Лёгкое дыхание. В стихах. 2 частЪ

Тимур Бунтарь
(ПеревОд в микро-поЭмность рассказа Ивана Бунина "Лёгкое дыхание")

                5 глАвка

                Ольге МещЕрской от душИ
      очень нравился этот необыкновенно чистый и большой кабинет,
                так хорошо дышавший в морозные дни
  теплОм блестящей голлАндки и свЕжестью ландышей на письменном столе.
                И
                она посмотрела на молодого царя,
      во весь рост написанного среди какой-то блистательной зАлы;
                взглянула на ровный пробор, скользя,
           в молочных,  аккуратно гофрированных волосах
                начальницы   и выжидательно молчала.

                – Вы уже не девочка, –
  многозначительно сказала начальница, втайне начиная раздражаться.
  – Да, madame, – просто, почти весело ответила Оля МещЕрская.
 – Но и не женщина, – ещё многозначительнее сказала начальница,
                и её матовое лицо слегка заалЕло. –
   ..Прежде всего, что это за причёска? Это женская причЁска!
       (сказАла, врОде бы степЕнно, а получИлось,- хлёстко..)

– Я не виновата, madame, что у меня хорошие волосы, –
  ответила МещЕрская и чуть тронула обеими руками
                свою красиво убранную голОвку.
– Ах, вот как, вы не виноваты! – сказала начальница чуть жёстко. –
Вы не виноваты в причёске, не виноваты в этих дорогих грЕбнях,
не виноваты, что разоряете своих родителей в своих молодых брЕднях..
                на туфельки аж в двадцать рублей..!
       Но, повторяю вам, вы совершенно упускаете из виду,
          что вы пока только гимназистка по чИну…

И тут Оля, не теряя простоты и спокойствия, вдруг вежливо перебила её:
                – Простите, madame, вы ошибаетесь: я женщина.
                И виноват в этом – знаете кто?
            Друг и сосед папы, а ваш брат Алексей Михайлович МалЮтин!
                (сказала и обличИтельно и увЕренно!)
                Это случилось прошлым летом в деревне…

              (..НачАльница  задёргалась и поперхнУлась нЕрвно..)

                6 глАвка

             А через месяц после этого разговора казачий офицЕр,
                некрасивый и плебЕйского вИда,
      не имевший ровно ничего общего с тем кругом и нравом манЕр,
         к которому принадлежала Оля Мещерская, его дИва,
 
                ...застрелил её на платформе вокзала,
                среди большой толпы народа,
                только что прибывшей с поездом, кой встречАли.
                . . .
                И, невероятное, ошеломившее начальницу
                признание Оли МещЕрской
               совершенно подтвердилось: офицер заявил не смущАясь
                судебному следователю,
             что Ольга завлеклА его, была с ним близкА не в мЕру
                и  поклялась быть его женой,
              а на вокзале, в день убийства, кокЕтничая рОлью-игрой,
                провожая его в Новочеркасск,
         вдруг сказав ему, что она и не думала никогда любить его,
                и что роль её чИстый фарс!..
  И что все эти разговоры о браке – одно её издевательство над ним,
      и дала ему прочесть ту страничку дневника движЕнием одним,
                в пОлном сознАнии и благоразУмии,
                где говорилось о какОм-то МалЮтине.
                . . .
           – ..Я пробежал эти строки и тут же, на платформе,
               где она гуляла, поджидая, пока я кончу читать…
                И выстрелил в неё!!.., –
                сказал офицер в пОлной военной форме. –
           Дневник этот вот он, взгляните,  извОльте взять
                и оценить какого он рОда,
       ..что было написано в нем десятого июля прошлого гОда.

                7 глАвка

                В дневнике было написано следующее:

                «Сейчас второй час ночи.
                Я крепко заснула, но тотчас же проснулась…
                Нынче я стала женщиной!
                Боже, где были Твои Очи..?!
                Папа, мама и Толя, все уехали в город, я осталась одна.
                Я была так счастлива, что одна! Как в сиянии лунА!

                Я утром гуляла в саду, в поле, была в лесу,
         мне казалось, что я одна во всём мире, и я думала так хорошо,
                как никогда в жизни.
               Я и обедала одна, потом целый час играла ..в лисУ,
             под музыку у меня было такое чувство, что это всё моё!
          и что я буду жить без конца и буду так счастлива, как никто.

                Потом заснула у папы в кабинете,
                а в четыре часа меня разбудила Катя,
                сказала, что приехал Алексей МихАйлович.
                Я ему очень обрадовалась, мне было так приятно
                принять его и занимать, как в лёгкий прАздник!

                Он приехал на паре своих вЯток, очень красивых,
                и они все время стояли у крыльца,
                он остался, потому что был дождь без конца,
           и ему хотелось, чтобы к вечеру просохло и не было плаксИво..

                Он жалел, что не застал папу,
                был очень оживлен и держал себя со мной кавалером,
                много шутил, что он давно влюблён в меня срАзу...

                Когда мы гуляли перед чаем по саду,
                была опять прелестная погода,
                через весь мокрый сад солнце блестело в отрАду!,
               хотя стало совсем холодно, но в настроЕние - разговОрно
                и он вел меня под руку и говорил неприкрЫто,
                что он Фауст с Маргаритой.

                8 главка

                Ему пятьдесят шесть лет,
          но он еще очень красив и всегда хорошо одет –
         мне не понравилось только, что он приехал в крылатке, –
          пахнет английским одеколоном, в белых перчАтках,
                и глаза совсем молодые, чёрные,
             а борода изящно разделена на две провОрные
                длинные части и совершенно серЕбряная.
      За чаем мы сидели на стеклянной веранде,  пили мЕдленно..

    я почувствовала себя как будто нездоровой и прилегла на тахтУ,
     а он курил, потом пересел ко мне, «Чтобы не быть за верстУ..»
                стал опять говорить какие-то любЕзности,
            потом рассматривать и целовать мою руку в нЕжности...

                Я закрыла лицо шёлковым платком,
      и он несколько раз поцеловал меня в губы через платок…
            !!..Я не понимаю, как это могло случиться..!!
  Я сошла с ума, я никогда не думала, что жизни я плохАя ученИца!
                Теперь мне один выход… Роль нелЕпая..
Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..»

             хххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
                ДонбАсс – ГОРловка – НовоРУСЪ*
                3 частъ следует