История о таракане

Алиса Гриффит
Жарким летом прошлого года  я пришла в цветочный магазин. Мне нужно было завернуть в красивую упаковку дачные лилии. Я хотела подарить их коллеге по работе. В цветочном магазине работала армянка, совсем уже бабушка.
 - Я вобще не отсюда... - сказала мне бабушка -  Во время репрессий нашу семью ссылали то в одну страну, то в другую...Я была не только в Армении. Было время я жила а Азии...Мне приходилось ходить не только по лесам, но и  по степям... Помню один раз я с кучей хвороста забрела далеко и на дорогу выскочила змея,змея ядовитая..
Бабушка вздохнула...
- Знаешь девочка, я тебе вот что скажу... я в жизни видела много всего...но глаза этой змеи я помню до сих пор...Ты представь...я одна и змея... куча хвороста и степь кругом...
- Как же Вы выбрались? Вы кинули камень?
- Нет, змея обладала абсолютным слухом... Она бы сразу поняла откуда идет шум... Змея была слепа... Я стояла не шелохнувшись пока она не уползала медленно с шипением...
Я поблагодарила ее... Бабушка отказалась принимать деньги и я подарила ей красный апельсин...
Поздней осенью в моей квартире появились тараканы...Нахальные насекомые шастали по всей моей квартире, бесесцеремонно и нагло... Один раз я потянула руки к кухонному крану, но увидела еще одного представителя этого семейства прямо на нем . Я, женщина,уже приготовилась начать вопль...как вдруг...в моей голове пронеслись слова..."Только я одна... ядовитая змея...и степь..и куча хвороста..."
...Убивать таракана я не стала... осторожно взяв его за лапку,я выкинула его в окно... Может быть невезучее животное до сих пор ползает по чужим квартирам ...а может быть а мире праотцов уже встретился с той самой ядовитой змеей, с которой когда то так мужественно сражалась молодая армянка....