Подаяние

Владислав Мамченко
   У магазина, куда я изредка захожу, постоянно сидит и просит подаяние инвалид. Он и впрямь инвалид, у него ДЦП, он весь скрюченный, передвигается на коляске. Как правило, рядом с ним один-два местных забулдыги. У них сообщество: инвалид играет роль «лица» компании, а пьяницы его отвозят-привозят, выполняют мелкие услуги, охрану, да и просто составляют ему компанию. Когда я его вижу, то всегда кидаю в кружку горсть мелочи.
Вот, как-то раз зимой выхожу из магазина, вижу этого калеку, в руках у него большой пластиковый стакан. Я загребаю в кармане пригоршню мелочи, подхожу к нему и на ходу тяну руку опустить мелочь в кружку. Вдруг, в самый последний момент, инвалид истошным голосом орёт: «Не-ет! Не надо!!!»
Но было поздно – мелочь уже упала в стакан с кофе. Горячий напиток расплескался, обжигая несчастному руки. Только тут я увидел, что кружка для подаяний стоит у него в коленях, а сам чувак просто согревался горячим кофе.
   - Простите, ради Бога, - говорю.
   - Ницщевво, я уззэ прливык! – скривившись ответил мне «пострадавший». Видимо, мой случай у него не первый Я, конечно, ещё и ещё извинился, но было смешно и мне и окружающим, да и сам этот колясочник улыбался своей кривой улыбкой, оттирая с руки капли кофе.