Глава 5. Поэзия

Инна Давидовна
Латуа и Мари шли по лесу, держались за руки. Тропинка вилась по лесу туда, куда только она знала. Тропинка проходила сквозь деревья, кусты и тем было интересней, что они не знали, куда они идут.
Латуа и Мари шли молча. Они понимали друг друга без слов. Когда Мари смотрела в глаза Латуа, она чувствовала, что Латуа ее понимает полностью. И в эти моменты Мари тоже чувствовала, что понимает все-все про себя. Для Мари их дружба с Латуа была самой ценной. Это был первый настоящий друг в жизни Мари, с кем она могла быть самой собой. Друг, который ее поддерживал и искренне любил ее. Впервые в жизни Мари поняла, что такое настоящая дружба. Неудивительно, что она никому не рассказывала о своем новом друге. Ведь словами не всегда можно объяснить то, что происходит, когда чувствуешь на самом деле.
До этого у Мари была внутри лишь боль и страх. Ей так хотелось дружбы и любви, но она ее не находила нигде, потому что ее не было внутри у нее самой.
У Мари и Латуа стало традицией гулять вдвоем каждый день наедине. Гуляли молча и без маршрута. Каждая их прогулка была в новом месте, хотя и по знакомым местам для Мари. Однако почему-то именно с Латуа Мари стала обращать внимание на то, что не замечала ранее.
Что небо вечерами черничного цвета, что голуби сидят на каждом фонаре в одинаковой позе, что на гараже охранника висят длинные сосульки, похожие на когти злой ведьмы, что если закатывать липкий снег, он скатывается как ковер, и обнажает ковер из зеленой травы.
Каждая такая прогулка была полна открытий как для Латуа, так как она была в качестве туриста на этой планете, так и для Мари, так как она шла с ощущениями, что она идет здесь впервые. Потому что она шла и наблюдала все вокруг, а не как ранее ходила в своих переживаниях о прошлом или о будущем. Мари шла и замечала каждый раз что-то новое. Они с Латуа даже придумали такую игру. Как будто каждая их прогулка это как маленькое приключение золотоискателей. Перед отправлением на прогулку они придумывали каждая себе вопрос и, отправившись в путь, искали подсказки, которые помогали найти им ответ.
Через несколько дней такой прогулки Мари вдруг проснулась ночью и стала писать стихи. Стихи о своей дружбе, о любви и о самом главном. Рифмы сами ложились ровными строчками. Мари писала стихотворение, за стихотворением. О Латуа, о космосе, о вечном…
На следующее утро, Латуа залетела в окно к Мари с круассанами, она хотела приобщиться к французской культуре поедания круассанов каждое утро. Мари, увидев Латуа в сиреневом берете, и с круассанами в руках, закатались по полу от смеха.
- Какая ты забавная француженка! У тебя даже имя Французское кстати! – осенило Мари.
- Бонжур – проговорила Латуа.
И комната вновь наполнилась смехом.
- Покажешь мне свои стихи? –спросила Латуа.
Мари остановилась как вкопанная - Откуда ты знаешь??? Откуда?
- Мари, у тебя прекрасные стихи. Тебе обязательно надо их рассказать кому-нибудь, - спокойно ответила Латуа.
- Нет, нет - они ужасны! - Мари закрыла руками глаза.
- Мари,- спокойно начала объяснять Латуа – то, что рождается в сердце, что рвется наружу, должно идти в мир, оно для этого и рождается. Цветком, который рождается, любуется каждый, кто проходит мимо. Каждый, кто услышит пение птиц, наслаждается их песнями. Так и стихотворения. Рифмы услаждают наш ум, людей успокаивают строки и ритм стихотворения, каждый слышит в них то, от чего трепещет его сердце.
- Открой свое сердце – добавила Латуа, увидев блеск в глазах Мари - это безопасно.
- Но я боюсь, что надо мной будут смеяться.
- Мари, - Латуа взяла ее за руки - а ты думаешь о тех людях, которые будут над тобой смеяться? Прямо сейчас.
- Нет, прямо сейчас, я думаю о своих стихах.
- Вот и они о тебе не думают в данный момент. Человек в первую очередь думает о себе. Только не всегда думает о себе хорошо, и поэтому начинает думать плохо о других.
- Я поняла. Я думаю о себе плохо вначале, и поэтому думаю плохо о других, что они будут плохо обо мне думать. Какая логичная цепочка! Спасибо тебе, Латуа!!!
- Так ты мне покажешь свои стихотворения? – спросила Латуа.
Мари протянула пачку бумаги.
- Ого! Так ты всю ночь не спала! – воскликнула Латуа.
- Мари, я хочу спросить у тебя разрешения взять твои стихи с собой на свою планету - сказала Мари, после прочтения ее стихотворений.
- Зачем? Ты их все заберешь?
- Я их переведу на наш язык, твои рукописи я оставлю. А заберу я их затем, что они так хороши, они очень светлые. Ты знаешь, в чем польза поэзии? У поэзии есть ритм, он успокаивает наш мозг. И в каждом стихотворении мы видим те строчки и слова, которые нас либо успокаивают, либо помогают понять смысл, либо обнажают боль, которую мы прятали в себе, не признавали и не давали выходу этой эмоции, а стихотворения помогают эту боль раскрыть, прожить и отпустить эти эмоции.
- А если я говорю не правильные слова в своих стихах? – засомневалась Мари.
- Каждый говорит то, что верно для него. И если это верно для тебя, значит, будет верно и еще для кого-нибудь в этом мире. Ведь всех жителей одной планеты объединяют одни эмоции, одни переживания. В этом смысле вы все очень похожи друг на друга.
Мари стояла и слушала с мокрыми глазами.
- Латуа, спасибо тебе. Мне так приятно, что я могу быть полезной для жителей твоей планеты. И своей. Я просто писала их для себя, потому что мне так хотелось. Я думала это бесполезное занятие. А оказалось, что это может помочь другим тоже.
- Конечно, Мари. Не бывает бесполезных занятий. Мы все помогаем друг другу в чем-то. Просто делится мир на физическое и духовное. Можно выращивать еду и кормить людей. Можно шить одежду для людей. А можно создавать произведения искусства, которые будут радовать людей.
Только подумай, твои стихотворения полетят на другую планету.