Как болеть изволите?

Саша Самойленко
  Случилась со мной неприятность: заболел я. И не могу сказать, что горячка рубила меня с ног, да и видения в бреду обходили меня стороной, но измотало меня всё это. Как человек уверенный в «скрытых» резервах своего организма, больничный, я естественно не брал и лечился, что называется, «подножным кормом»: таблетки, спреи, раствор люголя… За полтора месяца такой «позиционной» борьбы моего организма против микробов, когда боеприпасы в виде лекарств поступали не регулярно, микробы, по всей видимости, нормально освоились и уже слабо реагировали, держа свои позиции и периодически организуя контрнаступления в виде воспалений слизистой горла, заложенного носа и головных болей. И вот мне это надоело. Я проснулся с опухшим горлом, еле дыша и решил: Хватит! Днем, у своих знакомых я узнал названия частных клиник, где бы мне помогли справиться с ненавистной простудой. Я зашел на сайт клиники и пробежался глазами по прейскуранту:

  «Консультация врача» – на тринадцать рублей с копейками! Это что ж он мне Эскулап - красотка заморская, аки Шахиризада, тысячу и одну ночь плясать да сказки рассказывать будет для услады моей?

  «Акуметрия» (то бишь шепчут мне, деспоты, на ухо) – по три рубля с восемьюдесятью копейками, стервецы, берут! Это за кашель то в кулак да за слова матерные, прости господи, не в голос сказанные?!
  «Промывание лакун миндалин фурацилином» – двенадцать рублей семьдесят копеек!.. Двенадцать! да за такие деньги подворье с пятью душами крестьян в Столинском уезде с привеликой благодарностью Вам преподнесут! А тут - в горло плеснуть водицы жёлтой!...Тьфу!

  Нет, что не говорите, совсем совесть потеряли! Либерализм этот ваш английский, да мыслишки эти фривольные из Парижу-то, всё это чуждо человеку нашему! Пороть его надобно, как сидорову козу, да учить в школах и семинариях уму-разуму! Знали б писание священное, да смотрели б на труды свои глазом не алчным – в раз бы порядок был, по чести да по совести! А так что? Хапнуть побольше да нажиться на несчастье ближнего! Вот времена! Вот нравы-то пошли! А сервису не хватает, любезнейший! Сервису! Всё мы никак до европейского масштабу-то не доберемся! Всё у нас да из под полы, да за денежку!.. Да и печаль не в том, что за денежку, да Бог с ней, с денежкой-то, кабы лечили по всей форме! А то кроме как «откройте рот», да «дайте вас послушать» – больше-то и сказать ничего не могут! А не могут от того, что безграмотны, бездарны, да ленивы, как коты подзаборные!.. Нет! И не убеждайте меня, не поверю, что б пройдохи эти да шельмы что-то толковое могли состряпать: рецепту какую или пуще того настойку целебную дать больному! Нет же! Все как один проходимцы да взяточники! Тьфу на них! Нет никакого моего терпения!

В голове тот час возникла яркая картина:
  - Как болеть иволите-с? По-мещански? Али по полной, как третьего дня, по-гусарски аль по-купечески?!
  - Мне, любезнейший, по скоромному... Я сегодня не в духе. Начнём, пожалуй, с малого, для почину, а потом, как душе угодно будет!...
  - За приказчиком бежать али так сказать, сами будете распоряжения-с давать?!..
  - Извольте, любезнейший!...
  - Сию минуту! Будьте покойны!... Покорнейше прошу простить, но червонец вперёд надобно уплатить!... Фельдшер да сёстры милосердия уже в приемном покое готовятся к вакханалии. Им бы водочки для пламенею в глазах, да для пущей страсти Вашего Превосходительства, необходимо-с!... Да и приказчик берёт нонче только деньгами вперёд!
  - Эко, шельма, стелешь! Червонец?!.. Не зело берёшь? За негодяев-то форменных?!
  - Право Вы, Ваше Превосходительство, прям-таки обидные слова глаголите! У нас все шуты да лицедей прошедшие досмотр дохторский по всей строгости, а девки дворовые – медсётры-то которые – таки все как одна чистые! На что и бумага имеется за подписью и печатью сургучной. А сами-то, а сами – красавицы, как на подбор – кровь с молоком! По деревням да уездам отбирали только что бы грамоте да этикету учёные, да с любовью и почтением взросщенные! Я Вам так скажу, барин, их сами господа из Парижу на бис 4 раза вызывали третьего дня!...
  - Господа с Парижу?! Брешишь, окаянный! Откуда тут хранцузам взяться-то?
  - Истинный крест! Сам их пачпарта проверял когда в номерах располагал! Изволили прибыть к нам для поднятия иммунитету и душевного настроя!
  - Ну ладно, стервец! Вот тебе червонец с полтиною!.. Да по высшему разряду!..
  - При много благодарствуйте, Сан Саныч! Век Вам жить!... Большой души человек! Приятственного Вам времяпрепровождения да страсти сердечной с избытком! Челом бью с превеликим почтением!
  - Ох и мастак ты, Ивашка, слова складывать да говорить ладно!..
  - Премного благодарствуйте, на добром слове, Сан Саныч! Коль прихоть какая, да распоряженьеце-с так вы, Сан Саныч, не побрезгуйте, в колоколец извольте звякнуть – сей же час всё будет исполнено в лучшем виде!