Облепиховые плантахи

Игорь Мишланов
Облепиховые плантахи


Искать — написано мне на звездах, искать — эмблема тех, кто по ночам без цели выходит из дому, и оправдание для всех истребителей компасов.

Хулио Кортасар

        Хулио как всегда перегибает палку- компас штука хорошая - на себе испытал - имею под рукой только карту мира и компас можно вылезти из любой передряги и путешествовать где угодно. И еще - я заметил, что когда вот так пишешь воспоминания, то вспоминаешь ведь не себя в то или иное время, а скорей тех людей, которые были рядом с тобой в это время...и вот сейчас я хочу вспомнить очень хорошего человека, который спас мне жизнь...без преувеличений...ибо так оно и есть.....

В начале сентября 92 года мы спустились с Алтайских вершин в довольно истощенном состоянии. Деньги у нас кончились, мы долгое время не ели и передвигались только благодаря безмерным дозам чифиря, и Хомс предложил свернуть с дороги на Барнаул на облепиховые плантации, где в это время нужны были работники для сбора облепихи .По его словам - платили очень хорошо, и мы могли бы себе заработать деньжат на возвращение домой. Там, по его словам, и кормили в счет будущего заработка. он был там прошлый год и ему, типа, понравилось.
 
И мы пошли на заработки.

Долго добирались по всяким деревенским дорогам, где никто не хотел садить трех довольно грязных волосатых, ведь это уже был не Горный Алтай, а скучное предгорье, где жили обычными люди со своими обычными предрассудками и страхами.

Но все-таки дошли.

Лагерь для тех, кто жаждал подзаработать, похоже был сформирован на месте бывшего гулага, кое-где еще болталась колючая проволока, сами бараки были толстостенные с двухэтажными деревянными нарами внутри, но мы были и этому рады - есть где усталые ноги протянуть.
Однако во всем остальном был полный облом. Из-за затянувшихся дождей облепиха все еще не поспела, поэтому кормежка не выделялась. Мы подумали-подумали и решили остаться в ожидании начала сбора, надеяться, что в Барнауле нам с деньгами помогут наши абсолютно безденежные друзья просто нелепо, да и времечко-то было...ну в общем 92 год....Хомс правда срулил на следующий день. сказал, что вообще поедет по трассе до самого Перми......а мы с Вадимом остались, начальник лагеря сказал, что через дня три точно начнется сбор.

Народу там было много - всякого разного...всякая уголовная братия...хиппи...бомжи со всего союза....обычными люди, желающие подзаработать в свой отпуск...учителя.....даже профессор был, как я помню. У кое-кого были с собой запасы пищи, кое-кто типа уголовником просто ходили по ночам по ближайшим деревням и  воровали собак...увы..такие уж они люди..естественно, что местным очень не нравилось такое соседство, поэтому очень часто всякая местная гопоть совершала набеги на лагерь, Рассея аднако...Кое-кого были. драки были частым явлением, никакой охраны лагеря не было предусмотрено. Конечно, страдали в первую очередь не уголовники, а всякие беззащитные...хиппи, простые люди....но нам с Вадимом как-то везло...нас ни разу не зацепили.

Но есть хотелось!

Я предложил Вадиму за грибамиВ Горном Алтае в это время грибов было полно.

Но в тутошних листовых сколках грибов не было, но было очень много мухоморов. Ну мы решили хоть мухоморчиков насобирать, высушить их и довезти до дому - вот типа круть!!!!! мухоморчики алтайские!!!!дык елы-палы!!!!шаманизма аднако!!!!


Здешние мухоморчики тоже оказались, видимо, не слабы. Есть мы их не ели, но, видимо, мускарин, впитался мне через кожу рук, и когда мы вернулись обратно в лагерь меня сильно заштормило, и я понял, что моя душа решила покинуть тело...это было последнее, что я понял - дальнейшее - космос.....В космосе она стусовалась с душой великого Сумасброда Сида Баррета - основатель и лидер группы Пинк Флойд - записал с ней два альбома и сошел с ума на почве злоупотребления ЛСД - мы с ним идентичны по гороскопу - и они решили записать альбом на пару...я очнулся весь в поту через пять дней, кто-то лил мне в рот теплый травяной чай....
...Вот как всё было, как говорит в моем любимом сериале детектив Монк....
В нашем бараке жила одна простая женщина с детьми, ну, видимо, не очень, простая, как выяснилось.
Видя, как я падаю без сознания, она уложила меня на верхние нары, укрыла своими теплыми детскими одеялами, измеряла мою температуру...по словам Вадима - температура зашкаливала за 40..достала начальника лагеря, чтобы он отвез меня на машине в местный медпункт...впрочем лекарств там никаких не было, вроде только поставили какой-то простой укол, типа тройчатки, мое состояние еще ухудшилось, она мне рассказывало, что меня стало трясти, как припадочного....ну это она мне потом рассказала, а температура вышла вообще за пределы возможного, и так было все то время, какое моя счастливая душа записывала музыку с душой Сида, я валялся на на нарах, а она готовила для меня всякие отвары из трав и вливала их мне в рот, так же и всякие бульончики, которые варила для своих детей. Еще за это время случился невероятно большой набег местных - многих избили, один барак вообще подожгли, меня тело, однако, не тронули, не пострадал и Вадим.

Поднялся я уже с температурой 39, тогда она дала мне пожевать немного простой пищи...и еще поила целый день отварами трав...так продолжалось еще два дня, я немножко окреп и окончательно вернулся в тело Дожди затягивались и сезон сбора так и не начинался, и она сказала, что, оставаясь здесь, я могу вообще помереть и посоветовала добираться до цивилизации, даже дала немножко денег.

Я помню, что когда мы с Вадимом пошли на трассу меня еще здорово качало, я еще сказал Вадиму, что стопить придется ему. На меня вряд ли стоит рассчитывать......Никто, конечно, не стопил, жаркий был день и очень влажный, дождя не было, но до этого неделю шел дождь . Помню, мы наткнулись на поля сахарной свеклы и решили ее поесть....ничего более ужасного мне есть не приходилось!!! Даже Вадим не смог!! !Зато он смог все-таки остановить дальнобой, кинувшись прямо под колеса.Таков Вадим - так он рохля-рохлей, но в критических ситуациях...он мог совершить подвиг. Дальнобой оказался то, что надо - прямо до Барнаула - 300 км за три часа, та что к вечеру того дня, как мы ушли из лагеря, мы были уже в Барнауле.

Вернуться в цивилизацию - иногда так интересно -  очень не привычно после полутора месяцев диких степей и лесов видеть проспекты, людей, ларьки....нам нужно было позвонить нашим барнаульским друзьям, чтобы где-нибудь поесть и вписаться. К общественным телефонам тогда были огромные очереди и, стоя в одной из них, я стрельнул отличную немецкую сигарету, вроде Левел или как ее там и отошел на лужайку покурить, а сигарет я недели две точно не курил и меня так нахлобучило, что я опять чуть было не упал в обморок.

Нам повезло.
 
У барнаульского  музыканта, человека с самым красивым голосом, который я только слышал, уехали родители на дачу, было где перенайтовать, а вот пожрать у него ничего не было...92 год....кроме трехлитровой банки меда, вот мы с Вадимом и замахнули эту банку за два часа - три литра меда в двоих...! После этого я лет пять еще мед есть не мог!!!

П.С.

Немного а Капе!!!
У него был невероятно красивый голос, красивее голоса, я нигде не слышал, даже у великих певцов, но, увы,
он никак не стремился к какой-нибудь певческой карьере или не срослось у него....тогда на Барнаул нагрянула миссия евангелистов со всего света, и они подписали его петь евангелисткие гимны на своих мероприятиях...жаль, когда такие огромные таланты гибнут просто так...это мое мнение.
Видимо, кроме таланта должна быть еще и энергия для его воплощения.

Мир знает Меркури,
Планта,
Пласидо Доминго

Но мир не знает Капу