Глава 7. Писательское мастерство

Инна Давидовна
Мари после школы пошла погулять в парк. Она бродила, бродила и искала интересные камешки.
Дойдя до конца парка, Мари свернула на тропинку, ведущую к озеру. В озере плескались рыбки, и Мари стала кидать плоские найденные камешки прямо в воду. Тут из-за дерева выглянула Латуа.
- Мари-привет! – с  улыбкой сказала Латуа и обняла Мари.
- Привет, Латуа, без улыбки ответила Мари. Прижавшись к Латуа, ей стало так тепло внутри.
- Ты сегодня грустная - продолжила беседу Латуа.
- Да, у меня не получается бегать. Все в классе так быстро бегают, а я прибегаю самая последняя.
- Мари, из-за этого ты грустишь?
- Да. Я хочу тоже быстро бегать. Но у меня не получается ничего.
- А я знаю, что ты можешь себе помочь.
- Я?- удивилась Мари,- как?
- Ты готова? Ты хочешь? – уточнила Латуа.
- Да! – уверенно ответила Мари.
- Отлично, расскажи мне, что ты любишь делать перед сном.
- Я люблю слушать сказки. Когда мне читает мама или папа. Они так по-разному читают. Мама читает так по ролям, играя каждого героя. Это так забавно. А папа читает так серьезно и все мне комментирует и задает мне вопросы, что мне понравилось в сказке, а что нет.
- А ты бы хотела написать свою сказку? – спросила Латуа.
- Я? Ой! А так бывает? – удивилась Мари.
- Ну, конечно, бывает. Сказки, которые тебе читают родители, их точно так же придумывают другие люди, взрослые, а может и не совсем взрослые.
- А про что будет моя сказка?
- Это знаешь только ты. Мари, ты когда пойдешь спать, подумай о своей мечте, что ты хочешь научиться быстро бегать. Потом ложись спать, а утром как проснешься, пиши сразу три страницы сказки, всё что придет в голову. А после этого сразу выходи на улицу и бегай вокруг своего дома. В первый день 1 круг. Во второй 2 . Потом 3. Ну а дальше ты умеешь считать, ты же так отлично считаешь монеты, когда мы с тобой покупаем мороженное.
Мари захихикала. Она вспомнила, как они с Мари покупали такое вкусное клубничное и шоколадное мороженное и какое забавное и довольное выражение лица было у Латуа когда она впервые попробовала мороженное.
- Латуа, я ничего не поняла, но звучит как какое-то волшебство. Я завтра утром сразу начну так делать – ответила Мари.
Перед сном, Мари надела свою любимую розовую ночную рубашку, забралась под одеяло с фонариком, как она любила делать, зажмурилась крепко-крепко, зажала кулачки, сильно-сильно загадала желание, что хочет научиться быстро-быстро бегать.
На следующее утро Мари проснулась раньше, чем обычно. Она предвкушала новый день как праздник. Первым делом Мари села за свой столик у окна и начала писать сказку. Писала и писала, и сама не понимала, откуда приходят ей в голову идеи. Закончив ровно три страницы, Мари переоделась в свою спортивную форму фиолетового цвета и пробежала круг вокруг дома.
На следующий день Мари  все повторила, но пробежала уже 2 круга вокруг дома.
Через несколько дней, сказка Мари стала уже больше, и Мари пробегала несколько кругов. Но как-то утром Мари было так тяжело писать, и было та тяжело бегать, особенно последние два круга.
- Латуа, я больше не могу. Мне так тяжело. Я больше не буду писать сказку, и мне так тяжело бегать – пожаловалась Мари.
- Мари, а когда у вас соревновании по бегу?
- Через неделю – ответила Мари.
- Вот здорово будет, если ты пробежишь так быстро как мечтала.
- Да.. замечталась Мари.
- Мари, так интересно почитать твою сказку. Она уже закончена?
- Нет - ответила Мари, мне самой так интересно ее прочитать!
- Но без концовки нет же смысла ее читать. А ты столько уже потратила усилий, и бегала каждое утро! Ты такая молодец, что встаешь с утра пораньше и пишешь и бегаешь.
- Ты права – улыбнулась Мари.
- Я думаю для многих ты примером для подражания, Мари.
- Ты правда так думаешь? – спросила Мари.
- А ты сама посмотри со стороны на каждое свое утро.
- Да, ты права. Раньше я так рано не вставала, мне наоборот было тяжело проснуться, а теперь у меня есть 2 цели, дописать сказку и быстро бегать.
- А если ты сейчас бросишь этим заниматься, ты закончишь сказку?
- Нет.
- А ты прибежишь быстро-быстро к финишу?
- Тоже нет. Я поняла! Латуа, спасибо тебе! Я такая молодец! Я просто почувствовала, как мне стало тяжело, но я забыла себя хвалить каждый день, какая я молодец, что пишу сказку и бегу. Все, Латуа, увидимся на соревнованиях!
Мари всю следующую неделю продолжала писать и бегать. Ей так хотелось быстро пробежать на соревнованиях и прочитать свою сказку.
В день соревнований Мари стояла у отметки Старт. Дул приятный прохладный ветерок. Собрались вокруг все ее одноклассники. Мари чувствовала себя так уверенно и радостно, ведь она бегала каждый день и ей уже так легко это давалось.
Вот раздался свисток и все дети бросились бежать свой марафон. Мари бежала и мимо нее пробегали деревья, другие участники соревнований. Мари бежала, и у нее не возникало ни одной мысли как раньше, что ей тяжело или что она не сможет. Сейчас она бежала без единой мысли, она бежала и наслаждалась каждым движением своих ног, каждым шагом, как ветер дует ей в лицо, как солнышко греет ее кожу. Она слышала свое дыхание и стук своего сердца. Мари бежала и чувствовала такую радость внутри.
И вот долгожданная черта Финиша. Мари прибежала в тройке лидеров! Она так радовалась, что смогла добежать. Да, ей было тяжело, но она не остановилась, она не думала об усталости. Волна радости накрыла ее.
- Я смогла, я смогла! - Прыгала Мари от радости!
 Другие участники и тренер по спорту  ее поздравляли, ведь раньше Мари не показывала таких спортивных результатов! Они так были удивлены! Как и Мари.
- Латуа, это просто чудеса - воскликнула Мари, подбежав к Латуа, которая сидела на лавочке под деревом и наблюдала победу Мари.
- Это не чудеса, Мари, это ты чудо!
- Это я? Я думала, что мне помогла моя сказка.
- Да, она и помогла, ведь ее ты написала. И помогло то, что ты вместе со сказкой продолжала бегать и бегать и хвалить себя. Давай прочтем твою сказку, Мари.
И Мари достала из своего рюкзака блокнот:
Высоко в горах летали бабочка, пчела и муха. И каждая из них хотела подлететь повыше к солнцу, чтобы получить больше солнца, чем другая. 
- У меня большие крылья, говорила бабочка. Я смогу ими махать, порхать и улечу выше всех. Я самая красивое насекомое из всех, расцветка моих крыльев радует всех, поэтому я достойна получить больше тепла и солнца.
Пчела и муха были не согласны.
- Нет, нет, нет - зажужжала пчела. Ты не права. Я самая сильная пчелка, я работаю больше всех из всех насекомых, поэтому у меня самые сильные крылышки, и я смогу взлететь выше всех. Ведь мой труд так нужен другим, я тружусь на благо других. Я собираю пыльцу с растений и создаю удивительный мед, который так полезен. Я, достойна больше всех тепла и солнца, а не вы – прожужжла пчела.
У мухи так расширились глаза от всех этих рассказов пчелы и бабочки.
- Нет, пчела, нет, бабочка, что вы говорите, это все не так. Вот я, муха, я летаю просто так, я наслаждаюсь жизнью, никто мной не любуется, никому я пользу не приношу. И что? Я летаю, и жужжу, и у меня тоже есть крылья. Я живу и поэтому я достойна тепла и солнца. Но также достойны тепла и солнца и ты, бабочка, и ты, пчела. К чему эти споры?
Да, да-да, заговорило солнце с насекомыми. К чему ведете вы сей спор? Я свечу для всех, для каждого одинаково. Если в одном месте сейчас ночь, значит в другом месте день, и обязательно эти места поменяются между собой. Я для всех свечу одинаково, все вы для меня равны и всех я обогрею. Поэтому ни к чему ваши споры. Бабочка, ты также радуй всех своей красотой, пчела ты также приноси всем мед, а ты муха также живи и жужжи дальше. Главное, что вы все получается удовольствие от того, что делаете.  Я для вас, и для себя, и вы для себя и для других.

Латуа заслушалась такой чудесной сказкой.
- Мари, это чудесная сказка! Я бы хотела попросить у тебя эту сказку для деток на нашей планете. Это добрая сказка, которая учит тому, что в мире нет конкуренции, что каждый достоин и каждый на своем месте занимается тем, что приносит ему удовольствия. Что солнце светит всем в равной степени.
- Латуа, какая классная идея! Я придумала, как это сделать! Я сделаю много копий этой сказки и нарисую к ней картинки! И ты сможешь взять эту сказку к себе на планету.
Мари несколько дней готовила свои книжки, ее сердце наполнялось любовью от того, что она сможет поделиться частичкой своего сердца с детками на далекой планете. Мари нарисовала такие добрые и красивые иллюстрации, она использовала нежные краски акварели, чтобы картинки получились спокойными как раз перед сном для деток.
Через несколько дней книжки были готовы. Мари собрала их вручную. Прошила обложки толстыми цветными нитками. Книжечки получились небольшими по размеру, как раз, чтобы было удобно деткам держать их в детских ручках.
Мари аккуратно упаковала книжки в картонную коробку, перевязала ее лентой и завязала красивый бант. А к банту привязала ярлычок, что книжки отправляются с планеты Земля.
- Мари, что ты почувствовала, когда написала свою сказку?
- Латуа, я почувствовала, как мне стало легче, и я поняла, что у меня свои особенности, и я отличаюсь от других детей в своем классе, также как каждый отличается от других. Все мы разные как разные насекомые, и, не смотря на это, все мы достойны в равной степени всего что есть на нашей планете, солнце, воздуха, тепла и любви. Этого бесконечное количество и хватает на всех. Нет никого кто лучше других. Все мы равны и в тоже время все уникальные и разные. Это так интересно! Мы как снежинки. Каждая снежинка отличается от другой. И каждая снежинка имеет право на ветер, который уносит ее.
- Латуа, а как мне сказка помогла добежать до финиша? Это чудеса какие-то! – спросила Мари.
- Мари, когда ты пишешь, ты пишешь о том, что тебя волнует, а как только ты это проживешь в себе, оно улетает и больше тебя не тревожит. Когда ты пишешь, ты задаешь себе вопросы и тут же получаешь на них ответы. Сама. Изнутри. Вопросы из головы, а ответы из сердца. И поэтому тебе уже не нужно спрашивать у других, что тебе делать, потому что они не смогут прочитать твое сердце. Только ты можешь  услышать свой ответ.
- Это удивительно!
- Да, писательство помогает, радует и автора и читателя. Это обоюдный процесс. Обоюдный творческий процесс. Ты пишешь, вкладываешь свой смысл, задаешь себе вопросы и получаешь свои ответы. А читатель находит для себя свои ответы на свои вопросы. У нас не всегда есть рядом друг, который может выслушать тебя, а ты есть у себя сама всегда, каждую секунду и твое сердце само отвечает на твои вопросы, выслушивает тебя – объяснила Латуа.
-И конечно ты смогла пробежать, потому что каждый день уделяла время этому занятию. Ты каждый день бегала и каждый день писала. Творчество дополняет спорт, а спорт дополняет творчество – добавила Латуа - Жители моей планеты давно перестали заниматься спортом, двигаться, потому что технологии заменили нам движение, роботы перевозят нас с места на место, и поэтому жители моей планеты потеряли связь со своими телами. Жители нашей планеты живут только интеллектом, высшим интеллектом и это мешает нам развиваться дальше.
- Вот это чудеса. Я раньше не понимала, почему так важны уроки физкультуры, а теперь я прочувствовала пользу спорта и творчества вместе.
С тех пор Мари продолжала каждый день бегать и писать сказки.
Для каждой сказки она рисовала иллюстрации и потом делала несколько копий. Сказки Мари читали ее братья и сестричка перед сном. Читали ее друзья и друзья друзей. Так сказки Мари путешествовали по всему Парижу, а может и дальше улетели за края города или целой Франции. Об этом Мари не знала, она отпускала их, как птичек из своего гнезда, веря в то, что они обязательно найдут себе новый дом, где их будут ждать и любить.