Притча о кузнеце и о дураке

Алиса Гриффит
Талантливого мальчика отправили учиться в подмастерья к кузнецу. Кузнец был человеком большим, сильным и бесстрашным.
-Я научу тебя всему, что знаю. Если ты примешь одну истину и престанешь ее оспаривать
-Какую? – поинтересовался мальчик
- Ты дурак - ответил кузнец.
Мальчик вмиг покрылся краской.
Он сразу же принялся доказывать кузнецу, что он не дурак.
- Ты дурак. – сказал кузнец - Слушай меня и ты станешь великим мастером. А иначе нечего тебе здесь делать.
Мальчику пришлось нелегко. У него не получалось разжигать печь и руки были все в золе и ожогах.
- Я не могу поджечь печь. – сказал он кузнецу
 - Ты дурак – сказал кузнец. Она зажигается с другой стороны.
Мальчику было неприятно, но в итоге он поджег печь. Со временем это стало хорошо у него получаться, и кузнец доверял ему печь и обжиг.
Мальчику было тяжело вставать с утра, он не мог таскать тяжелые металлические блоки. Но жаловаться кузнецу было бесполезно.
- Ты дурак – заявил кузнец - Если ты будешь жаловаться на жизнь у тебя ничего не получится. Мальчик заскрипел от ярости зубами…
Но мальчик делал в точности, что говорил кузнец и через некоторое время он стал очень опытным подмастерьем.
В один день кузнец простудился. Он позвал своего ученика и сказал.
- Сегодня работать мы не будем. Закрой кузницу и иди домой.
- Но я смогу все сделать за Вас – воспротивился подмастерье – Я разожгу печь и сделаю подковы на заказ.
- Ты дурак! – закричал кузнец - Ты сгубишь и меня и себя - оставь затею и отдохни день.
Подмастерье промолчал и ничего не ответил. Раз в жизни подмастерье ослушался кузнеца. Он разжег печь и пошел за блоками. У кузницы ему встретилась женщина. Он сказала, что у нее умирает мать и ей нужно помочь дотащить ее до колесницы.  Подмастерье  оставил блоки и пошел помогать. Когда он вернулся к кузнице, она уже сгорела. Пожар охватил полгорода и был потушен только на следующий день. Кузнец умер от горя, а подмастерье был изгнан из города как поджигатель.
Голодный и бедный долго он скитался по свету, пока не набрел на богатый город. Он постучался в один  из домов. Хозяином дома оказался местный скульптор. Изгнанник попросил немного еды и червонцев.
- Кто ты? – спросил скульптор
 - Я дурак – ответил бывший подмастерье.
- Но если ты дурак, то вырезай фигурки из дерева. Я выставлю их на продажу и заплачу тебе.

 - Я не знаю, как это делать.
- Я научу тебя, только никогда не спорь со мной.
Со временем скульптор умер, а подмастерье занял его место.
 Один раз, когда скульптор ваял новое произведение, к нему пришел мальчик.
- Я пришел к Вам, чтобы научиться  у вас ремеслу…-начал он.
- Я научу тебя всему,  что знаю, но прими к сведению одну истину – сказал скульптор.
- Какую? - спросил мальчик
-  Ты дурак …
Мальчик покраснел и резко вышел  из комнаты…
Но мальчик быстро одумался и зашел в комнату снова. Мастер все еще стоял у окна.
-Мне кажется я был неправ...-начал он
- Ты просто вовремя вернулся... ответил мастер