Глава 10. Фотография

Инна Давидовна
Мари разбудил утром луч света. Он скользил по ее лицу и будил своим теплом. Начал луч свой путь с правого глаза, потом проскользнул на нос, с носа на губы, потом на шею. Мари заулыбалась от этого теплого ощущения и открыла глаза. На подоконнике сидела Латуа и пускала зеркалом солнечные зайчики.
- Доброе утро, Мари – с доброй улыбкой казала Латуа.
- Доброе-доброе утро! Как чудесно – потягиваясь в кровати, промурлыкала Мари. Я так люблю раннее утро!
- Солнышко тоже тебя любит. Видишь, как оно освещает своим светом тебя.
Мари подошла к окну и распахнула ставни. В комнату ворвался свежий летний утренний воздух.
-Как красиво – вздохнула Мари, оглядываясь вокруг. - И каждый день вся природа выглядит по-разному. Мне так хочется все это запомнить и сохранить в своей памяти. А потом проследить, как меняется природа за мои окном.
- Какая интересная идея, Мари, а как можно это сделать?
- Мои родители меня фотографируют с рождения, и моих братьев и сестру. И у нас накопилось много альбомов с нашими фотографиями. И мы так можем посмотреть, как мы развивались и менялись с годами. Это так забавно! Когда мы были малышами, мы были такие смешные, такие корчили рожицы!- Мари рассмеялась на всю комнату.
- Да, фотография это чудесный способ остановить мгновение в своей памяти. У нас на планете есть фотографии, но они все серьезные, просто лицо или тело фотографируем раз в год для контроля.
- Такие скучные, как на паспорт? Не, у нас веселые фотографии дома. В разных позах и разных местах и разной одежде – ответила Мари.
- Вот и я о том и думаю. Я хочу показать жителям Мэлвил другие виды фотографий. Что можно это делать весело и интересно. Тогда захочется эти фотографии разглядывать или повесить на стену у себя дома.
- Я придумала, Латуа! Давай я сделаю интересные фотографии, и ты сможешь их показать своим жителям. Сделать что-то вроде выставки. Удобно, что фотографии можно копировать, поэтому я тоже смогу сделать две выставки и у себя в школе, и дома -  у Мари горели глаза от идеи.
- Мари, это чудесная идея! Я уверена, у тебя отлично получится. У тебя есть идея, что ты будешь фотографировать? – спросила Латуа.
- Я хочу подумать.
И Мари отправились на прогулку в свой любимый парк, чтобы подумать. Долго гуляла Мари, целый день. Вернулась домой, согрелась теплым чаем, укуталась в одеяло и уснула.
На следующее утро Мари снова проснулась от звуков дождя, который стучал по ее окну.
- «Этот звук такой уютный» – подумала Мари.
Выйдя на улицу, Мари увидела, как Латуа стоит под струями дождя и купается в них.
- Что ты делаешь? – удивилась Мари, - ты моешься под дождиком?
- Да, Мари. Так освежает!
- Как весело и интересно! Я тоже хочу! – и Мари подбежала к Латуа и они стали вместе танцевать и плескаться под дождиком. Капли дождя так приятно щекотали и освежали.
- А ты знаешь, что когда ты фотографируешь, тебе помогает солнышко.
- Как так? – спросила заинтересовано Мари.
- Потому, что когда ты фотографируешь, фотоаппарат ловит луч света через свое стеклышко. В фотоаппарате несколько изогнутых стекол, они называются линзы. Свет проходит через них и остается на карточке внутри. Получается, что ты рисуешь светом как красками, а фотоаппарат это инструмент, как кисточка.
- Я раньше не знала этого. Так получается, что когда я фотографирую, я рисую светом, значит я художник в этот момент?
- Да, ты фотохудожник!
- Как здорово - запрыгала еще выше под дождиком Мари.
- А еще ты можешь фотографировать или долго или быстро. Если долго рисовать светом, то получатся длинные лучи света на фотографии. И наоборот, если сфотографируешь слишком быстро, то заморозишь движение предмета..
- Латуа, я придумала, что я буду фотографировать! – у Мари, загорелись глаза от идеи, - я хочу сфотографировать как капли дождя застывают в небе, как застывают капли в водопаде, как останавливаются снежинки. А то они так быстро капают, летят, что мы не успеваем их разглядеть. Мы  бежим по делам, и не замечаем это мгновение когда они раз и упали на землю. А мне кажется, они такие красивые, если мы их увидим.
Мари принялась за дело, она села с утра и нарисовала картинки, легкие эскизы того, что она хочет сфотографировать: капли дождя застывшие в воздухе на фоне городского парка, девушка под ярким розовым зонтом, а перед ней на переднем плане капают капли дождя. Летящие ягоды в чашу с водой, и капли, разлетающиеся, от удара капель об поверхность воды, водопад в окружении гор и плавающие люди под водопадом, городские фонтаны, дети, резвящиеся в фонтане и плескающиеся водой.
- Столько классных идей связанных с водой – похвалила сама себя Мари.
«Вот это да, я впервые стала сама себя хвалить, - это так здорово, не ждать от других похвалы, а самой наслаждаться процессом и себя хвалить Это так воодушевляет и стимулирует работать дальше» – захлопала от радости в ладоши Мари.
Несколько недель Мари провела в работе над своим фотопроектом: она искала красивые места, фотографировала, меняла настройки, проходила курсы по фотографии, чтобы научиться как настраивать фотоаппарат для своей творческой задумки, читала книги, задавала вопросы, пробовала, фотографировала и вновь фотографировала. Удаляла неудачные кадры, которые ей не нравились, оставляла удачные кадры, которые ей нравились.
Латуа с улыбкой наблюдала за Мари.
По вечерам Мари выходила на улицу, и они шли с Латуа на их традиционную прогулку в молчании. Каждая шла и думала о своем. И было так хорошо и спокойно, идти рядом в тишине.
 После таких прогулок Мари возвращалась с новыми идеями и утром вновь приступала к своему проекту.
Мари научилась замораживать капли брызг, на фотографиях было видна красота этого момента, как капли хаотично разлетаются и в тоже время образуется красивый танец этих капель.
- Латуа, все готово- позвала в окно Мари Латуа.
-Латуа зашла в комнату и ахнула от восторга. В комнате были расставлены белые рамы, под стеклами красовались разные кадры, показывающие красоту воды в различных проявлениях: капли, снег, лед, брызги, дождь, река, озеро.
- Удивительно, это же все вода! Сколько у нее разных форм – сказала Мари.
- Мари, как чудесно, что ты стала замечать все эти разные формы. И какая у тебя интересная задумки показать это разнообразие воды, разные состояния, разные формы с один содержанием.
- Мари, что ты теперь хочешь делать с этими фотографиями?- спросила Латуа.
- Завтра я вечером устраиваю выставку дома, в своем маленьком зале искусств. Помнишь, где я раскрасила стены разными цветами? Я нарисовала объявление, которое я повешаю у себя дома на кухне и разошлю своим друзьям. И Мари показала нарисованную картинку цветными карандашами.
- Прекрасная работа! – сказала Латуа.
Мари улыбнулась и обняла Латуа, - спасибо тебе, Латуа, я смогла все это сделать только с твоей поддержкой.
Вечером Мари повешала на кухне объявление и пригласила свою семью на выставку в их зал искусств. И также она разослала всем своим друзьям фотографию объявления.
На следующий день, в субботу состоялась фотовыставка Мари. Мари была на седьмом небе от счастья. Она аккуратно развешала все свои работы. Каждая работа была в белой раме и под стеклом. К каждой работе добавила надпись с названием фотографии. 
Семье и друзьям Мари понравилась выставка, их впечатлило как можно красиво показать обыденную воду, которой мы пользуемся каждый день, сколько у нее разных форм и состояний.
Также Мари сделала открытки с изображением своих фотографий. Каждый посетитель мог купить такую открытку и на месте ее заполнить. Затем Мари наклеивала на нее марку и отправляла по нужному адресу.
На следующей неделе Мари устроила такую же выставку у себя в школе. Ученики с разных классов приходили посмотреть какая красивая вода на фотографиях Мари. Мари с помощью фотографий показала ту красоту, которую мы живем и не замечаем.
- Латуа, эта коробка для тебя - сказала Мари, протягивая аккуратно перевязанную красной лентой картонную коробку.
- Что за коробка? - поинтересовалась Латуа.
- Это фотографии для жителей планеты Мэлвил.
- Спасибо, Мари! Это последний был недостающий элемент. Теперь я собрала все сокровища с Вашей планеты. Я приглашаю тебя на прогулку – улыбнулась Латуа и обняла Мари.
Солнце катилось к закату, небо было озарено розовым светом, цветом любви и надежды.
Вдалеке слышалось пение птиц, и шум дорог, разговоры других людей и шум двигателей автомобилей.
Мари и Латуа стояли обнявшись. Мари слышала свое дыхание, и стук своего сердца. И было так хорошо. Хорошо.