой? — Марта осмелилась взглянуть ему в глаза, такие блестящие и немного сощуренные от яркого света солнца. Девушка качает головой и вопросительно смотрит на парня, а он так же смотрит в ответ на неё.
        — Нет, — шепчет он, дрогнув уголками губ, но сдержав улыбку. — Я Рома, если что, — продолжает он и протягивает Марте руку.
        — Марта Весенняя, — отвечает она, неловко касаясь ладони Романа.
        — Да ты что? Прямо так и Весенняя?
        — Прямо так и Весенняя, — Марта, наконец, улыбается, прикрывая глаза от ярко светящего солнца.
        — Ты же придёшь сюда завтра? — спрашивает парень, надеясь на положительный ответ. — Разумеется, если будет хорошая погода.
        — Мне всё-равно, какая погода. Я люблю гулять здесь, — тихо отвечает Марта, продолжая писать картину.
       Рома ничего ей не отвечает, лишь осторожно встаёт со скамейки и уходит. Марта замечает это и глядит ему вслед, так же смущённо улыбаясь и даже ликуя в душе, что кто-то оценил её работу. Девушка сидит на набережной ещё около часа, чтобы полностью закончить картину, а затем собирает вещи и идёт домой.
       Живёт она недалеко отсюда, в частном доме, где в огороде почти всегда встретишь мать, а в гараже отца, который занимается машинами. Марта открывает калитку и решает не отвлекать отца и мать от работы, а спокойно заходит в дом, где уже в коридоре её встречает старшая сестра — Ава. Ей двадцать, она старше Марты всего на три года, хотя выглядят они обе на возраст Авы.
       — Как погуляла? — спрашивает Августина, сидя на маленьком диване в прихожей. — Что нарисовала? Море, как всегда?
        — Да, как всегда море, — отвечает ей Марта и проходит мимо сестры прямиком в свою комнату, но сестра отправляется за ней.
        — Что, — говорит Ава уже более огрубевшим голосом, — не хочешь меня видеть, да?
        — Ну, после того, как ты порвала мои рисунки, ты, наверное, и сама ответ знаешь, — спокойно произносит Марта, раскладывая обратно в ящик содержимое рюкзака.
        — Ну, прости меня, я уже извинялась. Я говорила, что сделала это со злости!
        — Действительно, из-за того, что у тебя увели какого-то там парня, ты порвала мои работы. И правда — злость, да, — саркастично продолжает Марта.
        — Это первое, что попалось мне под руку. Прости, сестра, — виновато отвечает Августина, обнимая Марту. Сёстры обнимают друг друга, а Марта понимает, что никакие рисунки, даже те, которые давались с трудом, не могут испортить отношения с сестрой. — Как же я люблю тебя.


20 апреля


       «Ну вот завтра и понедельник. Снова школа, подготовка к экзаменам, надоедливые учителя. Радует только одно, что завтра я снова пойду на набережную и встречусь (надеюсь) с Ромой. Он показался мне каким-то загадочным, да и раньше я его здесь у нас не видела. Он вдохновил меня на один рисунок: девушка сидит на скамейке, к ней подходит парень и дарит красные розы. Возможно, это не совсем необычно, но я рисовала это с огромным желанием. А сейчас уже полночь, сестра спит, а я всё также рисую, параллельно делая эти записи в дневнике. Ложиться мне совсем не хочется, ведь ночь — это та самая пора, когда фантазия зашкаливает, и идеи буквально наваливаются на тебя, и ты в растерянности: за какую все-таки взяться? Мне нравится думать об этом, я даже ощущаю себя великим художником, у которого много заказов, и он думает, за какой же взяться первый».


                2


       Пока Марта идёт в школу, аккуратно уложенные блондинистые волосы разлетаются и переплетаются между собой, нарушая всю укладку, на которую Весенняя потратила полчаса своей жизни. Перед входом в школу Марта поправляет волосы хотя бы немного, чтобы выглядеть приличнее, и заходит. К ней сразу подходят подруги, но подругами Марта их не считает. «Я им — подушка для слёз, книга жалоб и предложений и ходячее готовое домашнее задание», — так говорит Марта о девушках из её класса, да и не только из её. К Марте обращаются за помощью даже из других классов, но та с довольным и даже высокомерным выражением лица отказывает им. «Почему я должна трудиться ради кого-то? Почему я обязана помогать людям, которые даже «спасибо» банального мне не скажут?», — думает Марта каждый раз, когда говорит им «нет».
       Вопросы о помощи всё равно поступают ей, почти каждый надеется, что Весенняя сделает исключение именного для него, но ожидания никогда не оправдывают себя. Поначалу Марте было тяжело отказывать людям, и она давала списывать, но потом всё же поняла, что делать этого не надо и постепенно научилась говорить людям «нет».
        — Марта, представляешь, Сергей бросил меня. Он сказал, что нашёл другую! — кричит рядом стоящая девушка, пока Марта снимает с себя верхнюю одежду. «И зачем она мне это рассказывает?» — думает Марта, так же не обращая внимание на одноклассницу.
        — Ага, это всё очень занимательно, — отвечает ей Весенняя и, хватая рюкзак со скамейки, идёт быстрым шагом в нужный кабинет, параллельно думая о том, как же ей надоели эти рассказы Насти.
        — То есть, ты хочешь сказать, что тебе до меня нет дела? — кричит ей вслед Настя.
        — А ты только сейчас это поняла? — говорит Марта, даже не посмотрев назад на собеседницу.
       Марта уже скорее мечтает, когда уйдёт из этой школы, от всех этих ненужных глаз и мерзких ртов, из которых так и льются потоки сплетен. Марта заходит в класс и тут же слышит от одноклассников вопросы о помощи на предстоящей контрольной работе по математике, но Весенняя думает о том, что неужели они до сих пор не выучили её постоянный ответ.
        — Нет, — рубит Марта и усаживается за последнюю парту, снова оглядев жалостливых в её глазах одноклассников своим высокомерным взглядом. К девушке подходит Артём — парень из класса, и присаживается рядом с ней.
        — Ты чего такая грубая-то? — неловко и неуверенно спрашивает он, запинаясь почти перед каждым словом.
        — Я не грубая, я просто умею говорить людям нет, — смело отвечает Марта, злостно взглянув в глаза Артёму.
       Весеннюю раздражают вопросы подобного плана, ведь она считает себя совсем не грубой девушкой, а даже наоборот. Скорее, — это защитная реакция от таких, как Настя, которых пруд в пруди в этой школе. Марта боится общения с такими особами, не хочет уподобляться им, ведь считает себя уникальной.
        — Может, сходим куда-нибудь? Ну, там, кафе, кино или в парк, а то ты уже погрязла в этой учёбе, да и мы с тобой давно не общались, вот и вспомнить детство, так сказать, — улыбается парень.
        — А ты не думаешь, что мне нравится учиться, точнее, «грязнуть в учёбе», так что ответ такой же — нет, — ухмыляется Марта, а затем начинает тихо посмеиваться, смотря прямо в глаза Артёму, парню, которому редко отказывают девушки.
       Не то чтобы они вешаются на него, просто Артёма многие из школы считают душой компании, но, как говорит Марта: «Не моей». А раньше она думала по-другому на этот счёт. Они с Артёмом были хорошие друзья, но как-то последнее время перестали общаться. Перестали разговаривать, смеяться на уроках, гулять, а всё из-за перемен в душе у Марты. Она ещё полгода назад посчитала Артёма человеком низшего духовного статуса, обосновав это тем, что с ним ни о чём об умном и не поговоришь, что он ничего не смыслит в людях. Артём был одним из её лучших друзей, но их дружба разрушилась за считанные дни.
       «Наконец, очередной адский день закончился, и можно спокойно идти гулять», — думает Марта, выбегая из школы, даже вылетая из неё, словно у неё только что появились за спиной крылья, и она спешит испробовать их. Девушка идёт на набережную, не зайдя домой и не оповестив об этом мать или отца, ей кажется, что им сейчас далеко не до этого, и они не заметят, дома Марта или нет.
Погода сегодня в городе не самая лучшая, но Марта всё равно бежит на набережную. «Ради чего?», — мысленно спрашивает она себя и так же мысленно отвечает: «Не только ради прогулки».
        — Вот чёрт, — вслух ругается Марта, присаживаясь на ту самую скамейку, где она всегда рисует или просто отдыхает.
       Девушка не хочет принимать того, что тот парень заинтересовал её вчера и что ей хочется узнать его ближе, но сопротивляться всё же не может и решает просто смириться. Марта удивляется этому, потому что никогда ни к кому не испытывала чувств, похожих на симпатию или что-то близкое к ней. Для Марты это чувство совсем ново и неизведанно, но в душе, сидя вот на этой скамейке, она надеется скоро изведать его. Весенняя мысленно признаётся себе, что сейчас она ждёт прихода Ромы, и сама же удивляется себе и своим поступкам. Почему же в школе она отличница, которая никому не помогает и не даёт списывать, а сейчас же, в голову лезут мысли и парне, с которым она знакома от силы день?
       Вдруг, глаза Марты расширяются, и она видит приближающийся мужской силуэт. «Рома», — узнаёт Марта и сразу отворачивается в другую сторону.
        — Ты пришла, — говорит он, улыбаясь и протягивая Марте три красных розы, замотанных светло розовой лентой. Девушка, видя краем глаза цветы, мигом разворачивается и берёт их в руки. — Без шипов, — ещё шире улыбается Рома и присаживается рядом.
        — Розы? — Марта удивляется не тому, что Рома подарил ей цветы именно сейчас, когда они почти совсем не знакомы, а тому, что это сцена из рисунка, который она нарисовала сегодняшней ночью, — спасибо… Как ты узнал, что я буду здесь именно в это время?
       Марта немного смущается, опускает голову вниз, чтобы скрыть это нелепое смущение. Ей приятно, ведь она никогда не получала цветов со стороны противоположного пола. Даже на День Святого Валентина Марта не получает Валентинок, хоть и не считает этот «праздник» праздником, но ей всё равно обидно, ведь внимание для девушки, какой бы она ни была, — важная вещь, которая повышает самооценку и заставляет задуматься о том, как относятся к тебе другие люди.
        — Сам не знаю, интуиция привела меня сюда, — улыбка не сходит с лица парня. Марта и Рома смотрят друг другу в глаза, но девушка не выдерживает такого напористого сильного мужского взгляда и первая опускает глаза вниз, рассмеявшись.
        — Можно называть тебя Ромашкой?
        — Только не это, — смеётся парень, — нет. Слушай, а можно я нарисую тебя прямо сейчас?
        — Ты рисуешь? И зачем тебе это?
        — Мне нравится делать наброски людей, с которыми я только вот познакомился. Так они останутся в моей памяти.
       Марта соглашается на предложение, и вот, спустя минут десять, набросок готов. Во время творческого процесса они оба изредка посмеивались, конечно, первая начинала Марта, а уже за ней и присоединялся Рома. «Ромашка», — повторяла Марты каждый раз, когда смеялась. Сейчас она ощущает себя другим человеком: мягким, нежным, спокойным, умеющим нормально общаться с людьми, но что же происходит в школе? На этот вопрос не может ответить даже сама Марта.
Рома показывает ей набросок, а Марта удивляется, как же схоже получилось и хвалит юношу, говоря: «Талант! Мне очень нравится!». Она упрашивает парня подарить ей рисунок, но тот вежливо отказывает, объясняя это тем, что будет хранить его всегда у себя, в специальном альбоме.
        — Смотри мне, — говорит ему на это Марта, а вскоре они прощаются друг с другом. Позже, Марта вспоминает, что они даже не договорились встретиться завтра, послезавтра или хотя бы через неделю.
       Девушка идёт домой в лёгкой растерянности, но всё же, надеясь на то, что Рома придёт завтра снова.


21 марта


      «Что значили сегодняшние розы? Это просто совпадение или же нет? Неужели, я могу рисовать что-то, и это «что-то» будет сбываться? Нет, такого быть не может. Интересно, а эти цветы значили что-нибудь? Возможно, он подарил мне их ради уважения или просто, в знак начала дружбы… Хочется верить, что ему хочется большего, чем просто дружба. Хм, наверное, я слишком много требую от парня, которого знаю два дня.
       Всё же, никогда не испытывала ничего подобного… Что значит, если хочется видеть его снова и снова? Что значит, если хочется снова пережить тот момент, когда он рисовал меня или дарил розы? Что значит, если я восхищаюсь его слегка грубым голосом и не хочу, чтобы Рома молчал хотя бы минуту? Наверное, стоит поговорить с сестрой, но такое чувство, что верного совета от девушки, которая меняет парней раз в месяц, я не дождусь. Мама — тоже не вариант. Ей сейчас точно не до моих проблем, а уж тем более, с мальчиками. На ней, можно сказать, ведь всё хозяйство и держится…»

      На этом Марта закрывает дневник и убирает его подальше в ящик, запихивая посреди школьных тетрадей или просто ненужных бумаг, которых в ящиках Марты совсем не мало. Вдруг в комнату заходит Августина:
        — Кто цветы подарил? Ты думала, я не замечу их на подоконнике в кухне? Ошибаешься, сестрёнка, я замечу всё то, что не успевает замечать мать или отец.
        — Нас в школе поздравляли с прошедшим восьмым марта, — решает подшутить Марта и проверить, поверит ли сестра или же нет.
        — Да не смеши. Чтобы вам в школе дарили три розы… Как парня зовут?
        — Никак, — недовольно отвечает Марта и резко встаёт из-за стола. Марта пытается пройти в другую комнату, но проход заслоняет сестра, требуя, чтобы девушка рассказала ей всё. До мельчайших подробностей.
       Марта не решает говорить, что на набережной она встретила парня, и от туда всё и пошло, а то будет сестра смеяться: «Так вот, почему ты постоянно туда ходишь!». Первое, что приходит в голову младшей Весенней — имя Артём.
        — Да ты что? Твой старый друг? Вы снова общаетесь?
        — Ты хотела узнать имя? Узнала. А теперь, может выпустишь уже меня из комнаты? — на этот раз Ава выпускает Марту, смотря куда-то вдаль в одну точку и раздумывая над тем, как же помочь Марте в отношениях с Артёмом, да и вообще, разузнать обо всём побольше, чем рассказала сестра.
       «Точно. Завтра пойду в школу и всё разузнаю», — думает Ава и с довольной душой идёт на кухню к сестре.
       А тем временем, отец и мать девочек заходят в дом, прямиком на кухню. Мать — Александра, очень трудолюбивая женщина, почти целый день посвящает огороду, а отец — Михаил, менее трудолюбив, чем жена, но на их отношения это никак не влияет. Родители присаживаются рядом с дочками и смотрят на них в упор, что немного пугает Аву и Марту. Мать начинает улыбаться, а за ней и отец, приговаривая, какие у них красивые дети. Вечер семья проводит вместе за душевными разговорами, которых так не хватает Августине и Марте.
       А ночью, вместо того, чтобы спать, Марта садится за стол и достаёт из пенала карандаши, а из ящика бумагу. Она вновь рисует сюжет, всплывающей в час ночи в её голове: парень обнимает девушку. Опять же, Марта не считает этот набросок каким-то особенным, да и, по правде говоря, она делает это, чтобы проверить, случайность ли была сегодня днём с розами или же нет? Однако, ей страшно рисовать этот сюжет, но желание узнать и любопытство побеждают этот страх. Марта пытается проводить линии на бумаге еле-еле слышно, чтобы никто из родных не проснулся и не услышал подозрительные шорохи из комнаты. Если мать или отец заметят, что дочь, тем более младшая, не спит в такое время, то им явно это не понравится. Но перестать рисовать Марта не собирается.
       Марта легла спать уже около четырёх утра, совсем не думая о том, как будет чувствовать себя в школе.


                3


       — Ведьма! — поголовно кричат ребята из класса, глядя на девушку, сидящую за последней партой. Она сидит непоколебимо, спокойно, не воспринимая всерьёз слова одноклассников.
       «Жалкие недоумки», — думает Марта, глядя на класс из-под насупленных бровей и улыбаясь хитрой ухмылкой.
         — Почему только у тебя пятёрка, а у остальных тройки да двойки? — возмущается одна из одноклассниц, на что Марта так же продолжается улыбаться и нагло смотреть в глаза восклицающей девушке.
       Звенит звонок с последнего урока, и Марта, собрав вещи, выходит из кабинета самая первая и, одевшись, быстро шагает домой, чтобы взять все принадлежности и пойти рисовать на набережную. А тем временем в школу заходит Августина, подождав до этого, пока сестра не уйдёт домой. Ава встречает у раздевалки Артёма и подходит к нему, широко улыбаясь. Они знакомы, раньше были школьными друзьями, несмотря на разницу в возрасте.
        — Артём, ну, рассказывай, что там у тебя с моей сестрой? Вы опять начали общаться?
        — У меня? А разве у меня с ней что-то должно быть? Я звал её прогуляться, но она отказалась, поэтому.… Слушай, ты, наверное, что-то путаешь.
        — Как это? А розы? Разве не твоих рук дело?
        — Какие розы? — усмехается Артем. — Я не дарил ей никаких роз, Ав.
        — Так, понятно…- отвечает старшая Весенняя и стыдливо опускает голову вниз. — Ты, извини, это, наверное, я что-то перепутала, ты прав. Не бери в голову, — она хлопает парня по плечу, а затем скорее решает уйти из его поля зрения.
       «Это получается, что она мне соврала, да? Ну, сестричка!», — думает Августина, надевая на голову капюшон и спускаясь по лестнице с крыльца. Спустя полчаса она приходит домой, в предвкушении разговора с Мартой и уже сочинив речь, которую будет ей говорить, но, не обнаружив, сестры дома, начинает злиться на неё ещё больше.
       «Как она могла соврать мне, родной сестре? Неужели не доверяет? Неужели не понимает, что со старшей сестрой надо делиться?..», — не перестаёт думать Августина.
       А Марта, опять же, сидит на той лавочке, рисуя уже не море, а другие сюжеты. Она не замечает никого и ничего вокруг себя, полностью погружаясь в свои идеи и мысли. Начиная наносить первые мазки, в голове сразу всплывает новая картина, новые фантазии, но на реализацию всех, уверена Марта, и жизни не хватит. Поэтому ей приходится ограничиваться каким-то одним сюжетом и останавливать поток фантазий. Вдруг, чувствует на себе чей-то нежный взгляд и поворачивает голову влево. Марта, увидев Рому, начинает глупо улыбаться и сразу убирать кисти, которые слегка трясутся в её ладонях.
        — Опять ты угадал, — говорит Марта, не спуская глаз с Романа.
        — Сам не знаю, правда, что приводит меня сюда, — он присаживается рядом с девушкой, прижимается чуть ближе и обнимает её за плечо. В этот момент Марту начало трясти по двум причинам: рисунок сбылся, да и сама обстановка смущает её. Никогда ей не приходилось сидеть с парнем в обнимку, Марта не знает, как поступать в этой ситуации, то ли оттолкнуть его, то ли оставить всё, как есть. Оттолкнуть она не может, да и не хочет этого делать. Марте нравится то, что происходит между ними сейчас, хоть эта картина была плодом воображения девушки, который вскоре сбылся. «А вдруг его чувства ко мне — это тоже плод моего воображения?» — мелькает мысль в голове у Марты, но она сразу отбрасывает её в сторону и просто наслаждается моментом.


                ***


       С хорошим и воодушевлённым настроением Марта заходит в дом. Сразу же в прихожей её встречает сестра, настроение которой совсем другое.
        — Ты почему соврала мне? — спокойно спрашивает Августина, садясь на диван. — Я была в школе и встречалась с Артёмом, — взгляд Марты вмиг становится виноватым, девушка опускает голову вниз и прикрывает лицо своей же шапкой. Никогда ей не было так стыдно, как сейчас.
        — Ав, ну, я…- теряется Марта, придумывая оправдания, — мне казалось, что…
       — Что тебе казалось? Не думала, что мне придётся заставать тебя во вранье, Марта. Я хоть и старше тебе лишь на три года, но я всё же, — старшая сестра, и я обязана следить за тобой, пока не исполнится восемнадцать. Хотя какой там восемнадцать… Всю жизнь! — Августина подходит ближе к младшей Весенней. — Пообещай, что уже, наконец, начнёшь доверять мне, ладно?
        — Да, — отвечает Марта, и Августина сразу обнимает её.


22 марта


       «Да, сегодняшним вечером я рассказала сестре обо всём. Для меня было неожиданностью то, что она, вроде как, поняла меня. Хотя, мне до сих пор кажется, что она не восприняла всерьёз всё то, что я ей рассказала, включая сбывшиеся сюжеты моих рисунков. Августина только спрашивала меня, красив ли Рома, чем он увлекается, сколько ему лет и всякую подробную информацию о нём, которая меня совершенно и не интересует, поэтому, многого о Роме я и не смогла рассказать.
        Всё-таки, самое страшное и мне непонятное их всей этой истории, так это сбывшиеся рисунки. Неужели, мысли могут материализоваться, ещё и когда изображаешь их на бумаге? Но, как это может быть? Либо я схожу с ума, либо, и правда, что-то происходит… Скорее, я схожу с ума.
        Эх, зря сестре рассказала, она, наверное, подумала, что я какая-то помешанная на рисовании. Остается надеяться, что она не расскажет об этом родителям, а то я тогда точно окажусь в шестой палате.
       Мне завтра будет очень стыдно появляться в школе из-за всей этой нелепой ситуации с Артёмом. Сестре я уж вопросы не задавала по этому поводу и не ругалась на неё, зачем она вообще пошла в школу что-то узнавать, но, думаю, что Артёма вопрос о «наших отношениях» поверг в недоумение и шок.
        Я решила проверить, если я не нарисую очередной сюжет, то придёт ли Артём завтра на набережную или нет? Что же, сегодня я лягу спать пораньше…».



                ***


       Марта стоит в некотором шоке, глядя на аккуратный и красивый букет камелий.
        — Держи, это, наверняка, твои любимые цветы, да? — грубо произносит он и протягивает руку к Марте ещё сильнее.
        — Мне не нужны твои цветы, — холодно отвечает Марта, смотря Артёму в глаза, а затем оглядев его с головы до пят неким презрительным взглядом. — Это всё?
        — Желаю тебе всегда остаться в своём комфортном одиночестве, Марта Весенняя. Лучшим решением для тебя будет закрыться в комнате наедине с собой и просидеть там всю жизнь, чтобы не срываться на людей, которые не сделали тебе ничего плохого, — Марта молчит, ничуть не смущаясь от слов одноклассника.
       Ухмыляется и, демонстративно толкая Артёма плечом по плечу уходит, так и не взяв цветы, которые дарились лишь ради «укола». «И он мне будет ещё цветы дарить? Смешно», — проносится мысль у Марты, пока та идёт в кабинет. Заходит, замечает на себе недовольные взгляды парней и девушек, но не решает что-то отвечать и поэтому спокойно садится за привычную для неё последнюю парту. Раньше так не было. Раньше и Марта была другим человеком, правда, до того, как её не предала подруга два года назад. Причина банальна: подруга Марты нашла себе новую компанию, а вскоре, и вовсе перевелась в другую школу. При этом, в добавок, все секреты Марты (на то время) были раскрыты чужим ей людям.
       После этого-то Весенняя и изменилась, став закрытой от парней и девушек её возраста, даже боясь находиться в их окружении и быть предметом их обсуждений. Позже, Марта приспособилась быть одной, и ей стало это нравиться, она начала ощущать себя особенной, хотя ничем от остальных не отличалась. Но вот, Марта решила взяться за учёбу, и к ней сразу начали обращаться за помощью. Девушка радовалась, потом вдруг поняла, что её используют, и научилась любимому слову «нет», причём без объяснения такого ответа.
       Она и сейчас думает, что совсем не нужно оправдываться перед людьми, которые ниже её.
       После уроков Марта бежит на набережную и садиться на лавочку в ожидании прихода Ромы. Спустя минут пять ожиданий, девушка начинает волноваться: неужели он не придёт? Неужели он просто плод фантазии и все его поступки тоже? Проходит ещё пять минут, десять, а Марта не уходит. Она оглядывается по сторонам с надеждой увидеть того самого.
        — Я придумала все эти чувства, я их и разрушу, — говорит вслух Марта и медленно встаёт со скамейки. — Но как нарисовать остывающую симпатию? — ещё раз оглядывается назад, но там ни души. Вздыхает, разочаровывается и медленным шагом направляется домой.


23 марта



      «Нет, так нельзя. За эти два дня нашего коротенького общения Рома стал мне дорог, пусть и чувства его сделаны мною. Я не смогу расстаться с единственным другом вот так вот — взять и перестать рисовать сюжеты моего с ним общения. То есть, если бы я не нарисовала тот первый рисунок, Рома бы и вообще не пришёл? То есть, мы бы тогда увиделись первый и последний раз? Нет, он же спрашивал у меня, приду ли я на набережную на следующий день.
       Иной раз убеждаюсь, что человек — хозяин своей судьбы, пусть даже и таким волшебным способом. Стоп, каким? Я написала «волшебным»? Значит ли всё, что произошло за последние три дня, что-то волшебное? Странно, но волшебство я представляла по-другому: волшебные палочки, превращение человека в лягушку, создание монстров из неоткуда. Но моей волшебной палочкой оказался карандаш, а монстром — Рома. Понимаю, что пора завязывать с этим, но не могу. Не хочу остаться совсем одна.
       Да, до того, как я не встретилась с Ромой, мне нравилось моё одиночество, но теперь, я не представляю и дня без встречи с тем парнем и без наших коротких диалогов, которые хоть как-то разнообразят мои серые будни. Не знаю почему, но я отношусь к нему по-другому, по сравнению с тем, как я отношусь, например, к одноклассникам последние полгода. Всё так, наверное, потому, что я ещё не до конца поняла сущность Ромы, и, возможно, когда узнаю его ближе, разочаруюсь, а может, и нет. Это ещё одна причина общаться с ним: узнать ближе. Да, она не оригинальная, возникает у всех людей при знакомстве друг с другом, но всё же… Не могу дальше сформулировать свою мысль, все мысли перемешались, мне тяжело писать что-то ещё.
       Я вспоминаю Артёма, вспоминаю наши моменты, как мы весело проводили их вместе. Тогда я и правда ощущала чувство поддержки и то, что у меня есть лучший друг, которого так не хватает сейчас.
Опять трачу ночь, вечер на рисунки. Жду завтрашнего дня, жду нашей встречи».


                4


       Солнце светит ярко, изредка прячась за густыми облаками. Море такое прекрасное, одновременно опасное, таинственное и такое притягательное. Людей на набережной достаточно, но Марта ждёт единственного — Романа. Прошлым вечером она нарисовала сюжет, появление которого жаждала лет с пятнадцати, но никак не удавалось. Она видит парня, он улыбается, бежит к ней и расставляет руки по обе стороны. Ждёт, когда Марта побежит к нему, и она бежит. Такая радостная, мягкая, обнимает Рому и прижимается головой к его груди. Марта забывает о том, что оставила и мольберт, и краски, и кисти и папку с другими рисунками без присмотра, но её это не заботит.
        — Пойдём, сядем, — зовёт Марта, потягивая парня за руку в сторону скамейки.
Они присаживаются, девушка приступает к рисованию, а Роман внимательно разглядывает её, перемещая взгляд то на бумагу, то на сосредоточенные глаза Марты, едва прищуренные от солнечного света.
        — Твои рисунки? — Рома берёт папку в руки, косо поглядывая на художницу.
        — Да, — отвечает она, полностью отключившись от реального мира и погрузившись в мир своих фантазий. Она пока сама не понимает, что рисует, это просто поток идей, из которых, как надеется Марта, возможно, получится что-то стоящее.
       Рома открывает папку, замечает три рисунка карандашом, первые пять секунд, не понимая, что на бумаге изображён он и Марта. Вдруг глаза его расширяются, а рот приоткрывается, и Рома вскакивает со скамейки, пугая тем самым Марту. Она снова роняет кисть, но Рома уже не помогает поднять её.
        — Ты когда рисовала это? До или после наших встреч? Говори! — кричит он, не обращая внимания на прохожих. Взгляд парня удивлённый, тело начинает трясти, и мысли о том, кто же эта девушка, не покидают его. «Как? Как это возможно? Кто она? Ведьма?», — думает он.
        — Ром, — протягивает Марта, но парень перебивает её:
        — Теперь понятно, почему меня так тянуло сюда, но… Почему же мы не встречались вчера? А, наверное, потому, что ты не рисовала, я прав? Ты ведьма?!
        — Нет, но… Я сама не понимаю, почему так происходит. Пойми, ты единственный, с кем я могу нормально поговорить, все считают, что я не умею общаться с людьми, Ром. Не уходи, если ты уйдёшь, то я останусь совсем одна, пожалуйста, — жалостливо умоляет Марта, но в ответ парень лишь молчит.
       Он не может проронить ни слова, потому что не понимает, что сейчас происходит и как случилось, что он повёлся на какие-то рисунки. Он вспоминает свои слова: «Интуиция привела меня сюда», — и понимает, что никакая это не интуиция, а всё дело рук Марты.
        — Ведьма, — сквозь зубы шипит он.
       Они смотрят друг другу в глаза, Марта чувствует себя подавлено. Она в страхе… В страхе одиночества. Неужели из-за такой нелепой ситуации, она потеряет ещё одного друга?
       Рома мотает головой и, разворачиваясь, уходит. Марта вскакивает с лавки и бежит за ним, хватает за запястье и разворачивает парня к себе. Она оправдывается, говорит, что рисунок с розами сделала не намеренно, что она сама не знала о том, что её рисунки могут материализоваться. Рома внимательно слушает её, не перебивает, даёт высказаться.
        — Может, я и знаю тебя пару дней, но… Мне нужен друг, нужна поддержка и плечо, — виновато шепчет Марта, опустив голову вниз, продолжая держать Рому за руку.
        — Только не таким путём, — возражает он и вырывается из рук девушки. Оглядывает её так же презрительно, как всегда Марта оглядывает своих одноклассников. — Нет, — эта фраза ставит точку в их диалоге.
       Рома уходит, Марта не бежит за ним. Она понимает, насколько это неприятно, когда слышишь «нет» в такой грубой форме от человека, от которого совсем не ожидаешь. Она вспоминает себя, когда отказывает кому-то в помощи, пусть даже и тем людям, которые не желают ей зла. «Как же я была не права…», — думает Марта и осознаёт, что необходимо быть мягче и менее высокомерно вести себя в окружении. «Нет» прозвучало настолько сильно, что Марта даже дёрнулась от неожиданности. Она привыкла говорить людям «нет», но не слышать это слово от других.
       Девушка собирает все вещи и идёт домой, но, по пути, она сжимает в ладонях те три несчастных рисунка, мнёт их, комкает, а затем рвёт, выплёскивая всю обиду на саму себя, на прежнюю себя. «Пора меняться и поднимать авторитет среди других», — думает Весенняя, подбрасывая кусочки бумаги вверх, которые, вскоре, разлетаются от лёгкого ветра.
       Вмиг все чувства пропали, все ощущения тоски и грусти по старому другу исчезли. «Потому что я порвала рисунки? , — думает Марта, — и всё-таки, рисование — творит чудеса. Чудеса, в которые я никогда не верила до тех пор, пока сюжеты не начали сбываться. Как теперь жить-то? Совсем не рисовать картин, где изображены люди? Не рисовать извергающиеся вулканы, космос, где объекты постоянно сталкиваются друг с другом или, может быть, перестать рисовать высокие волны, которые я раньше так любила изображать на бумаге? Ведь, мало ли, где этот сюжет реализуется. А Рома… Понимаю, что я придумала его сама, своей же фантазией, и у нас не могло быть в будущем никаких отношений. Благодарна ему за то, что открыл мне глаза на то, кто я есть».


24 марта


      «Сегодняшний день дал мне шанс понять, какая я на самом деле, и даже взглянуть на себя со стороны. Грубость — не лучшее из моих качеств и пора менять его в противоположную сторону. Надо быть расчётливой, в нужных ситуациях и понимающей.
       Стыдно осознавать, что ребята правы: я не умею общаться с людьми, постоянно срываюсь на них и говорю какие-то резкие слова в адрес невинных. Страх быть использованной в корыстных целях управлял мной долгие месяцы и в корне перевернул отношение ко мне со стороны людей, с которыми я учусь.
       Я начинала считать, что я какая-то уникальная. Что они — низшие существа, если унижаются передо мной. Прося, например, помочь с домашним заданием или вообще, в любом другом деле. Я считала низким извиняться, я считала это таким же унижением, как и упрашивание о помощи. Зря. Я ведь могу быть мягкой. По крайней мере, сегодняшним днём была ею, когда оправдывалась перед Ромой. Оправдывалась? Я, правда, делала это? Вот и изменения. Раньше я никогда не оправдывалась, я внимательно выслушивала, специально улыбалась в лицо человеку, которого оскорбила или унизила, и думала, смотря на него: «Рви-рви глотку, говори, что я должна просить прощения».
       И всё-таки, я — просто ужасная.
       Завтра же приду и извинюсь перед классом. Как раньше говорила моя подруга: «Минута позора и всё».


                ***


       Марта специально приходит в школу раньше всех, чтобы публично извиниться за своё поведение. Учителя в классе нет, а народ постепенно подтягивается. Марта сидит за последней партой, и ребята, заходящие в класс, поглядывают на неё и шепчутся между собой. Но Марта всё равно не меняет решения извиниться.
        — Ребят! — вскрикивает Марта, и одноклассники поголовно поворачиваются в сторону последней парты. — Слушайте, я знаю, что вы все уже ненавидите меня, но мы учимся вместе одиннадцать лет и… и у нас всегда были хорошие отношения, я помогала почти всем учёбе, а вы помогали мне, — они внимательно слушают её, но только Артём нарушает тишину, вставая из-за парты и пересаживаясь на последнюю — к Марте, отчего девушка приходит в недоумение, но продолжает: — В общем, я хочу извиниться и пообещать, не быть такой злой и высокомерной особой. Прощать меня или нет — дело ваше, мне просто нужно было извиниться. В конце концов, вы — мои одноклассники, мы же отлично общались все годы учёбы. Простите меня, если, конечно, сможете, — по классу идёт гул, то ли одобрительный, то ли нет.
        — Мы долго ждали возвращения той Марты Весенней, которая была раньше, — улыбается парень и обнимает девушку за плечи. — Может, всё-таки, сходим в кино?
        — Я не против, — отвечает она, с улыбкой глядя в глаза Артёма.


                ***


        — А как же Рома? — спрашивает Августина, обнимая сестру за плечи. Марта рассказала ей обо всём, что случилось, надеясь на поддержку Авы.
        — После того, как я порвала рисунки, все чувства словно испарились… Не знаю, как такое возможно, правда. Он стал для меня сразу же каким-то чужим человеком, совсем чужим. Я не испытываю к нему ни влечения, ни отвращения за то, что он так обошёлся со мной. Если бы даже я не порвала те рисунки, вскоре я бы смирилась со всем этим, не стала бороться за внимание человека, который, в прямом смысле, отшил меня. Нас ничего не связывает вместе, он был для меня просто человеком, с которым можно поговорить или даже помолчать, и мне станет уютно. Но теперь, когда я поняла для себя одну вещь, я его тем более не собираюсь держать рядом с собой. Но, знаешь, сестра, стоит отдать должное Роме за то, что показал меня со стороны.
        — И правильно. Если бы он хотел продолжить дружбу, то не обратил внимания на какие-то там рисунки. Подумаешь, сбылись они, ну и что, правда?
        — Я его заставила продолжить общение со мной. В первый день нашего знакомства и в тот момент, когда он уходил, то был настоящий Рома, а все наши встречи, эти розы — моя фантазия. Поэтому, стоящего ничего я не потеряла. Знаешь, я так виню себя за своё поведение… Меня ведь окружают хорошие добрые люди, уважающие меня до того момента, как я не превратилась вот… вот в это, — говорит Марта, ударив себя ладонью по лбу, — а почему я стала такой?.. Неужели из-за Аньки?
        — Ну, вы дружили с детского сада, поэтому, мне кажется, когда она нашла себе новую компанию, это было больно для тебя. Она просто не ценила дружбу, а ты приняла всё близко к сердцу и посчитала, что тебя просто использовали. Знаешь, Марта, что я тебе скажу?
        — Да? — Весенняя младшая взглянула в глаза старшей.
        — Не стоит из-за одного плохого человека в твоей жизни, считать, что и остальные такие же. Хоть нам и кажется, что в мире царит лишь предательство, корысть и пользование друг другом, но, как говорится, мир-то не без добрых людей. Цени тех, кто и правда пытается наладить с тобой отношения, и не страдай по тем, кто забыл тебя сразу после ссоры. Хорошо? Мне важно твоё будущее, твои отношения со сверстниками, понимаешь? Ещё раз скажу, что ты должна доверять мне и ни в коем случае не обманывать, ведь мы сёстры, ладно? — Августина тянется к Марте и заключает её в тёплые объятия.
       В комнату девочек заходит мама и подзывает к себе Марту, сообщая о том, что во дворе стоит Артём и задавая вопросы об их отношениях. «Мама, — говорит Марта, — приду с кино — расскажу». Девушка, быстро одевшись, выбегает во двор. Выйдя, видит, как Артём разговаривает с её отцом, Марта решает не мешать им и постоять минуту в стороне, пока они что-то обсуждают о машинах. Но вот, Артём замечает стоящую рядом Марту и подходит к ней ближе.
        — Идём?
        — Март, а вы что, снова общаетесь? — спрашивает отец и, вытирая грязные руки тряпкой и бросая все инструменты, подходит к ребятам. — Ну-ка, рассказывайте! — улыбается он и, встав рядом с Мартой и Артёмом, обнимает их.
        — Пап, — говорит Марта, — давай, я приду, и мы обо всём поговорим? Мы опаздываем, да, Артём?
        — Да, Михал Михайлович, мы опаздываем, до свидания, — они пожимают друг другу руки и прощаются.
Ребята идут не спеша, молча, каждый думает, как начать разговор, но первым, всё же, начинать его не хочет.
        — Можно спросить? — говорит Артём, почесав затылок.
        — Валяй!
        — А кто тебе розы подарил?
        — Парень один ухаживал, но мы перестали общаться, — коротко и быстро отвечает Марта, опуская взгляд вниз и немного влево.
       Слышно, как улыбается Артём, немного выдохнув. Но он ничего не отвечает на слова Марты.
       «Спасибо моим волшебным рисункам, что позволили вернуть всё на свои места. Теперь всё так, как должно быть, теперь другая я и отношение ко мне».