Единственная на всю планету 2-Главы 19-20

Геннадий Ищенко
                Глава 19


        – Хорошо, что вы пришли! – обрадовалась Ольга. – Живём в одном городе, а не виделись со времени вашего переезда! Честное слово, так соскучилась, что даже была бы рада, если бы вы пришли вместе с сыном!
        – Я передам Владимиру, – улыбнулся Бортников. – Куда это можно положить, пока я сниму пальто?
        – Можно на столик, – сказала девушка. – А лучше давайте мне, подержу.
        – Бери, – протянул он ей длинный тяжёлый свёрток. – Это мой подарок к восьмому марта. Хотел к вам забежать на праздник и подарить, да не получается: завтра уезжаю в Ржев.
        – Спасибо! – поблагодарила она. – Быстрее, Игорь, как можно так долго переодеваться?
        – Иди смотреть, торопыга, – улыбнулся он. – Только не порежься, они острые.
        Ольга поспешно прошла в гостиную, села на диван и начала разматывать свёрток.
        – Долго думал, что тебе подарить, – посмеиваясь, сказал зашедший следом за ней Игорь. – Денег у тебя намного больше, чем у бедного дора, дарить какую-нибудь блестящую безделушку... пусть этим занимается твой жених. А я дарю их.
        – Класс! – восхищённо сказала Ольга, взяв в каждую руку по мечу. – И совсем не тяжёлые!
        – Весят прилично, – возразил он. – Сделать легче не получается. Это ты не чувствуешь веса из-за своей неженской силы. Зато это настоящее боевое оружие. Делал на заказ из самой лучшей стали, какую смогли достать. Оформлял их ваш полковник как коллекционное оружие, он же отдаст сертификат. Извини, но не успел сделать ножны. Когда будут готовы, передам. Этими красавцами можно рубить гвозди, и на лезвиях не останется следа. Скажу по секрету, что сделал ещё одну пару. У нас ведь не только женский праздник, есть и мужской. Если вас вынудят отрабатывать золото, они пригодятся. Ты дома одна?
        – Я сегодня сачкую, – сообщила девушка. – Надоело работать машиной, вот и устроила перерыв. Пусть Нор гоняет своих учеников, а я немного побездельничаю.
        – Какой машиной? – не понял дор. – О чём ты?
        – Попросила дать возможность изучить те языки, которые могут пригодиться, – начала объяснять Ольга, – да ещё сдуру пообещала Полякову, что буду учить их людей. Вместе с арабским, который выучила только вчера, теперь знаю десять языков, не считая русского. Вот на меня и навалились. Чтобы не рассекретить, придумали обучающую машину. Сажают человека в кресло, надевают ему на голову шлем, от которого к стойке с аппаратурой идёт куча проводов, а я за стеной работаю по фотографиям. Я уже так насобачилась, что даю знание языка чуть ли не за пять минут, но уж больно это муторное дело, когда его ставят на поток. Я им не машина!
        – Потребуй что-нибудь, чтобы отстали, – посоветовал дор.
        – Что потребовать, Игорь? У меня и так уже всё есть, а если чего-нибудь нет, сразу дают без всяких требований. Мне для почти родного управления ничего не жалко, просто надоело. Ладно, я думаю, что у них не бесконечное число сотрудников, когда-нибудь они все с моей помощью станут полиглотами. Только бы мода на халявные языки не перекинулась дальше. Президент уже попросил дать ему несколько. Вы долго будете тянуть со своим научным центром? А то меня уже ввели в штат девятого управления и даже выплачивают зарплату. Сделано специально, чтобы было меньше вопросов, что такая сопля, как я, делает в центральном аппарате ФСБ. Да, вы, наверное, не знаете, что девятое управление – это управление собственной безопасности. Оно напрямую подчиняется директору и ищет крамолу в своих рядах, так что меня сейчас стараются обходить. Насквозь непонятная фигура, да ещё из такой организации. Я им помогаю до тех пор, пока у вас не появится работа, а потом переключусь на корпорацию. А Нор пусть пока пашет на государство. Нам обещали помощь с отработкой за золото. Сказали, что не будет сложностей с оружием и с желающими поучаствовать. У них обнаружился свой маг немного слабее Нора. Я подняла ему силу и кое-чему научила. Немногому, но он вообще ничего не знал и работал на голой интуиции.
        – Чувствуется, что соскучилась, – улыбнулся дор. – Сразу же вывалила все новости. А что с твоим зверинцем? В квартире никого не наблюдаю и даже не чувствую запаха.
        – Хитреца оставили у Виктора, хоть ему там тесно и скучно. Но насчёт кабана закинул удочку президент. Типа перевезти его к нему в Ново-Огарево. Там простор и даже есть конюшня. Честолюбия у нашего президента выше крыши, а домашний вепрь – это не собака и не лошади. Кто может таким похвастаться? Остальной зверинец сейчас собрался в комнате, которая должна выполнять функции кабинета, но превращена в игровой центр. У Уголька теперь свой компьютер, от которого он с неохотой отрывается даже из-за любимой рыбы. Весь день играет в свои игрушки, а вороны с белкой сидят рядом и смотрят.
        – Издеваетесь над котиком, – хмыкнул дор. – Нет желания подтолкнуть его развитие ещё раз?
        – Куда уж больше? – сказала она. – Дело не в разуме, в нём он нас уже обогнал! Только ему этот разум совсем не нужен. Ему бы пожрать, да чтобы почесали за ушком. Сейчас вот запал на игры.
        – Как обогнал? – не понял дор.
        – Очень просто, – ответила Ольга. – Сколько ему лет? Ещё нет и года, а он уже свободно болтает, а три дня назад начал читать, пока только по-русски. А Нор недолго с ним занимался. Сначала ему эта учёба была по барабану, а когда понял, что нужно для игры...
        – А если он через несколько лет решит, что ему жизненно важно знать теорию относительности? – улыбнулся дор. – Взять его, что ли, в Центр первым научным сотрудником?
        – Вот-вот, – сказала Ольга. – Главное – найти мотивацию. А просто пригрозить чего-нибудь лишить не получится, уже пробовали. Ладно, хорошо уже то, что он отвлекается на свои игры и не безобразничает. Так что подталкивать я не буду, меня бы кто-нибудь подтолкнул, да нельзя!
        – Почувствовала один из тревожных сигналов? – спросил дор. – И давно?
        – Решили три дня назад пройти ещё одну обработку Александрой. У Нора всё нормально, а у меня началось. А это значит, что я уже не смогу расти как маг. Мозги на пределе, сила и возможность ею управлять – тоже, а все знания я от вас уже получила. И что делать?
        – А тебе непременно нужно куда-нибудь двигаться? – спросил дор. – Ты и так единственная на всю планету.
        – Всегда хочется чего-нибудь большего! – вздохнула Ольга. – Плохо, когда не к чему стремиться. Всё есть, всего достигла...
        – Были у нас уже такие, как ты, – сказал дор. – Сильные до невозможности и желающие стать ещё сильнее и сделать это не при помощи техники, а только силами своего организма. Собрались учёные из тех, кого у вас зовут сумасшедшими, и решили в десятки, а то и в сотни раз увеличить возможности собственной магии.
        – И получилось? – с замиранием сердца спросила Ольга.
        – Что-то получилось, только спустя сутки то место, где стояли их лаборатории, было уничтожено ударом из космоса. Побеспокоилась служба безопасности. Сначала хотели запретить опасный, по их мнению, эксперимент, а когда это не получилось, отправили туда группу своих работников. Никто из них обратно не вернулся, но, видимо, что-то успели передать. Наверное, передали что-то страшное, потому что руководство СБ приказало перебросить боевой корабль из соседней звёздной системы, а это довольно затратная операция. Вместе с лабораториями уничтожили всё, что было поблизости.
        – Непонятно, для чего чёрт-те откуда гнать космический корабль, – сказала Ольга. – Нельзя было поступить как-нибудь попроще?
        – А как? На планете больше тысячи лет нет никаких конфликтов, поэтому нет и армии. В службе безопасности тоже не бойцы, а так... Вот в нашей компании были профессионалы, но их всегда мало, да и драться учились только холодным оружием. Флот, который сторожит границы наших звёздных систем, – это единственная боевая сила цивилизации.
        – Так что у них всё-таки получилось? – спросила девушка. – Хоть что-то известно?
        – Всё сразу же засекретили, исследования в области магии были свёрнуты, а с несогласными разобрались с несвойственной для нас жестокостью. Я тебе уже говорил, что магия у нас выполняет второстепенные задачи и востребована в основном в медицине, а две трети потребности в магических услугах оказывают машины.
        – Но всё-таки?
        – Ольга, не будь такой настырной! – сердито сказал дор. – Во-первых, у тебя ничего такого не получится.
        – Это ещё почему? – вскинулась девушка. – Если они не применяли оборудования...
        – Применяли они оборудование, – перебил он, – причём не обычное, а самое сложное, без которого бессмысленно заниматься генной магией.
        – Что за магия? – удивилась Ольга. – Вы мне её не давали.
        – Не давал, потому что не знаю сам. Отдельные элементы этой магии тебе известны. Но это так... для первоклашек. Пойми, что в человеческое тело вложены ограничения, и, чтобы выйти за их рамки, нужно менять свой геном. Именно таким оборудованием я думал помочь вам с зачатием. Я думаю, что мы сможем его создать лет через тридцать. Хватит об этом. Я не ответил на вопрос по поводу Центра. В начале мая начнём строительство самого Центра и жилых корпусов. Деньги для этого есть, строительная база – тоже, поэтому до зимы всё должны построить. Летом будем искать кандидатуры, но работать с ними начнёшь только осенью. Раньше не успеем с контрольной аппаратурой. Работать будешь где-нибудь в удобном месте под Москвой. Людей сразу предупредим о возможном риске. У тех, кто откажется, будешь подчищать память, а мы их отправим туда, откуда привезли.
        – Что будем делать, если...
        – Очень надеюсь, что не будет никаких «если»! – жёстко сказал дор. – А что делать, я тебе уже говорил. Неудачников зачистим, а их семьям переведём крупные суммы денег. Поэтому-то всё будем делать здесь, а не в Ржеве, куда отправим уже готовые кадры. В это же время поработаете с охраной. Пока наберём с полсотни человек из тех, кого тоже отправим в Ржев. А вообще таких групп запланировано десять. Эти люди будут охранять Центр и наиболее секретные участки производства. Теперь по организации корпорации. Решено разделить акции на три части. Одна будет у Фадеева, вторая – у нас, а третья – у тебя. Поскольку твой взнос в создание производств намного выше стоимости пакета акций, остальные вложения считаются заёмными и будут понемногу тебе возвращаться. Виктор ещё поговорит об управлении корпорацией. Я думаю, что вряд ли тебе захочется этим заниматься, поэтому свой голос можешь на время отдать ему или кому-нибудь из нас. Но я советую хоть изредка появляться в правлении и бывать на заседаниях. И ты будешь знать людей и кто чем занят, и тебя узнают. Этим может заниматься и любой член твоей семьи.
        – Так корпорация уже создана?
        – О её создании будет объявлено к зиме. – Мы пока выкупаем то, что раньше арендовали, часто вместе с предприятиями. Кроме того, наводим порядок на заводах, полученных за золото, и проводим подготовку производства. Проблем со сбытом не будет. Сейчас ведутся переговоры с представителями ряда министерств о поставке наших кабелей для замены воздушных линий электропередачи на подземные. Постоянные аварии из-за стихийных бедствий и кражи проводов скоро уйдут в прошлое.
        – Мы заболтались и я совсем забыла спросить о еде! – спохватилась Ольга. – Вас покормить?
        – Как-нибудь в другой раз, – отказался он. – Когда вернусь, расскажу, как идут дела и о своём визите к президенту. Интересный был разговор. А сейчас пора уезжать, я и так у тебя задержался дольше, чем рассчитывал.

        Пятый жрец столичного храма Ардеса только что выполнил обязательную вечернюю молитву богу и собрался встать с коленей, но не смог этого сделать. Внезапно тело перестало слушаться Ола, как будто было чужим, а не принадлежавшим ему тридцать лет. Над алтарём начало разгораться пламя, которое превратилось в огненную фигуру воина высотой в полтора человеческих роста.
        – Ну и зачем я был нужен? – спросил бог. – Что молчишь? Кто только что орал, чтобы я пришёл? Понятно! Выполнял положенный ритуал, не вдаваясь в его смысл. Ты пятый жрец?
        – Да, великий бог! – завопил Ол.
        – Все боги великие, – недовольно сказал Ардес, – но это не повод для того, чтобы так орать! Хочешь стать первым?
        – Моя жизнь принадлежит тебе!
        – Если бы мне была нужна твоя жизнь, я давно её взял бы! – нахмурил огненные брови бог. – Кому было сказано говорить тихо! Осмелишься перечить, сожгу и пойду в соседнюю келью.
        – Я весь внимание, мой повелитель!
        – Так уже лучше, – одобрил Ардес. – Слушай, что нужно сделать. Один из князей на пороге смерти воззвал ко мне и был услышан. До этого он имел глупость обратиться за помощью к лишённым тел, поэтому спасти его можно было только отправив в другой мир. Я это сделал и теперь рассчитываю на службу!
        – По закону он ваш, мой повелитель!
        – Не нужно напоминать мне мои собственные законы! – оборвал его бог. – Лучше слушай, что нужно сделать. В том мире много сильного оружия, и он должен доставить это оружие мне! Для этого я переправил ему достаточно золота. Сам он не выполнит всё, что мне нужно, поэтому пусть придёт со спутниками, знающими это оружие. Пока я не хочу появляться там лично, но если тот, на ком долг жизни, проявит неблагодарность... Я дал ему три года, и часть времени уже прошла. Ты уйдёшь в тот мир и найдёшь должника! Мне нужно знать, выполнит ли он мою волю и что может этому помешать! Если сможет сделать на год раньше, будет щедро награждён. Ты должен остаться рядом с ним, во всём помогать, ну и следить за тем, чтобы моя воля была исполнена точно и в срок! Вести будешь отправлять с жителями того мира. Возьмёшь над кем-нибудь власть и дашь ему своё послание и один из тех камней, которые я тебе оставлю. Сожмёт в кулаке камень и очутиться у меня. Сам вернёшься с Нором – это имя князя. Всё ясно?
        – Мой повелитель! У князей часто есть хоть какая-то сила, а я слишком слабый маг, чтобы подчинить такого...
        Бог по-человечески вздохнул, и Ол почувствовал, что тело наполнилось силой.
     – Теперь ты сильнее его, – сказал Ардес. – Правда, знаешь так же мало, как и он...
        Изображение бога на мгновение задрожало, и тут же к ногам Ола упала книга в тяжёлом серебряном переплёте.
        – Подними! – приказал бог. – Возьмёшь её с собой и будешь читать. В этом мешочке те камни, о которых я говорил, и моё письмо Нору. Ты мне ещё нужен, поэтому оденься теплее, потому что в том мире сейчас очень холодно. На ноги тоже обуй что-нибудь приличнее этих деревяшек. И шевелись, мне недосуг ждать.
        – Мой повелитель... – пролепетал Ол. – Тёплых вещей здесь нет, их нужно принести из кладовой. Лето...
        – Тогда почему ты здесь, а не там? Живо!
        Вихрем промчавшись по пустому коридору, Ол сбежал вниз по лестнице и распахнул дверь кельи, в которой жил восьмой жрец Борт, отвечавший за большую часть хозяйства храма.
        – Живо открывай кладовую с зимними вещами! – приказал он. – Шевели ногами, убью!
        Перепуганный не столько угрозами, сколько внешним видом жреца, Борт вскочил с лавки и побежал к полке, где у него лежали ключи. Всклокоченная причёска всегда следившего за собой Ола, бешено вытаращенные глаза и зимние вещи в разгар лета... Несомненно, пятый жрец спятил! А спятивший маг, даже такой слабый, как Ол, – это страшно!
        К кладовой бежали так, что Борт после пробежки никак не мог попасть ключом в замок, и Ол, отобрав у него ключ, сам открыл дверь.
        – Стой здесь! – приказал он, сунув в руки Борту замок с ключом.
        В кладовой имелись два окна, поэтому Ол обошёлся без светильника. У каждого из жрецов были свои вещи и своя полка для их хранения, поэтому он не потратил много времени на поиски нужного. Время пришлось потратить на другое.
        – Замри! – сказала оторопевшему жрецу неизвестно откуда взявшаяся невысокая женщина, одетая в платье горожанки. – Ардес подождёт. У меня тоже будет поручение. Отправь ко мне любую женщину того мира, куда он тебя забросит. Возьми мой камень и не вздумай его перепутать с теми, которые дал твой бог!
        – Но госпожа! – осмелился возразить Ол. – Я не могу ничего сделать без воли моего господина...
        – Похвальное послушание! – насмешливо сказала богиня. – Только для меня сделаешь исключение. Твои мать и сестра возносят мне молитвы и полностью в моей власти. Женщины ничем передо мной не провинились, так что будет жаль, если они пострадают из-за такого упрямца, как ты. А Ардеса можешь не бояться: он никогда об этом не узнает, даю тебе слово Гарлы! Да, хочу предупредить вот о чём. Ты можешь, конечно, не выполнить моё поручение и лишиться родственников, но не вздумай сказать о нём Ардесу! Я найду с ним общий язык, а ты лишишься своего!
        Она исчезла, а в крепко сжатом кулаке левой руки Ола каким-то образом оказался огранённый изумруд размером с горошину. Схватив тёплые штаны, куртку и сапоги, он выскочил из кладовой, едва не сбив с ног Борта, и побежал обратно, мысленно подвывая от страха. Нет ничего хуже, чем оказаться впутанным в разборки богов!
        – Ты заставил меня ждать! – зло сказал Ардес, когда жрец распахнул дверь и вбежал в келью. – Приходится признать, что мой выбор был ошибкой, а ошибки нужно исправлять!
        – Мой господин! – завопил Ол, бросившись перед ним на колени. – Клянусь чем угодно, что никогда больше не вызову ваш гнев!
        – Смотри! – предупредил бог. – Ты поклялся – я услышал! Бери камни и книгу, а одеваться будешь на той стороне.
        Ол схватил мешочек с камнями и книгу и тут же оказался сбит с ног сильным ударом. Раздражённый задержкой бог неточно выровнял скорости точек сопряжения пространств, и жреца хорошо приложило о покрытую снегом дорогу и протащило по ней с полсотни метров. С трудом поднявшись на ноги, он двинулся по оставленному телом следу, собирая разбросанные вещи. Удалось собрать всё, и он, постанывая от боли, одел на себя одежду и натянул сапоги. Нашёлся и мешочек, а камень Гарлы он держал в кулаке и не потерял только чудом. Положив его в верхний карман куртки, жрец побрёл по дороге в выбранном наугад направлении.

        – Ну как ты здесь, малыш? – спросила Ольга примчавшегося на её зов Хитреца. – Не обижают?
        – Его обидишь, – засмеялся президент. – В первое время нервничала охрана, но ребята быстро поняли, что он очень дружелюбно настроен. А вот лошади нервничают до сих пор. Придётся строить этому красавцу свой домик.
        – А как на него реагирует ваш пёс? – спросила Ольга. – Не боится?
        – Было такое. Сейчас у него уже не страх, а ревность. Стоит мне почесать эту клыкастую башку, как он тут же начинает подставлять свою. Даже отпихивает кабана, а тот почему-то это терпит. Как вы смогли его так приручить? Вы же говорили, что магия долго не держится. Или делали так же, как с нами?
        – Я тогда не умела так работать с памятью, и это не помогло бы. Стала бы ему подружкой, но все остальные по-прежнему остались бы врагами. Я действовала магией очень недолго, подчиняя, снимая страх и даря любовь, а потом он понял сам, что мы ему не враги, что с нами тепло и сытно. Вся ярость кабаньего племени при встрече с людьми происходит только от страха. А если доказать, что ты им не враг... Они ведь очень умные и многое понимают. Если у него всё хорошо, может, займёмся тем, из-за чего я к вам приехала?
        – Пойдёмте в вон тот дом, я в нём живу. Скажите, Ольга, какие у вас планы на ближайшее время?
        – Через две недели собираюсь выйти замуж! – засмеялась девушка. – Потом до лета ничего не планирую, поэтому вы по-прежнему можете пользоваться моими услугами. Летом хочу с семьёй отдохнуть на море. Я не стеснена в средствах, но, учитывая вопросы безопасности, не откажусь, если такой отдых организует родное ФСБ. В середине лета ко мне приедут друзья, и в августе я буду занята их делами. Осенью полностью переключимся на дела корпорации.
        – Скольким языкам вы сможете обучить за один раз? – спросил он. – Есть шансы свихнуться?
        – С рассудком не будет ничего плохого. Какие языки хотите узнать?
        – Все, какие не жалко, кроме немецкого, его я и так неплохо знаю.
        – Давайте сделаем так, – сказала Ольга. – Запишу всё за один раз, чтобы к вам не мотаться, а вот активацию будете делать каждый день по одному языку.  Для полного усвоения языка достаточно поговорить на нем с час и немного потренироваться в письменности. Дозрели до оптимизации?
        – Дозрел. Вы сколько раз обрабатывали группу?
        – Пять раз, – ответила она, – и больше уже не буду, потому что нет смысла.
        – Результаты очень впечатляющие, – сказал он. – Сможете это сделать одновременно с языками? У меня намечается зарубежная поездка. Это не повредит?
        – Продолжим после поездки. Вы говорили о моём отце...
        – Я предлагаю вашему отцу поработать в моём аппарате.
        – Шутите? – улыбнулась Ольга.
        – Какие шутки? Вашего отца с его согласия обследовали медики. Не знаю, что вы с ним делали, но это уже не просто оптимизация. Он необыкновенно силён и обладает феноменальной реакцией. Но это только приятное приложение ко всему остальному. По трём тестам на ай-кью он показал значения, близкие к максимальным. Если к этому добавить почти абсолютную память, знание семи языков и высшее образование, то получаем очень ценного работника, которому нужно самую малость подучиться и пройти стажировку.
        – И ещё он мой отец, – сказала Ольга. – Ведь так?
        – Всё так, – согласился президент. – Это не главное, но тоже идёт ему плюсом. Милая Ольга! Большая часть работы в сфере управления завязана на неформальные отношения. Я не всегда буду президентом, но и после окончания этой работы сохраню большие связи и влияние. И я заинтересован в нашем с вами сотрудничестве не меньше, чем вы. Вам будет полезно положение вашего отца, а мне полезно использовать не только его незаурядные способности, но и личную связь с вашей семьёй. Вы должны знать, что в отношении вашей дальнейшей судьбы высказывались разные мнения. И не все из них вам понравились бы. Возобладало мнение, которое позволит сохранить вам максимальную свободу.
        – И за это я должна благодарить вас?
        – Можете не благодарить сейчас, – улыбнулся он, – но если мне понадобится помощь... Есть люди, которые, сколько ни делай добра, учитывают только свои интересы. Благодарности от них не дождёшься. Вы не из таких.

        – Господин Элем Малш, к вам обратился с просьбой о беседе комиссар безопасности Лошан. Отказать?
        – Я его приму, – сказал старший оперативник компании «Вечность» блоку безопасности системы контроля башни. – Разблокируйте для него мой уровень.
        Получивший разрешение на вход комиссар не терял времени и вскоре в сопровождении парящего у него над головой модуля защиты вышел на обширную летнюю веранду Малша, где, окружённый зеленью, на мягком ложе сидел сам хозяин.
        – Я не принимаю здесь гостей, – объяснил он Лошану, – поэтому вам не на что сесть. Если хотите, принесите для себя кресло из комнаты. Слуга закончил работу, а я не использую роботов и не собираюсь вас обслуживать.
        – Если беседа затянется, я позабочусь о кресле, – сказал Лошан, не реагируя на неприкрытое оскорбление. – Нельзя ли убрать ваш модуль? Вы же знаете, что находитесь в безопасности, к чему эта демонстрация?
        – Мне он не мешает, – ухмыльнулся Малш. – Не тяните время, комиссар, излагайте, зачем пришли.
        – Сейчас изложу, только сначала ответьте, почему дали согласие на эту встречу.
        – Мне интересно. Захотелось узнать о ваших неудачах и о том, чем всё закончится. Из-за Земли у руководства компании вырос на вас громадный зуб, а вот я вам благодарен.
        – Из-за держателей? – догадался комиссар.
        – Конечно. Если бы действовали так же, как во всех остальных мирах, я тоже был бы на вас зол. Ещё бы! Вы ведь отобрали у нас необыкновенно интересный мир! Впервые мы могли попытаться воспользоваться техникой. Увы! Хоть глава компании был против захвата планеты, эта идея завладела большинством членов правления. А реализовывать её пришлось бы мне и моим людям, поэтому мы и отгребли бы неприятности в первую очередь.
        – А если неприятностей не будет? Почему вы так уверены в том, что держатели непременно вмешаются и их вмешательство будет эффективным?
        – А кто такие держатели, Лошан? – задал встречный вопрос Малш. – Молчите? Мы пытаемся найти ответ на этот вопрос полторы тысячи лет, и до сих пор его не знаем! Зато мы знаем, что они есть в пяти мирах трёх Вселенных, и только на планетах с разумной жизнью. Держатели никак не проявляют себя для разумных своего мира, и мы не можем сказать, есть они у нас или нет, а наши соседи не дали приблизиться к своим планетам, так что и с ними нет ясности. Хотите знать моё мнение?
        – Каких только мнений я не слышал, – сказал Лошан, – давайте и ваше, вряд ли вы добавите что-нибудь к тому, что уже насочиняли за тысячу лет.
        – Мне не очень важно, что собой представляет это явление, – сказал Малш. – Может быть, это часть структуры мироздания, непоколебимая, как один из его фундаментальных законов, а может быть, частичка того, что наши предки когда-то понимали под словом «Бог».
        – Богов много, – пожал плечами Лошан. – Похоже, что вашим держателям нет до них дела.
        – Это не боги, а шуты! – отмахнулся Малш. – Было когда-то такое понятие. Я разбирался с этими культами на трёх планетах, и везде почти одно и то же! Это игра, комиссар! Игра, обставленная кучей правил и ритуалов, которые можно тайком нарушать, когда не видят другие игроки. Почему я могу убить сколько угодно поклоняющихся мне людей, но не должен трогать остальных? Для нас с вами это чушь, а для богов – непреложная истина. Расправиться можно, но только руками других людей. И подобной ерунды много в любом культе. Эти боги играют людьми, не нарушая равновесия мира, поэтому они не интересуют держателей.
        – А чем же тогда вас беспокоят держатели? – спросил Лошан. – До сих пор при нарушении правил они только лишали магии занятые нами тела или изгоняли нас при насильственном захвате.
        – У меня нет фактов, – ответил Малш, – одна интуиция. И она подсказывает, что вы плохо кончите. Ладно, я вам ничего не докажу, рассказывайте, как идут дела. Вряд ли хорошо, иначе вы ко мне не пришли бы.
        – Мы до сих пор не можем зацепиться, – признался Лошан. – Постоянно мешает ни одно, так другое. Вы не хотите помочь правительству, а у наших людей совсем нет опыта в таких делах. Давайте я вам расскажу о двух последних попытках, а вы объясните, в чём причина неудач.
        Он коротко рассказал о бомже и сбежавшей в церковь женщине.
        – Я не советую заниматься бродягами и другими опустившимися людьми, – сказал ему Малш. – Для этого нужна база, где их можно привести в нормальный вид, и денежные средства на их первичное обустройство. Кроме того, у пьяниц идёт вырождение нервной ткани, а подобное не убирается до конца даже магией. С женщиной вы тоже ошиблись. Вы сканировали её эмоции?
        – В этом не было необходимости, – ответил Лошан. – Страх пробивался даже через барьер.
        – Вот! – поднял руку Малш. – Она была в ужасе, а вы попытались воззвать к разуму. Побежала в храм? Значит, приняла вас за демона. Если будет на этом настаивать, то вместо тюрьмы окажется в сумасшедшем доме! Скажите, почему вы до сих пор толчётесь в том городке?
        – Удобное место, – сказал Лошан, – и там живут предатели.
        – Я что-то такое и подозревал, – ухмыльнулся Малш. – Мы набирали свой опыт сотни лет, вложив в это огромные средства, а вы городите нелепость на нелепость, доказывая несостоятельность вашей службы. Неужели вы думаете, что оставшиеся доры такие идиоты, что будут сидеть в том городе и ждать, когда вы придёте за их головами? Да их там давно нет! Вам нужен большой город, где в сотни раз больше случаев для захвата тел. Сможете выбирать то, что подходит, а не хвататься за первое попавшееся тело. И постарайтесь действовать без убийств и грабежей – всё это сильно привлекает внимание. Если сбежавшие доры пойдут на контакт с властями и им поверят, будут искать таких, как та женщина. И ни в коем случае не надо спешить. Вас гонит в шею руководство? Вот и дайте им возможность поучаствовать в деле. Очень неприятно, когда тебя убивают, пусть даже в чужом теле. Меня убивали семь раз, и последний такой случай был больше двухсот лет назад. С тех пор я никому этого не позволял. А у вас будет много подобных развлечений. Я думаю, что на этом закончим. Вы меня развлекли, а я немного вам помог. И учтите, что лучше не обращаться ни к кому из компании. Лин Донер предупредил всех, что помощь вам приравнивается к открытому проявлению нелояльности компании, а на это у нас никто не пойдёт. Я? А что я сделал? Выслушал вас и завтра сообщу обо всём нашему главе. Ему тоже будет интересно. Всё, комиссар, прощайте, я открыл для вас выход.


                Глава 20


        Видимо, при ударе Ол не отделался синяками и ссадинами. Надо было сразу подлечить себя магией, но голова плохо соображала, и в ней засела только мысль как можно быстрей найти какое-нибудь жильё, чтобы очутиться в тепле и не видеть этого засыпанного снегом мира. Скоро ему стало совсем плохо. Голова раскалывалась, мысли путались, и вперёд гнало лишь понимание того, что остаться на месте равносильно смерти. Ему повезло дважды. Первое везение заключалось в том, что не пришлось далеко идти. Когда в конце дороги показался огороженный высоким забором двухэтажный дом, у Ола ещё хватило сил до него добрести и несколько раз стукнуть в калитку. Вторым везением было то, что один из ударов пришёлся по кнопке звонка, иначе глуховатый Николай Матвеевич не услышал бы слабых ударов и замёрзшее тело нашёл бы его внук, который через три дня должен был привезти продукты. С большим трудом и передышками старик доволок потерявшего сознание Ола до входной двери, а потом, матерясь, потащил его в дом. Если бы не лечение Ольги, врачам «скорой», которая часом позже подъехала к «Фазенде», пришлось бы откачивать двоих. Когда врач с помощью уже пришедшего в себя Николая раздел бессознательного Ола, они увидели, что всё его тело покрыто синяками и ссадинами.
        – Это кто ж его так? – потрясённо сказал дед Николай. – Вот звери-то!
        – Плохо! – сказал врач, осмотрев жреца. – Сильное сотрясение мозга, поэтому перевозить пока не будем. Я окажу первую помощь, и завтра тоже кто-нибудь приедет. А вам я советую вызвать полицию.
        В сознание Ол пришёл только ночью. Чувствовал он себя почти так же, как после падения, но всё же смог собраться с силами и запустить лечебное воздействие. Решив, что всё остальное может подождать до утра, он позволил себе опять потерять сознание. Утром боль никуда не исчезла, но мысли уже не путались. Первым делом Ол осмотрел комнату. Она была раза в два больше его кельи и гораздо светлее и богаче. Не все предметы обстановки были знакомы, а на столике рядом с кроватью лежали его книга и кожаный мешочек Ардеса. Там же стоял небольшой керамический сосуд с водой, которую он с жадностью выпил. Послышались шаркающие шаги, и в комнату вошёл старик, который обрадованно улыбнулся Олу и что-то сказал. Разумеется тот ничего не понял, о чём и сообщил хозяину на всех известных ему языках.
        – Вот, ****ь! – высказался Николай. – Иностранец!
        Расстроенный старик жестами спросил Ола, хочет ли он есть. Отказавшись от еды, жрец опять улёгся, закрыл глаза и впервые задумался о том, в какую передрягу угодил по милости своего бога. Мало того что чуть не погиб, когда упал на дорогу, ещё очутился в совершенно незнакомом мире без денег и знания языка. Хорошо, что его подобрали и занесли в дом, иначе уже ушёл бы на следующее перерождение. Вот что стоило Ардесу зайти в соседнюю келью! Единственным выходом для такого слабого мага, как он, было слияние с кем-нибудь из местных, вот только как сливаться в таком состоянии? Решив, что нужно подождать результатов лечения, Ол запустил ещё одно лечебное воздействие и погрузил себя в сон. На его счастье, с утра начался снегопад. Обычно в этих местах в конце марта днём были уже плюсовые температуры, а если шёл снег, то очень недолго и не такой сильный. Сейчас же поднявшийся ветер быстро наметал на дороге сугробы. Николай ещё вчера позвонил в полицию, но там решили, что потерпевший никуда не денется, и перенесли поездку на следующий день. К обеду Николаю позвонили и сказали, что придётся ждать, пока расчистят дорогу. По этой же причине не приехал и врач. К вечеру Олу стало намного лучше, и он решил, что уже сможет слиться со стариком. Похоже, что, кроме него, в доме никого не было. За весь день жрец ничего не ел, только два раза пил воду и один раз воспользовался туалетом, вызвав неудовольствие старика тем, что не промыл унитаз. Решившись на слияние, Ол дождался, когда хозяин дома придёт в очередной раз, поманил его к себе и парализовал волю. Усадив старика на свою кровать, он стал проделывать когда-то вычитанный из книг ритуал. В них писалось, что слияние тем легче и полней, чем ближе души сливающихся. В редких случаях при антагонизме слияния не происходило. Несмотря на его слабость и неопытность, всё получилось. Правда, старик потерял сознание и свалился с кровати, но лет тридцать его жизни попали в голову Ола. К изумлению жреца, на следующий день выяснилось, что старик проделал с ним то же самое. Сразу после слияния Ол погрузил себя в сон и проснулся только утром, когда заимствованные из чужой головы знания уже улеглись в его собственной. У старика обморок перешёл в сон, и сейчас он негромко похрапывал, лёжа на полу возле кровати. После длительного воздержания жрецу страшно хотелось есть, поэтому он встал с кровати и разбудил Николая.
        – Что толкаешься, мать твою! – выругался старик. – Это как же я здесь заснул? Надо же, всё тело отлежал! Мать! Ни фига себе, иностранец!
        – Поднимайся, старый! – приказал Ол, медленно выговаривая непривычные русские слова. – И приготовь поесть, а то живот уже подвело.
        – Жрец – это вроде нашего попа? – спросил Николай. – И тебя этот демон прислал за оружием? Ну ты влип!
        – Это почему же? – насторожился Ол.
        – Ваш демон отдал золото Нору? – спросил Николай.
        – А ты знаешь князя Нора?
        – Это он у вас князь, – сказал Николай, – а у нас князей нету! Хотя он и здесь неплохо устроился. Говорили, что этот дом Ковалёвым подарили, а теперь я думаю, что они его купили на ваше золотишко. Ты пойми, голова, что у нас никто не обменяет золото на оружие. Если такие и есть, их ещё попробуй сыскать. А сыщешь, так запросто могут забрать золото, оторвать голову и показать вашему демону фигу! А Нор умный: он забрал золото и уехал!
        – Не называй Ардеса демоном! – недовольно сказал Ол. – Накажу.
        – А кто он, если не демон? – удивился Николай. – Бог один, а у вас их куча. Бог создал весь мир и дал нам жизнь, а ваши ничего не создавали, а пришли на готовое! Бог учит любви, а ваши только требуют и ничего не дают взамен. Твой так тебя отделал, что ещё немного и повезли бы на погост! Фиговые у тебя дела. Денег нет, документов нет. Заговорил по-русски, значит, узнал язык из моей головы. Я теперь тоже могу болтать на ваших языках, только на фига козе баян? Зачем забивал голову, если я на них ни с кем не смогу говорить? Только с тобой, но тебя скоро увезут.
        – Это кто меня увезёт? – спросил Ол. – Немедленно отвечай!
        – Полиция! – ответил Николай. – Разве неясно? Ты был весь избитый, вот я им и позвонил. Да и врач «скорой» так же сказал. Звони, говорит, Николай, пока он не помер! Они бы уже приехали, только дорогу завалило снегом. Вчера звонили, что приедут только после расчистки.
        – Прибить тебя, что ли? – зло сказал Ол. – Вот удружил, старый гриб!
        – Я тебя, между прочим, спас! – напомнил Николай. – Джинн, мать твою!
        – Какой джинн? – не понял Ол.
        – Арабский, – пояснил Николай. – О других не слышал. Сидят, понимаешь, в кувшинах на дне моря тысячу лет, ну и, понятное дело, за столько лет сходят с ума. Я точно чокнулся бы. Так вот, такой в благодарность за спасение может наградить, а может лишить жизни. Что с чокнутого возьмёшь! Вот и мне попался такой же.
        – Будешь обзываться, точно убью! – предупредил Ол. – Рассказывай, что ты запомнил из моей жизни.
        – Слишком долго рассказывать, – на языке королевства Ортан сказал Николай. – Тебя тогда точно заберут в полицию. Я твою жизнь, милок, помню, почитай с трёх годов!
        Говорил он довольно чисто, только делал небольшие паузы между словами и слово «полиция» произнёс по-русски.
        – И что мне теперь с тобой делать? – растерялся не ожидавший такого жрец.
        – Боишься, что я о тебе расскажу? – догадался Николай. – Так это мне нужно говорить и про Нора, а Нор с Ольгой мне ничего плохого не сделали. Наверное, кто-то из них ещё и подлечил. Да и кто поверит такой бредятине? А тебе не грозиться нужно, а быстрее делать отсюда ноги. Не так уж много навалило того снега, так что дорогу через день-два почистят, и будут здесь и полиция, и врачи. Пошли лучше на кухню. Я согрею завтрак, заодно поговорим.
        – Где моя одежда? – вспомнил Ол.
        – Повесил сушить, – ответил Николай. – Куртка уже должна высохнуть.
        – А всё остальное?
        – Штаны ты продрал, рубаха изнутри вся в крови, а исподнего на тебе не было. Сапоги тоже сухие, но такие сейчас никто не обует. Если ты наденешь своё барахло, на тебя даже козы будут засматриваться, как на диво. Если поедешь к Нору, подберём тебе что-нибудь у Егора. Он сейчас разбогател, да и Нор ему вроде родственника, так что ругаться не будет.
        – А деньги? – спросил Ол.
        – До фига тебе нужно денег, – сказал Николай. – На поезд будет подешевле, но тоже дорого. Но у тебя нет документов, а без них придётся дурить всем мозги. Как я сразу не допёр! Нужно им позвонить! У меня есть телефон Ольги...
        – Я взял у тебя слишком много памяти, поэтому до Ольги ещё не дошёл, – сказал жрец. – Кто она такая?
        – Невеста Нора, – объяснил Николай. – Можно попросить позвать Нора, а можно всё сказать ей. Наверняка Нор рассказал ей о себе. Я своей девчонке сказал бы, что княжеских кровей: на баб это должно действовать убойно.
        – Мог и не сказать, – засомневался Ол. – У баб что на уме, то и на языке! Надо звать его.
        – Ольга не такая, – запротестовал Николай. – Во, придумал! Я заговорю по телефону на вашем языке. Если ничего не поймёт, скажу, что пошутил, и позову Нора или попрошу его позвонить. А если поймёт, значит, обо всём знает, и тебе нечего трястись. Только сначала поедим, а то тебя скоро будет шатать ветром. Вот, мать, повезло! Думал, что кто-то отметелил иностранца, а оказался побитый демоном пришелец! Жаль, что про такое никому не расскажешь. А вот о вашем мире я много чего могу рассказать. Тоже не поверят, но слушать будут. Тебе, скажут, Николай, надо писать книжки!

        – Через пять дней свадьба, а мы не знаем, кто на ней будет! – возмущённо сказала Ольга.
        – Главное, что на ней будем мы! – пошутил Нор, обнимая подругу. – Ну что ты кипятишься? Мы закупили весь зал, так что свободных мест будет много. А гостей успеем пересчитать.
        – А к чему откладывать? Бери блокнот и сейчас быстро всех перепишем!
        – Ну и как мы их будем писать? – спросил Нор. – Мы хотели пригласить ребят из моей группы, а о том, кто из них сможет прийти, я узнаю в лучшем случае завтра. А у некоторых есть жёны. Доры собирались присутствовать, но пока в Москве только Игорь, и получится ли приехать у остальных, мы не знаем. Из Замятиных будет один Сергей, да и то, если отпустят. Родители Саши и её сестра тоже не определились. Виктор с Людмилой точно будут, а как насчёт твоих стариков?
        – Отец звонил родителям, сказали, что постараются, – мрачно ответила Ольга.
        – О чём я и говорю, – сказал Нор. – Народа вроде много, но неизвестно, кто придёт. Закажем на большее число гостей, и всё будет тип-топ! Ты сама кого хочешь пригласить?
        – Я пригласила бы всех друзей из Алейска! – сказала Ольга. – Они будут на нашем празднике поважнее твоих офицеров! И вторую квартиру купили и обставили мебелью...
        – Попроси отца слетать, – предложил Нор. – Они все, кроме Лапиной, на экстернате, поэтому не повязаны школой, а с Егором их на несколько дней отпустят в Москву. Можно взять кого-нибудь из родителей, чтобы отвезли обратно. Они бы и сами прекрасно добрались, но сделаем расчёт на самых упёртых мамаш.
        – Дай я тебя поцелую! – сказала Ольга. – Почему я сама об этом не подумала? Подожди, вызывает охрана.
        Она вышла в прихожую и нажала на пульте связи с охраной клавишу вызова.
        – Ковалёва говорит, – сказала Ольга в микрофон. – Что у вас случилось?
        – Ольга Егоровна, – сказал кто-то из охранников. – К вам гости. Фадеевы в списках есть, но с ними посторонний. Необходимо ваше подтверждение.
        – Виктор Олегович! – повысила она голос. – Кто с вами?
        – Это мой технический работник, – ответил Виктор. – Я взял его по тому вопросу, о котором мы с вами говорили.
        – Всё в порядке, ребята, – сказала девушка. – Пропускайте всех.
        – Виктор приехал проверять квартиру, – сказала она Нору. – Встреть, пожалуйста, а я пока поменяю халат на что-нибудь приличнее.
        Ольга побежала в их спальню, а Нор пошёл встречать гостей.
        – Я думал, что вы будете только вдвоём со специалистом, – сказал он Виктору. – Людочка, ты стала ещё очаровательней!
        – А я? – сделала вид, что обиделась, Сида.
        – Я просто не успел воспеть твою красоту, – улыбнулся Нор. – Ты так красива, что любое описание будет блеклым и ложным. Слова просто не могут...
        – Позже поговорите, – оборвал его Виктор. – Сначала Олег сделает дело, а потом будем общаться.
        – Всё-таки думаете, что могут быть закладки? – спросил Нор. – Ольга спрашивала директора, и он ответил, что ничего такого нет.
        – Ваше ФСБ – это огромная организация чиновников, где иной раз левая рука не ведает того, что творит правая, – сказал Виктор. – Поверь моему опыту. Если хочешь, чтобы твой дом был твоей крепостью, не стоит быть излишне доверчивыми. И расположение первых лиц государства – это не гарантия того, что за вами не будут присматривать. Я уже спорил по этому поводу с Ольгой, не хватало делать то же самое с тобой, тем более что проверка займёт считанные минуты. Начинай, Олег.
        Приехавший с Фадеевыми мужчина оставил свою куртку в прихожей и с небольшим плоским прибором вошёл в гостиную.
        – Здесь ничего нет, или сейчас всё обесточено, – сказал он, немного повозившись с настройками, – В прихожей я уже тоже проверил, чисто.
        – Давайте пройдём на кухню, – предложил Нор, – а потом проверим обе спальни, кабинет и гостевую комнату.
        Пока проверяли кухню, к ним присоединилась Ольга.
        – Ничего не нашли? – спросила она. – Я же вам говорила, что это пустая трата времени.
        – Ничего, – сказал Виктор. – Сколько там того времени, зато будем уверены, что у вас всё чисто.
        Первую закладку нашли в спальне родителей.
        – Есть! – сказал Олег. – Сейчас найду где. Вот, смотрите. Видите это пятнышко на подоконнике? Это видеокамера, а микрофон могли спрятать поглубже. Будем доставать или просто сожжем?
        – Жгите всё к чертям! – сказала злая Ольга. – Я не нуждаюсь в доказательствах!
        Вторую закладку сожгли в их спальне, а третью – в гостевой комнате. В кабинете, откуда Ольга до проверки со скандалом убрала от компьютера Уголька, было чисто. Когда Олег сделал своё дело и уехал, все собрались в гостиной.
        – Завтра я со всем этим разберусь! – пообещала Ольга. – И не вздумайте меня останавливать! Слежка за спальней выйдет её организаторам боком! Я не уверена в том, что мы вычистили всё, поэтому поступим так! Виктор и ты, Люда, садитесь рядом на диван и посидите спокойно пять минут. Остальные или помолчите, или идите разговаривать в другую комнату.
        – Что ты хочешь делать? – спросил Виктор.
        – Дам вам знание языка королевства Ортан, – ответила Ольга. – Его никто не знает, кроме доров, поэтому можно спокойно обсуждать все дела. А теперь помолчите.
        Работала она, как и обещала, ровно пять минут.
        – Быстро ты, – сказал Виктор, когда девушка сообщила, что закончила работу. – В прошлый раз давала знания языков намного дольше.
        – Тогда их было два, – ответила Ольга, – а я уже набила руку. Кстати, если захотите выучить китайский или какой-нибудь другой язык, обращайтесь, у меня их в копилке целый десяток. А теперь попробуем новый язык. Поначалу, пока не освоитесь, будем говорить медленно. Что у вас со свадьбой?
        – Мне два дня назад сделали документы, – похвасталась Сида. – Теперь я Елена Владимировна Стрельцова. Надеюсь в ближайшем будущем поменять фамилию. Заявление в загс уже подали.
        Она говорила по-ортански, переходя на русский при отсутствии нужных слов.
        – Я не стал торопить события, – объснил Виктор в ответ на вопросительный взгляд Ольги. – Поженитесь вы, а потом соберёмся на нашу свадьбу.
        – Меня целых два дня мучили врачи, – пожаловалась Сида. – Взяли столько анализов!
        – Мы ездили в тот же центр, где обследовали Нора, – сказал Виктор. – Генетический анализ тоже сделали. Раньше я был доволен тем, что не будет детей, сейчас у меня из-за Сиды другое мнение.
        – Называйте меня Леной, – попросила девушка. – Нужно привыкать к новому имени.
        Зазвонил мобильный телефон Ольги, и она, посмотрев на дисплей, подтвердила соединение.
        – Это сторож вашей собственности, миледи, – раздался из трубки знакомый старческий голос деда Николая. – Вы меня слышите?
        – Это точно не сон? – спросила ошарашенная Ольга. – Он действительно говорит по-ортански?
        – Если и сон, то коллективный, – сказал тоже удивлённый Нор. – Ответь ему.
        – Слушаю вас, уважаемый Николай Матвеевич! – отозвалась Ольга. – Что это вы заговорили благородным стилем да ещё на чужом языке?
        – С кем поведёшься, от того и наберёшься, – ответил дед Николай. – Тут мне один демон подбросил под калитку подарочек. Я чуть пуп не надорвал, пока пёр его в дом, а теперь он оклемался и рвётся встретиться с Нором. А у самого нет ни денег, ни документов. Да и одежды нормальной нет, только книга, да самоцветы в мешочке. Ему можно дать поносить что-нибудь из одежды вашего отца?
        – Можете брать любую одежду и обувь, – разрешила Ольга. – А откуда у вас знание этого языка?
        – Так ведь он влез в мою голову и хорошо в ней покопался. Узнал наш язык и много всего до кучи, ну и я почему-то узнал всю его жизнь. Сначала было как-то чудно и вспоминалось отрывками, а сейчас уже помню почти всё. Дурные люди, и дурная жизнь. И боги у них дурные!
        – Николай Матвеевич, это Нор говорит, – сказал Нор. – Кто-нибудь знает о вашем госте?
        – Знают в поликлинике, – ответил дед Николай. – В полицию я тоже сообщил, только у нас немного занесло дорогу, и раньше чем через два дня никто не доберётся. Не знал я, что о нём лучше молчать, да и врач «скорой помощи» посоветовал позвонить. Уж очень он был избит.
        – Дай сюда, я сам скажу! – раздался из трубки молодой незнакомый голос. – Это князь Нор? Я к вам от Ардеса. Я его жрец и послан с приказом вам помочь. Кроме того, у меня для вас его послание. Меня зовут Ол.
        – Вот что, Ол, я отправлю к вам в самое ближайшее время своего человека, – пообещал Нор. – Ваша задача – продержаться до его прибытия. Я постараюсь договориться с полицией, а потом вам перезвоню. Если этого сделать не удастся, вам нужно спрятаться в усадьбе и использовать магию только для отвода глаз. Я запрещаю убивать или калечить кого бы то ни было! Нарушите запрет – умрёте сами. И с дедом Николаем обращайтесь уважительно. Всё ясно?
        – Я не умею отводить глаза, – смущённо сказал Ол.
        – А что вы вообще можете? – спросил Нор. – Какая у вас сила?
        – Я только пятый жрец, – ответил Ол. – Знаю несколько боевых воздействий. Ардес увеличил силу, а вместо знаний дал книгу.
        – Вот сидите и читайте! – с досадой сказал Нор. – Если у меня ничего не выйдет, Николай вас спрячет и придумает для полиции что-нибудь правдоподобное.
        – А почему его доставкой не озаботить ваших друзей из ФСБ? – спросил Виктор, когда Нор выключил телефон.
        – Потому что тогда мы узнаем только то, что нам решат сказать, – ответила Ольга, – и заберут камни. Будет лучше, если мы решим, что им говорить, причём после встречи с этим Олом. Виктор, вы сможете послать за ним машину? Можно отправить самолётом, но тогда нужно срочно готовить фальшивые документы. Я не хочу использовать магию для его провоза. Мы с Нором на виду, да и за Сашей присматривают, а этот жрец почти ничего не умеет. И в поезде он может напортачить. Я помню Нора после нашего слияния. Знания были, но он не мог ими пользоваться. Он тогда долго осваивался, а у жреца нет этого времени.
        – Через кого хотите связаться с тамошней полицией? – спросил Виктор. – Используете Замятина?
        – Да, попросим отца созвониться с Сергеем, – подтвердила Ольга. – Я не хочу ему звонить. Мы расстались не так, как я хотела. Так вы пошлёте человека?
        – Пошлю двоих, – пообещал Виктор. – Будут сменяться за рулём и доедут за двое суток. Только я не смогу говорить с ними на вашем языке, поэтому позвоню уже от себя. Ладно, немного поболтаем и поедем. Ольга, ты не собираешься приглашать на свадьбу президента?
        – Вы это серьёзно? – удивилась девушка. – Если он примет предложение, на следующий день об этом начнут судачить в каждой второй газете!
        – А ещё через день – и во всех остальных, – согласился он. – Президент не примет такого приглашения. Но я неспроста задал этот вопрос. Скоро в вашей жизни многое изменится. Вы станете не просто очень богатыми людьми, а будете иметь возможность влиять на экономику государства. Я вижу, что вы не рвётесь управлять корпорацией, но такое право за вами остаётся.
        – Мы со своими тремястами миллионами баксов будем в хвосте длинной очереди, – засмеялась Ольга. – У нас много тех, кто ворочает миллиардами.
        – Это только пока! – сказал Виктор. – Дай нам развернуться. Уже сейчас прибыли хлынули потоком. Благодаря твоим деньгам и сделке с Комитетом по управлению госимуществом, мы растём как на дрожжах! От государства получили ряд предприятий и большие заказы, а от тебя – беспроцентный кредит. Помимо кабельной продукции, начали выпуск новых аккумуляторов, которые сильно превосходят всё то, что может предложить рынок. Заказы уже больше наших возможностей. А на подходе выпуск двух десятков изделий, которые тоже вызовут интерес. Я уже не говорю о том, что мы собираемся выпускать через несколько лет. Эта продукция полностью изменит мир! Так что скоро ваши миллионы превратятся в миллиарды, а в той очереди, о которой ты говорила, многим придётся потесниться.
        – Ольга после ваших миллиардов начнёт прятаться, – засмеялся Нор. – Одно дело блеснуть талантом и удивить окружающих, а совсем другое – поражать людей толстым кошельком. Для нас в этом нет ничего привлекательного. Не понимаю, какая разница для человека, двести у него миллионов на счёте или миллиард, если деньги не крутятся в производстве, а лежат в банках.
        – Может, хватит разговоров о деньгах и производстве? – сказала Люда. – Я приехала поговорить с подругой. Ты так её запугаешь, что побежит отдавать все свои миллионы на благотворительные нужды.
        – Все не отдам, – засмеялась Ольга, – хоть один заныкаю. Скажи, как твой экстернат.
        – Все пятёрки, – ответила Люда. – Осталось два экзамена, и я помашу девятому классу рукой! Поможешь с десятым?
        – И с десятым помогу, и с одиннадцатым. А как у тебя с этим... Лена?
        – А я не спешу, – ответила Сида. – Прошла программу трёх классов, сейчас потихоньку грызу четвёртый. До лета думаю закончить седьмой класс, а там будет видно. Может, и воспользуюсь твоей помощью.
        – Магию не используешь? – спросила Ольга.
        – Чуть-чуть и только для себя. Несколько раз вылечила других, но там не было ничего серьёзного. Самое востребованное – это определение лжи. Врут все и очень часто. Вот и твой жених соврал, когда описывал мою неземную красоту. А она, между прочим, как раз земная. У себя я такой не была.
        – Я не говорил «неземная», – запротестовал Нор, – и это была не ложь, а поэтическое преувеличение.
        – Потрепались? – спросил Виктор. – Тогда давайте прощаться. Чем раньше я отправлю людей, тем будет лучше. А родителям передайте от нас большой привет.
        Гости уехали, а спустя полчаса вернулись из театра Егор с Александрой.
        – У нас хреновые новости, – оборвала Ольга Сашу, которая хотела поделиться впечатлениями от спектакля. – Фадеев привёз своего спеца с прибором. Я говорила вам о нашем разговоре по поводу проверки квартиры.
        – Судя по твоему похоронному тону, у нас что-то нашли? – предположил отец.
        – Что-то – это мягко сказано! – сказала Ольга. – В обеих спальнях были не только микрофоны, но и видеокамеры. Представляете, сколько всего можно записать в спальне? У меня нет привычки кричать в подушку, да и одеялом мы в таких случаях пользуемся редко.
        – И что думаешь делать? – спросил Егор.
        – Обижусь на президента и наеду на руководство ФСБ! Они дали железный повод. Ни один нормальный человек не простит такое оскорбление. Я дала согласие подежурить в соседней комнате, когда состоится встреча с Государственным секретарём, и немного пошарить у неё в голове. Скажи, что я не собираюсь оказывать им такие услуги. Надеюсь, что ты сможешь объяснить причину.
        – Хочешь что-нибудь выжать из президента или просто свести счёты? – спросил Егор.
        – Второе, – сказала она. – Нельзя прощать таких наездов, а я могу только угрожать силой, применять её нельзя. Я думаю, что виноват кто-то из замов Бортенева, а мне не отдадут их на расправу, что бы они ни натворили. Вот пусть президент сам с ними и разбирается. Но и я завтра наведу шороху. Слишком мы послушные и безотказные, и к этому уже начали привыкать. С одной стороны, такая привычка играет на нашу безопасность, а с другой – можно скатиться до мальчика на побегушках. Я сразу сказала, что наша работа на государство явление временное и сугубо добровольное. Если нет уважения, пусть идут лесом! Я думаю, что они утрутся, а виновника снимут с должности. Слишком много плюшек лежит на одной чаше весов, чтобы их мог перевесить какой-то зарвавшийся генерал.
        – Ты так завелась из-за того, что кто-то писал вас в спальне, или это вопрос доверия?
        – И то, и другое. Я так же завелась бы, если бы мы нашли один-единственный микрофон в кабинете или гостиной. А что можно писать в спальнях? Материал для шантажа? Это первое, что приходит в голову. Мы могли чего-то не найти, поэтому я прямо сейчас дам вам знание языка того королевства, из которого пришёл Нор. На нем сможем разговаривать, не опасаясь жучков. У нас есть и другие новости, но о них поговорим позже.
        На следующее утра Ольга поменяла свои планы.
        – Я никуда не поеду, – сказала она отцу с Нором. – Слишком зла и наговорю много такого, о чём потом буду жалеть. Там много порядочных людей, и ссориться с ними из-за нескольких поганцев... А вы поезжайте. Ты, папа, действуй так, как договорились вчера. Посмотрим, перевесит твоя уникальность мой отказ помогать президенту, или тебе укажут на дверь. Это я думаю, что он станет отрывать головы, на деле всякое может случиться. Ничего, у нас ещё есть корпорация, и необязательно отдавать кому-то своё право на управление, можешь и сам немного порулить. Нор, я даже не буду звонить Полякову, скажешь сам. Я надеюсь, что ты после всего не собираешься на них ишачить?
        – Вроде бы вчера уже решили, – ответил он. – Разъясню нашу позицию и вернусь. Откажемся от их машины и охраны и воспользуемся услугами службы безопасности Виктора. Заодно надо будет предложить заняться его парнями.
        – На свадьбу всё равно всех пригласи, – сказала Ольга, – только предупреди, что мы рвём с их конторой. Все подробности только Полякову, остальным не стоит об этом знать. Он и сам головастый дядька, но ты на всякий случай скажи, чтобы не вздумал идти к кому-нибудь из замов. И пусть передаст директору, что в их собственных интересах уничтожить все записи. Если когда-нибудь эти ролики где-то всплывут, мы с тобой это переживём, в отличие от всех тех, кто окажется в этом замешан.
        – Стоит ли бросаться такими угрозами? – сказала Саша.
        – Угрозами не стоит, – согласилась Ольга, – а это не угроза, а предупреждение. Если ты опасаешься последствий, то их не будет. Слишком много заинтересованных в наших услугах. Ещё не раз придётся делать оптимизацию и работать с зарубежными гостями, и никто не забыл мои слова об излечении любых болезней. Нас уже успели изучить и знают, чего можно ждать, поэтому не будут делать резких телодвижений. А сейчас появился нешуточный интерес к корпорации и всему тому, что она скоро сможет дать. Я не идиотка, чтобы ругаться с руководством ФСБ, не просчитав последствий. Реакция может быть разной, но в любом случае для нас неопасной. А мы развязываем себе руки на два месяца раньше, чем я рассчитывала. Это даже неплохо. Не знаю, как вам, а мне моя работа уже надоела.

        Главы 21-22   http://www.proza.ru/2017/05/27/188