Глава 8. Движения в танце

Инна Давидовна
Мари проснулась раньше, чем обычно. Вышла на балкон и сладко потянулась. Впереди был интересный насыщенный день, сегодня в школе намечался итоговый концерт по художественным ремеслам. Каждый мог сделать номер на сцене. Мари жутко волновалась, у нее аж заурчало в животе от этого.
- Эй, Мари, твое журчание слышно за несколько кварталов - пошутила Латуа.
- Я знаю, сегодня концерт в школе и я буду танцевать свой номер. Только я так волнуюсь, что у меня сильно бурлит живот и холодеют ноги. Как же мне так танцевать? – говорила Мари и быстро шагала по балкону из одного угла в другой.
- Мари, выходи на газон. У меня там к тебе есть сюрприз.
Мари спустилась вниз и вышла на мягкий газон.
- Разувайся – сказала Латуа.
Мари удивленно снял свои тапочки и почувствовала ступнями ног влажную траву.
- Чувствуешь? Что чувствуешь?
- Я чувствую влажную траву. А что за сюрприз?
- А сюрприз в том, что у тебя начинает выступление через 2 минуты, ты готова?
- Что? Как так? Здесь? Почему? Выступление? - из Мари сыпались обрывочные вопросы.
- Да, Мари, эта лужайка твоя сцена. Музыкой будет пение птиц и шум листвы деревьев. Аккомпанировать тебе будет ветер, танец его стихия.
- А для кого я буду танцевать? – спросила Мари.
- Хмм, хороший вопрос. Давай так. Обсудим это после танца. Ты станцуй, а потом я тебя спрошу.
Мари сильно удивилась такой сцене, танцу, музыке. Все это смотрелось со стоны так странно.
- Закрой глаза. Сделай вдох глубокий и еще глубже выдох – попросила тихо Латуа - что ты чувствуешь?
- Ветер – улыбнулась Мари.
- А что ты слышишь?
- Пение птиц, и шум дорог. А еще жужжание пчел.
- Уже слышишь музыку?
Мари продолжала слушать, она слышала, как чирикал воробей, как проезжали колеса автомобилей по лужам, как дул ветер, как шевелились от этого ветра листья. Чем дольше Мари слушала все эти звуки, тем сильные их слышала и в одно мгновение они слились в единую музыку.
- Да, да-да! Я слышу музыку - захлопала в ладоши и запрыгала Мари.
- А теперь почувствуй, что ты хочешь выразить танцем, какое событие или эмоцию, о чем ты думаешь сейчас. Подумай об этом и начинай танцевать.
Мари стояла неподвижно. Она чувствовала свои стопы в прохладной траве, потом почувствовала каждый пальчик на стопах, на руках. И почувствовала, как из груди пошло желание двигаться. Тело начало двигаться в так музыке, окружающего мира. Руки плавно двигались из одного движения в другое. И казалось, будто Мари горная река, обвивающая горные породы и увесистые камни.
Мари танцевала и не замечала времени. Время остановилось. Она только чувствовала, как двигается в пространстве вокруг ее дома. Она даже забыла, что она танцует вокруг лома, не думала ни о зрителях. Ни о музыке.  Которых нет. Была только Она и Танец. Они танцевали вместе. И Мари ощущала такую радость внутри себя от этого.
Остановившись, Мари открыла глаза.
- Ну как, Мари? Что ты делала?
- Я танцевала. Без музыки, на траве, без платья и без зрителей. Это было волшебно!
- Это ты волшебная Мари.
- Я? Почему?
- Потому что ты услышала музыку и создала ее из тысячи звуков вокруг, ты слилась со своим танцем и танцевала для тысячи зрителей.
- Зрителей? Каких?
- Сама посмотри кругом, сколько вокруг тебя деревьев, цветов, насекомых. Они все живые. И они все твои зрители!
- Ух, ты! – воскликнула Мари.
- А еще я сделала видео твоего танца, чтобы отвезти на свою планету еще один вид искусства.
- Ты им покажешь мой танец? – удивилась Мари. Я же так плохо танцую.
- Мари, ты мне этого не говорила только что. Ты говорила, что это было волшебно, верно?
- Да.
- А откуда тогда фраза что ты плохо танцуешь?
- Мне так говорили мои подружки в школе.
- А если тебе было радостно в этот момент, то разве есть разница, хорошо ты танцуешь или нет, по мнению других? Если тебе это доставляет радость, то просто танцуй и танцуй каждый день. Вспомни, как было волшебно с бегом. А теперь все тоже самое волшебство и с танцем.
- Может ты и права.
- Мари, подойди сюда, пожалуйста, - Латуа пригласила Мари в свой космический корабль. Посмотри, - сказала Латуа, включая видео с танцем Мари.
Мари впервые увидела свой танец со стороны. Она стояла и смотрела с восторгом.
- Как ты считаешь? У тебя хороший танец?
- Да, мне нравится. Я думала, что намного хуже танцую.
- Мари, очень важно себя хвалить и смотреть иногда со стороны на свою работу. Тогда сможешь увидеть прогресс и похвалить себя.
- Точно, Латуа. Я раньше не задумывалась над этим, что можно себя хвалить. Я все ждала похвалу от других.
- И каждый раз ты ее получала?
- Далеко не каждый раз. Очень редко. Другие заняты своими делами.
- А от себя ты можешь получать похвалу каждый раз как тебе это необходимо! Классно же, похвалила себя и дальше вперед!
- Точно! Я как похвалу услышу, сразу еще лучше танцую. А если сама себя буду хвалить, когда мне это необходимо, то точно смогу танцевать еще лучше. Мне нравится, что во время танца я все кругом люблю – обрадовалась Мари.
- Это видно, Мари. Поэтому и я сделала видео твоего танца. Я отвезу жителям планеты Мэлвил твое видео, чтобы они увидели твое счастливое лицо во время танца. И тогда это пробудит в них желание танцевать.
- Ух, ты!- воскликнула Мари!
Через несколько часов, Мари стояла за кулисами на концерте. Перед ней выступал ее одноклассник Жан с номером фокусов со шляпой и кроликом.
Оставались считанные минутки до выхода Мари.
- Все замечательно, - говорила себе вслух Мари, - я смогу.
И Мари закрыла глаза и сделала глубокий вдох и выдох, как утром на траве. Мари пошевелила пальчиками и хихикнула. Она почувствовала твердый пол под ногами, вместо прохладной травы утром. Затем она стала прислушиваться к звукам вокруг себя. Она слышала аплодисменты зрителей, как за кулисами кипит работа и как на сцене выступает Жан. Слышала звуки оркестра. И вдруг услышала еще и пение птиц из окна, на фоне такого шума было волшебно услышать звуки природы, доносящиеся из окна.
Мари так успокоили эти звуки. Волнение, дойдя до максимума, вышло через выдох. Заиграла музыка для Мари. Она открыла глаза и ощутила, как ее тело уже отправилось в путешествие под названием танец.
Мари танцевала с таким удовольствием, она не закрывала глаза, но все равно ничего и никого не видела вокруг. В голове не было ни одной мысли о том, сколько зрителей собралось кругом. Мари вся растворилась в танце. Она чувствовала, как движутся ее ноги, руки, пальцы, как наклоняется голова. Она танцевала с такой улыбкой, что все зрители тоже растянулись в улыбке и с замершим дыханием смотрели на танец Мари.
Мари кружилась и кружилась, летала и летала.
Когда музыка остановилась, Мари очнулась. Она увидела, как несколько сотен глаз смотрят на нее. Увидела улыбки, услышала аплодисменты и заметила вдалеке зала Латуа с видеокамерой.
- Значит, у меня будет еще одно видео с моим танцем - хихикнула Мари.