Решающий матч

Сергей Богаткин
   Любят в нашей стране свою футбольную сборную. Так любят, что аж буквально на руках носят. Вот и сейчас группа активных болельщиков несут на руках своего любимого нападающего Гоголина. Они несут его из ресторана.

   В это время из-за угла появляется другая группа активных болельщиков, которая несет на руках капитана команды Защиткевича.

    Поравнявшись с Гоголиным капитан мудрым и печальным взглядом заслуженного ветерана окидывает нападающего и замечает, что тот еле держится на руках.
- Э-эх, ты! – не жалея своего красноречия говорит капитан.
- Да я что? Я ничего. Это случайно, мне специально налили, я в первый раз… из-за ссоры с лучшим другом.
- Тем более! Первый раз, а выбрал такой неудачный момент. Ты разве забыл, что завтра решающий финальный матч отборочного турнира с одной из сильнейших иностранных команд?!
- Ты, Саша, подвел себя, товарищей, тренера, команду, болельщиков, руководство, страну! – укоризненно, но по-товарищески проговорил Защиткевич и велел отнести себя к главному тренеру Штуцкому.

   Тренер Штуцкий сидит в своей скромной многокомнатной квартире на базе и разрабатывает планы завтрашней игры. Он уже разработал план для своей команды, а теперь разрабатывает план для соперника.

   Неожиданно, без стука болельщики вносят в его квартиру капитана, который с глубоким прискорбием сообщает, что Гоголин нарушил режим.

Тренер задумывается. Перед его мысленным взором мелькают кадры спортивного пути Гоголина: сопливый пацан, подающий мячи; запасной игрок, подающий надежды; дебютант основы, подающий мяч на голову ветерану; кумир журналистов, раздающий налево и направо интервью.

- Завтра Гоголин играть не будет – принимает тренер суровое, но справедливое решение.
Затем Штуцкий, отгладив, надевает свой лучший спортивный костюм и едет к другу Гоголина Нанаеву. Он уговаривает того помириться с Гоголиным и обязательно прийти на завтрашний матч.

    И вот начался важнейший завтрашний матч. После первого тайма наши проигрывают со счетом 0:9. Удрученный комментатор Кусев оптимистично-осторожно комментирует:
- Пока иностранные профессионалы имеют некоторое преимущество. Однако! Невооруженным глазом видно, что наши любимые игроки им ни в чем не уступают и вся борьба еще впереди.

    В нашей раздевалке ни капли уныния. На потных лицах отечественных мастеров зеленых полей блуждают надежда и уверенность. Они полны решимости выиграть этот важнейший решающий финальный матч отборочного турнира. Тренер ходит от одного питомца к другому, заглядывает в глаза и говорит: «Я верю в вас, ребята!» А что еще он может сказать в такой ответственный момент?


    По пути он встречается с унылым, но несломленным взглядом Гоголина, по которому видно, что он все осознал.

-Шнуруй бутсы и на поле. Только перчатки сними! – походя бросает Штуцкий.

    Совсем по-другому проводят перерыв иностранные профессионалы. О! Они явно преждевременно уверовали в итоговую победу, забыв, что матч продолжается 90 минут и позволили себе расслабиться, стали наплевательски относиться к режиму и тренироваться спустя рукава. Подобное благодушие никого не красит и иностранцы вышли на второй тайм без должного настроя.

     А между тем доверие тренера, товарищей по команде, окрылило Гоголиина. Он стал ястребком набрасываться на ворота соперников, забивая один мяч за другим. Счет уже почти сравнялся! 5:9!

     Но до конца этого труднейшего и напряжённейшего матча оставалась всего одна минута, хотя арбитр добавил пять.

- Успеют ли наши выиграть? – спрашивали себя тысячи простых болельщиков, пришедших на трибуны и миллионы других, сидящие у своих телевизоров.

    В это время шумное, нестройное многоголосие болельщиков перекрывает дружеский голос Нанаева:
- Са-ня! Да-ваай!!!!

    Гоголин узнает голос лучшего друга и, воодушевившись поддержкой, забивает еще пять голов. Каждый гол, как сокол!

    Заслуженная и нелегкая победа наших кудесников мяча со счетом 10:9!
    А не подсуживай зарубежный арбитр иностранным профессионалам и поставь очевиднейший пенальти в их ворота, счет на табло мог быть еще более убедительным.

[С-Петербург. 2014]