Глава 9. Театр

Инна Давидовна
- Латуа, мне так интересно, каково это жить на твоей планете. Какого это летать на космических кораблях – мечтала Мари, раскачиваясь на качелях. Ее волосы развивались и кружились по ветру.
- У нас на планете жить также интересно, как и на твоей планете - ответила Латуа.
- Но вот мне хочется именно самой это попробовать. А еще мне интересно, каково это быть дикой львицей и жить в джунглях и нападать на косулю. А еще мне интересно, каково это быть орлом и парить над горами в облаках. А еще я бы хотела быть циркачкой и ездить с цирком по всей Франции и показывать различные номера – продолжала дальше мечтать Мари.
- Даже и не знаю, кем мне быть когда я вырасту. Мне так много что интересно! Вот бы прожить много жизней и побывать в разных ролях. И актрисой, и учителем, и танцором, и королевой.
- У тебя такая фантазия, Мари! И как ты хочешь воплотить свою мечту? У тебя есть идеи? – спросила Латуа.
- Я думаю, что я выберу, что мне больше всего интересно, хотя это так сложно. А кем работают жители на твоей планете?
- На моей планете много разных профессий тоже. Они очень похожи на ваши профессии на заводах или деловых центрах. У нас только нет творческих профессий, потому что всё заменили технологии. Также нет учителей, потому что все обучаются через технику, нет докторов, потому что лечат роботы.
-Это звучит все как фантастика! – восхитилась Мари!
- Фантастика – это и есть наше будущее.
- Латуа, я придумала, я познакомлюсь с людьми этих профессий и узнаю, как им всем живется.
- Мари, вот если ты стоишь перед прилавком с фруктами, и тебе нравятся и бананы, и яблоки, и манго, и клубника, ты будешь спрашивать у продавца, что он больше всего любит и в зависимости от его ответа это покупать?
- Нет…- задумалась Мари глубоко-глубоко, - только я могу решить, что мне больше всего хочется именно в этот день. Если я хочу сегодня, например, манго, то куплю манго. Продавец же не может знать за меня.
Латуа улыбалась и с любовью смотрела на Мари.
После минуты молчания Мари ответила:
- Я поняла. Также и с профессией, только я сама могу понять, что мне интересней всего.
Мари продолжила свои размышления:
- Мне интересны разные профессии, а больше всего мне интересно быть актрисой, потому что я смогу поиграть разные роли, и как будто пожить разными жизнями!
После школы Мари пошла записываться в театральную группу. В группе было несколько девочек и несколько мальчиков. Мари никого не знала и ей нужно было несколько занятий, чтобы привыкнуть к новым людям вокруг.
Мари, не смотря на первичную замкнутость, сразу понравились занятия в театральной студии. К ее удивлению, в театре они и пели, и танцевали и примеряли себе разные образы. За несколько месяцев занятий Мари играла разные роли и дикую кошку, и королеву, и танцора.
- Латуа, представляешь! В театре я могу попробовать разные роли: быть и дикой кошкой, и инопланетянкой, и королевой и танцором. И учителем!
- Видишь, Мари, как только ты послушала себя и услышала, что хочешь пойти заниматься в театральной студии, и сразу начала заниматься этим, то сбылись и остальные твои мечты, быть и дикой кошкой, и инопланетянкой, и королевой.
- Это так удивительно! И теперь мне не нужно выбирать, кем я хочу быть, потому что я могу быть кем угодно!
- Мари, а помнишь, ты хотела еще побывать на моей планете Мэлвил? Как думаешь, как тебе это сделать?
- О! Я придумала, я проведу у нас во дворе космический спектакль!
Мари побежала в свою комнату, на большом листе нарисовала афишу, на ней она нарисовала планеты, звезды, летающую тарелку как у Латуа и нарисовала Латуа. Яркими буквами Мари вывела надпись «Зажигатель Звезд».
Потом Мари позвонила своим друзьям и пригласила их на спектакль. На роли актеров Мари позвала своих братьев и сестру.
Мари каждый вечер сидела и писала сценарий своего будущего спектакля. Она фантазировала, как на разных планетах росли невиданные кристаллы, и братья и сестра были этими кристаллами, а Мари была инопланетянкой, которой нужно было эти кристалла собрать, чтобы построить волшебный прибор для зажигания угасших звезд.
Потом Мари занялась приготовлением костюмов для себя и для остальных актеров. В ход пошли все материалы, которые она могла найти у себя дома. Кастрюли, пакеты, камушки, перья, пленка, кусочки ткани, бумага, краски. Мари позвала к себе в комнату братьев и сестричку, прочитала им сценарий, который так им понравился, и они все дружно принялись за изготовление костюмов и сцены.
Девочки разрезали ткани, и нашивала камушки, мальчишки клеили маски и мастерили сцену.
Через несколько дней костюмы и сцена были готовы. Впереди их ожидала репетиция сценария.
И вот настал день театрального представления. Мари выглянула из-за кулис и увидела, как много гостей собралось у них в саду.
Зазвучала музыка, и распахнулись шторы, а за ними показались актеры в своих космических костюмах.
Спектакль прошел интересно и весело!
Мари поняла, что такое быть инопланетянкой и ей это так понравилось! Спектакль прошел успешно, зрителям так бурно аплодировали. Мари стояла на сцене, держась за руки со своими братьями и сестрой. Они смогли зажечь все звезды в воображаемой галактике и смогли зажечь сердца у настоящих зрителей у себя в саду.
- Мари, спасибо тебе, за этот спектакль – сказала Латуа, - ты мне так напомнила мой дом и, похоже, мне пора возвращаться. Мой дом меня зовет.
- А ты повезешь театральное искусство тоже к себе на планету? - спросила Мари.
- Конечно, Мари, - заулыбалась Латуа, показывая видеокамеру.
И они весело рассмеялись.
- А когда ты улетаешь?
- Скоро. Скоро ты все узнаешь и все поймешь…
Жителям планеты Мэлвил будет полезно увидеть, как можно воплощать свои мечты, просто играя.