Глава 6. Рисование

Инна Давидовна
- Латуа, Латуа, нам надо скорее идти!- сказала Мари, выбежав из своего домика.
- Куда? удивилась Латуа. Она спокойно сидела и царапала угольком на земле какие-то свои знаки.
- Скоро откроется мой любимый музей! Пошли, я тебе расскажу все при встрече – видно было, как Мари от сильного желания подпрыгивает над землей. Походка ее легкая и стремительная.
Латуа и Мари направились в Музей Удивительных Искусств.
- Латуа, я вчера вечером перед сном задала себе вопрос, как еще можно помочь жителям твоей планеты. Чтобы они полностью себя исцелили и могли дальше развивать свою цивилизацию – начала объяснять Мари.
- Так? И что ты придумала? – с крайним интересом спросила Латуа.
- Утром, открыв глаза, я поняла – нужно сходить в мой любимый музей удивительных искусств. Там много собрано в одном месте потрясающих красивых картин.
Тем временем, они уже подошли к дверям музея. Здание было таким огромным, белоснежным, с величественными колоннами. Казалось, будто все лучи солнца освежают каждую колонну.
Зайдя вовнутрь, Латуа и Мари оказались в главном входе музея. Из холла выходило несколько дверей. Все двери были закрыты, и на каждой висела табличка разного цвета. Без подписей.
- И в какую же дверь мы пойдем? – спросила Латуа.
- В красную! - уверенно ответила Мари.
Зайдя в красную комнату, Латуа и Мари увидели множество картин и скульптур.
Все картины были с изображениями печальных историй, горя и несчастья. Лица людей на портретах были скошены в страшные гримасы. Позы скульптур были напряженные.
- Почему все тут так напряженно? – спросила Мари.
- Здесь собраны работы, которые выражают горе, ненависть, злобу – отметила Латуа.
- Пойдем, посмотрим другие комнаты – предложила Мари.
В следующую комнату они зашли голубого цвета. В ней висели на стенах картины, выражающие тоску, печаль и меланхолию.
В зеленой комнате оказалось много картин с изображением животных, природы, спокойствия. Казалось, будто отдыхаешь в лесу.
Желтая комната была наполнена веселыми, яркими и жизнерадостными картинами.
Какой замечательный музей, Мари! Он так интересно сделан, мне понравилось разделение комнат по цветам и разделение картин по этим комнатам – сказала Латуа.
- Латуа, я только не пойму, зачем это так сделано?
- Мари, а ты помнишь мой первый вопрос?
- Да, ты спросила в какую комнату мы пойдем. Я не задумываясь, ответила, что в красную.
Почувствовала внутри, что так захотела.
- А как ты думаешь, почему ты пошла именно в красную комнату? – спросила Латуа у Мари.
- Не знаю.
- Задай сама себе вопрос
- Почему я выбрала красную комнату? – спросила себя вслух Мари и закрыла глаза. Через мгновение она распахнула глаза с удивлением. - Я  поняла! Я вчера поругалась перед сном с братом. Мы уснули, так и не поговорив, и не помирившись. И моя злость на него еще бушевала, когда я проснулась, и пока мы шли в музей.
- Что-нибудь изменилось теперь после красной комнаты? – спросила Латуа.
- Да! – вот это да! Я так удивлена. Когда я зашла в красную комнату я сначала так разозлилась, а после красной комнаты мне стало так легко, и я захотела пойти сразу в другую комнату. В Голубую. Там я погрустила, что мне жаль, что я так грубо разговаривала со своим братом. А после этого мне стало еще лучше. И я пошла в зеленую комнату, где мне стало так спокойно, меня так успокоили все эти изображения зелени и зверей.
- А что ты почувствовала после зеленой комнаты?
- Что мне хочется веселья, и мы направились в желтую комнату!
- Вот видишь, как живопись исцеляет!
- То есть когда я рассматриваю картины, я лечу себя?
- Верно! Только заметь, что ты сначала не пошла в желтую комнату, чтобы развеять грустные мысли и сразу повеселиться. Ты направилась сначала в самую агрессивную комнату, чтобы пережить это чувство и освободить себя от него. Потому что если ты захочешь себя отвлечь от злобы и гнева, ты его прячешь внутри, и это внутри тебя живет и не подпускает радость и спокойствие. Этого зверя надо выгнать из клетки.
Когда мы смотрим на эти ужасные состояния на картинах, мы вновь переживаем эти же чувства и освобождаем себя от них. И когда мы чисты внутри, мы можем наполнять себя спокойствием, радостью и любовью – все подробно объяснила Латуа.
- Вот это чудеса! – воскликнула Мари.
- Это точно, Мари! – ответила Латуа. - Какой чудесный музей, спасибо, Мари, что привела меня сюда. У меня возникла идея как мне помочь жителям моей планеты. Они все перестали радоваться и творить, потому что они разучились чувствовать, потому что не разрешали себе выражать гнев. Как только у нас цивилизация стала развиваться, мы все больше проводили время перед своими роботами, компьютерами и все меньше и меньше общались. И эти все эмоции остались у нас внутри. Их надо освободить.
- И что ты придумала, Латуа?
- Мы посмотрим с тобой такой же музей у меня на космическом корабле. С разными комнатами.
- Отличная идея, Латуа! У меня за домом как  раз есть ведра с красками, которые остались после ремонта! И у меня есть огромный валик, я тебе помогу все выкрасить, пока ты будешь мастерить комнаты – предложила Мари.- Только, Латуа, а где все это поместиться у тебя внутри?
- Мари, я тебе объясню - начала свой рассказ Латуа, - как я тебе рассказывала, мы очень развитая цивилизации. И мы пришли в своем развитии к тому, что пространство  и время нам стали подвластны. То есть мы можем менять, уменьшать, увеличивать пространство и время, так как нам нужно. Поэтому сделав маленький музей, я смогу его увеличить, когда я прилечу на место.
- То есть мы будем делать маленькие комнаты?
- Верно, Мари, ты быстро все схватываешь! Так держать.
- Тогда я принесу еще коробки из-под обуви. Мы сможем сделать из них музей.
Мари с Латуа вернулись в сад возле дома Мари.  День был в самом разгаре, с улицы доносился шум от гудения автомобилей, и пение птиц вокруг создавали приятную фоновую музыку для работы.
Мари сходила в папину мастерскую и принесла краски и кисточки. У мамы в гардеробной взяла несколько пустых коробок из-под обуви.
Мари и Латуа принялись за работу. Латуа занималась тем, что вырезала и склеивала коробки. А Мари аккуратно их красила изнутри красками. К обеду их картонный цветной музей был готов.
- Отличная работа!- вздохнула с наслаждение Мари.
- Да - мы прекрасно справились. Только у меня вопрос. А чем же мы будем наполнять эти комнаты. Картины из музея я взять не могу на свою планету. Как ты заметила Мари, я беру только то, что создаешь ты – сказала Латуа.
- Я? – удивилась Мари?
-Да! Я смогу взять только твои работы Мари.
- Но я не художник. Я не умею рисовать. Хотя я хочу рисовать, но не умею. Совсем-совсем.
- Мари, ты попробуй! Нарисуй. Просто сядь и рисуй. Нарисуй, что тебе понравится. Что захочешь. Только когда будешь рисовать думай о том, что тебя волнует на данный момент.
- Я не понимаю, как это поможет жителям твоей планеты - задумалась Мари и почесала затылок.
- Я тебе потом объясню – с улыбкой заверила Латуа.
Всю следующую неделю Мари после школы рисовала. Она хотела помочь жителям планеты Мэлвил, хотя пока и не понимала, как это она сделает и что рисовать. Она сидела и не понимала, что сначала ей рисовать. Постепенно стали приходить в  голову идеи. Первым рисунком стал цветочек.
- Ну, это глупо и так банально - сказала Мари.
- Продолжай - шепнула Латуа.
- Потом Мари нарисовала вазу.
- Какая она корявая – разозлилась Мари.
- Уже немного лучше, продолжай, Мари.
Затем Мари нарисовала кошку.
- Ну, совсем не похожа…
- Это же кошка? Да? Да! – Значит, похоже, раз я не сказала бегемот.
И Мари рассмеялась и покатилась по полу.
- Просто рисуй каждый день, и складывай по порядку все свои рисунки, Мари. А потом мне принесешь.
- Хорошо, Латуа. Мне нравится рисовать, только у меня так коряво получается. Я смотрела работы других художников, они так красиво рисуют
- Мари, я открою тебе одну истину. Многие художники в самый первые дни, когда брали карандаши в руки и рисовали, думали также как и ты. Все художники через это проходят. Ты главное продолжай.
Мари доверилась Латуа, и решила посмотреть, что будет через месяц и решила пока что не анализировать свои картины, а просто рисовать и складывать их по порядку.
Прошел месяц, У Мари в комнате за это время росла стопка бумаги. Мари рисовала разных животных, природу, просто свои эмоции, людей. Она рисовала каждый день, то, что привлекало ее внимание, что ее волновало или о чем она переживала. И стала замечать, что после того как она нарисует этот предмет, он больше ее не тревожит, или наоборот доставляет радость еще больше.
Вот настал момент, когда Мари принесла свои картины Латуа.
- Мари, возьми и разложи их по-порядку – попросила Латуа.
Мари приступила к столь кропотливому делу. Потому что работ у нее уже было очень много за месяц. Мари их раскладывала строго по-порядку, как они были нарисованы. Получилась такая длинная дорожка.
- Мари, посмотри, какую дорогу ты сотворила. Дорогу к своему счастью - сказала Латуа.
- Счастью? С улыбкой спросила Мари.
- Да, Мари, взгляни на свое отражение.
- Это куда? Тут нет зеркала.
- Не обязательно смотреть в зеркало, чтобы увидеть себя. Посмотри на свои работы. На свои последние работы. На самую последнюю работу. На ней был нарисован чудесный золотой цветок, очень яркий, живой, он дышит и тянется к огромному желтому солнцу.
- Это я?- удивилась Мари? И захлопала в ладоши!!
- Да! Мари, посмотри, какой ты проделала путь! Посмотри внимательно на все картины по прядку.
Мари взглянула и ахнула!
- Сначала картины были очень мрачные, - сказала Латуа.
- Как раз для красной комнаты – закончила ее фразу Мари
- Потом пошла серия работ в голубом цвете, цвет печали, ты рисовала больше неба и моря.
- Да, а потом картины в зеленой гамме – продолжила Мари!
- Верно! – Голубая комната! Ты помнишь?- спросила гостья с планеты Мелвил.
- А потом Зеленая комната - радостно воскликнула Мари - комната спокойствия. И я рисовала много природы, леса и лугов.
- И все завершилось серией жизнерадостных картин! Скорей им путь в желтую комнату! - добавила Латуа.
- Вот это волшебство! – заулыбалась Мари.
- Да, Мари, ты волшебница. Своими картинами ты исцелила себя, а теперь этим картинам путь на мою планету. Я размещу их в соответствующих комнатах по цветам, и жители моей планеты будут приходить, и учиться чувствовать. Я верю, что как только все жители пройдут эти все комнаты, мы сможем создать новую цивилизацию, сможем выйти на уровень развития выше – рассказала Латуа о своих планах.
- Латуа, я хочу оставить и себе по одной картины из каждой серии, чтобы создать у себя дома, такой же музей. Чтобы члены моей семьи могла тоже пользоваться таким мини-музеем.
- Отличная идея, Мари! Будет два музея твоих работ, один мини у тебя дома, и один большой на планете Мелвин!
Мари, выбрала свои любимые работы из каждой серии и побежала домой мастерить музей. Она выбрала небольшую комнатку на втором этаже, выкрасила каждую стену в отдельный цвет: красный, голубой, зеленый и желтый и развесила свои работы.
Вечером за ужином Мари рассказал свою идею своей семье. Мама, папа, братья и сестричка так воодушевились этой идеей и поддержали ее.
Вечером перед сном, Мари лежала в своей кроватке. Она лежала и вспоминала свой длинный день с улыбкой.
- Какой чудесный день – думала Мари. - С тех пор как в моей жизни появилась Латуа, каждый мой день как маленькая жизнь, такой длинный, насыщенный и интересный.
Мари засыпала с улыбкой на лице. Она думала о своем мини музее, о своих картинах, о музее для жителей планеты Мэлвил и представляла, как они выходят из музея радостные.