Дорога домой

Игорь Мишланов
Дорога Домой
   Путь - он всегда Путь Куда-то
           А Дорога - это всегда Дорога Домой

        ишь какой я умный - сам придумал.....

 и сколько у меня было этих дорог, если вытянуть их в один ряд, но, наверняка выйдет, что по пути домой я обошел весь земной шар.
        Получается, что ,однажды, выйдя из дома,  чтобы стрельнуть сигарет, я обошел весь земной шар и вернулся домой.
        Свит свит хоум - так говорят англичане...я тоже об этом написал вот такой стих


Старинная дорога. Шаткий мост.
В тумане высятся ослепшие дома...
Поросший соснами и елями погост,
Где спит, кто не очнется ото сна.

А я иду, мешая грязь и снег,
В то зданье, что зовется -милый дом-,
Чтобы забыть про мелодичность рек,
Чтобы забыться просто-просто сном.

 и еще несколько.....

и я благодарю свой дом и свой город за то, что они есть, за то, что я не стал Вечным Иммигрантом...это так важно иметь дом....
           Дорога домой всегда легче, чем Путь   куда-то.....тем более что с Белухи мы спускались, а не поднимались, да и тропа была уже знакомая, и очень быстро мы добрались обратно в Конопляную избушку.
боже, как мы хотели есть и просто хлеба, грибов вокруг было полно, да толку-то - без хлеба грибами не наешься, и рискнул пойти за хлебом в Тюнгур.
           Был 92 год...Хлеб в Тюнгур привозили в ограниченном количестве один раз в неделю. И мне повезло, я пошел именно в тот день, когда его должны были привезти, но около магазина стояла уже огромная очередь, необыкновенная такая многонациональная  - бабушки алтайки, казахи и всякие странные русские персонажи, типа меня, а я самый последний.
         Было понятно, что хлеба мне не видать, но я уперто встал в эту очередь, рядом со мной стоял дядька, явно русский и ему хотелось поболтать.
         Мы разговорились.... Дядька оказался отшельником-охотником ,живущим в тайге в избушке, которую сам построил, жил он там уже не один год и питался тем, что сам добудет - грибами, ягодами, птичками, зверюшками, рыбешками, сам он и хлеб себе пек, но мука у него закончилась, и он подорвался в Цивилизацию уже неделю назад был вторым в очереди, он сказал, что, если хлеб привезут, то он пустит меня вперед себя.
        Я отсыпал ему табака погарского из окурков ...в тех краях продавали только Погарский полет -ужасно крепкие сигареты без фильтра, сделанные из обрезков сигар.
        И случилось чудо!
         Хлеб привезли!
        Выдавали две буханки на человека, но охотник взял себе только буханку, а другую отдал мне, а себе мешок муки, которую тоже привезли. Мы расстались с ним, как братья.
        Я поспешил обратно в избушку, чтобы накормить голодную братию, состоявшую из Хомса и Вадика.

         На следующий день на нас наехали. Банда алтайских гопников на маленьком тракторе. Их было человек 15. Здоровые такие! Махали перед нами кулаками, угрожали расправой, если мы не уйдем. но все кончилось неожиданно - они схватили гитару Вадика и быстро побежали от нас, в частности от Вадика, который из-за гитары мог кого-угодно побить, только из-за гитары, все остальное, его мало интересовало. Он схватил огромный топор Хомса и побежал за бандой, а они от него....честно говоря, это было очень смешно.... но они успели оседлять свой тракторишку и скрыться, а мы остались без гитары....было очень жаль, хоть это была обыкновенная кунгурская гитара, да еще и склеенная-переклеенная..
         Но это был уже сигнал, что пора гоин ту хоум делать.
         На следующий день я надербанил немного травы, накосили шампиньонов и двинулись в сторону Тюнгура, выдвинулись слишком поздно, стемнело уже когда дошли до Тюнгурского моста. Там и решили переночевать, разожгли костер, стали варить очередную грибовницу и сушить траву, тут к нам притусовался какой-то цивильный металлист, вроде из Москвы.
         По его словам, он был с отцом, фото-художником, и они ходили и фотографировали всякие красивые алтайские и казахстанские места. по заказам издательств, но разбежались, чтобы сделать больше фоток и должны были встретиться в гостинице в Усть-Койве.
        А молодой металлист жутко боялся быть один, ему нужна была компания.
        Мы накурили его и приняли в компанию, оказалось, что он ничего не знал о траве, только видел, как в чайханах в Казахстане ее шмалят всякие аксакалы.
        Ничо был пацан, слушал всякий стандартный хеви-металл, типа Айрон-Мейден и Эйси-Диси.
        И опять подрулил алтайский гопник, потребовал денег за костер, но обломался, денег ни у кого не было.
        Как ярко сверкают алтайские звезды в ночи августа. А ночи становились все холоднее.
        Но днями жара была просто невыносимая.
        Были выходные, ни одной машины, мы шли по Чуйскому тракту, прячась в тенечке густых огромных конопляных зарослей, правда это не спасало, Мы истекали потом.
         Тогда металлист сказал – вы бы мне показали бы как она выглядит!
          Нас это жутко насмешило.
          Человек бредет по Чуйскому тракту и прямо под огромным кустом пропыленной ганджи спрашивает как она выглядит.
           Смешной был металлист.
           Постоянно жаловался на тяготы такой вот походной жизни.
           Тракт был пуст, и решили зайти в лес,  чтобы немного отдохнуть в тенечке от палящего солнца, только присели на пеньки и увидели ......самые настоящие Строуберри Филдс форэва.....
Все кругом вокруг нас благоухало земляникой, а ягоды! Просто огромные!
Мы упали на четвереньки и до самого вечера уже с четверенек не поднимались. Мы забыли даже друг про друга., просто ползали от ягоды к ягоде.
           Если вы не пробовали алтайской земляники, значит вы не жили....это  очень и очень !!!!!!!
           Вечером, когда надо было как-то устраиваться на ночевку, кажется, я закричал - Я Хочу Остаться Здесь Навсегда!
           А когда мы
так говорим - то все сбывается.
какая-то часть меня, конечно, осталась там навсегда.
           на земляничных алтайских полянах.....
        Путь назад оказался для меня намного труднее, чем путь вперед. Все те полтыщи км, которые я тогда преодолел одним махом, теперь приходилось проходить почти пешком. Не буду вас утомлять описанием пути....Только о самом интересном.
        о встрече с Богом я уже писал
        но была еще мимолетная встреча с Буддой...
        Хомс укатил куда-то вперед, а мы с Вадиком поднимались вверх очередного перевала, нещадно палило солнце, сначала я только увидел свет в самом верху шоссе, точнее - вспышку света, а из вспышки вышел человек...я подумал. что у меня просто голова перегрелась от солнца.
       Вадим тащился где-то далеко за мной.
       я почувствовал. что этот человек просто притягивает меня, как магнит.
Когда подошел к нему, он просто протянул мне руку, а я протянул свою, мы пожали друг другу руки и даже обнялись, как старые добрые друзья, которые давно не виделись...рядом валялся мотоцикл и какой-то парень занимался его ремонтом, не обращая на меня никакого внимания.
      Человек, с которым я обнялся имел типичную тюркскую  внешность. но не был похож на алтайца, к тому же очень хорошо говорил на русском, на шее у него я увидел амулет с Буддой, именно поэтому я его назвал Буддой.
     алтайцы, в основном, язычники....
     Между нами состоялся приблизительно вот такой диалог
   
     Будда
   - А ты все идешь?
     Я
  - Да! Я просто иду...
 -  Ты свободен, пока идешь, а у нас вот мотоцикл сломался и приходится стоять...Поднимешься вверх, потом спустишься, а внизу пустые деревни, переночуешь в них, там, правда, мертвые шалят, но, ты не бойся - они тебя не тронут, ведь ты им брат! Иди, брат, иди...далеко тебе идти, а я вот буду чинить мотоцикл.

    Пока!

    И я пошел, но через несколько минут решил махнуть на прощание рукой. но за мной никого не было, кроме Вадима.
   Когда я спросил у него не видел ли он двух парней с мотоциклом, он сказал. что не видел...впрочем. это не удивительно, Вадим мог не заметить даже стадо слонов. попадись они ему на дороге.....Потом мне удалось посадить Вадима в попутку, а сам я пошел дальше и, действительно внизу заночевал в одной пустой деревне в одном пустом доме, там, действительно, мертвые шалили, но меня не тронули...

     А вот еще одна приколюха с Чуйского тракта.

         Я шел один и заночевал  в стогу где-то очень высоко на горе, а внизу были поля....
          Когда ночуешь в стогу, желательно проснуться  рано утром и исчезнуть, пока не появился хозяин и случайно не пронзил тебя своими вилами, но ночевать в стогу очень хорошо, особенно, если стог не плотный. в сене тепло, светло и мухи не кусают, правда, трава потом забивается везде, где только можно...но не может же мир быть идеальным....
          Тогда я вылез из сена, разжег неподалеку костер, чтобы сварить драгоценные остатки кофе и вдруг услышал просто райскую музыку. сначала я даже не понял, откуда она доносится,...словно звучали сразу тысячи волшебных колокольчиков, но, поглядев в низ, я увидел, что так оно и есть ...по полю шло огромное стадо коров и у каждой на шее болтался и звенел колокольчик....и, судя по всему, -это были точно старинные отлитые колокольчики, а не такие брякалки, которые висят на шеях коров в наших краях, еще и акустика этого места и утренний густой туман......Мистика Жизни.....Сатори
.....мы шли..ехали на всяком транспорте....байкеры....трактористы....ослики...
.....спали то в стогах..ведь был уже август, то в пустых домах...то просто под открытым небом...а один раз даже в самой настоящей юрте у пастуха-казаха, казахи - очень гостеприимный народ и понимающий....было тяжело...но с нами было Небо