Урок добра

Юлия Матвеева 2
- Знаешь, что значит быть добрым? - Рыжик шел по майской поляне полной одуванчиков. Они появлялись в траве парка и напоминали малые версии большого солнца плывущего в молочно-голубом небе.
- Быть добрым? Ну к примеру уступить место в транспорте. Или помочь донести тяжёлые сумки или ухаживать за больным...
Мне казалось что я всё говорю правильно. И поступаю так тоже. Но мой маленький друг опять меня удивил. Он молча подошел к одуванчику и...
Ладошка очень мягко и нежно погладила зелёный ствол на котором держался жёлтая головка. Потом Рыжик отошел к следующему цветку и сделал тоже самое. Так он погладил ещё шесть цветков бывших на нашем пути. Потом он вышел ко мне, и прикрыв глаза ладошкой-"козырьком" сказал:
- Ты конечно прав. Но самое главное быть добрым значит любить всё то что делает природа или человек. Видишь одуванчики? Когда их рвём мы не просто делаем больно, но и уничтожаем то, что придумал художник-природа. Вы люди, часто так же поступаете друг с другом. Боитесь похвалить, или показать что вам что то понравилось. Зато очень просто втаптываете чужие мечты и желания в грязь... Вот скажи, что будет если сорвать любой цветок и не поставить его в вазу?
- Он погибнет от недостатка воды.
- А что будет с человеком, если обсмеять его или то что он сделал?
-Наверное ему будет грустно. И он перестанет творить.
- А знаешь как этого избежать? Нужно просто " погладить" человека добрым словом. Нужно подсказать, что и как можно исправить. А лучше всего просто подарить ему своё тепло.
В молочно-голубом небе пролетела бело-чёрная чайка. А мой домовой шел по парку с одуванчиками, и учил меня быть добрым.