Царство гизмильда сказка девочка и дракон

Дмитрий Голубев Ал
4 часть. Царство Гизмильда
Густой мрак окутывал пространство, в котором оказался Гизмильд. Не абсолютно,
конечно, просматривались очертания всего, но всего лишь бесцветные, черно-белые
очертания. Дух Гизмильда носился возле дворца, во дворце — пустынно, темно и тихо.
Нестись в долину Умерших Драконов не хотелось, там находились все предки, кото-
рые явно не одобрят содеянного. Одно убийство старого доброго короля чего стоит!
Но Гизмильда это мало волновало. Он же молод, силен, богат и могуществен, почему
он умер — непонятно. Необходимо найти чье-нибудь недавно умершее тело и про-
должить жить. Желательно тело дракона, только умершего не от старости, не своей
смертью, а насильственной. Но где же найдешь убитого дракона? В этой стране такое
невозможно, тут людей-то не убивают, кто ж осмелится замахнуться на священного
дракона! Но на него-то замахнулись… Только кто это?! Не маленькая же девочка. Нет.
Его погубили драконы, свои же собратья.
83
Гирция плелась домой. Так глупо и легко потерять все, остаться ни с чем, без воз-
можности стать снова королевой. Что она сделала не так? Что упустила из виду? И кто
так наказал ее и любимого Гизмильда? Маленькая девчонка! Дрянь! И как все у нее
быстро получилось! Она шла, кипя от возмущения и жалкого поражения. Дорога
длинная, тяжелая для старых ног. «Еще и молодости лишили! Ну, погоди у меня,
принцесса», — злилась Гирция. К вечеру она добрела до дома. Маленький ведьмин-
ский домик стоял у края болота. Она легла на кровать. В голове крутились только
мысли о мести. На полках стояло множество банок с травами. Можно заняться чер-
ной магией и попробовать затравить весь дворец, но подозрения сразу падут на нее,
и отвертеться от тюремного заключения не удастся, а проводить оставшиеся немно-
гочисленные годы в тюрьме очень не хочется. Тут ее осенила мысль: ведь можно
заняться некромагией! Можно вызвать дух погибшего Гизмильда! Эта мысль ожи-
вила ее, она поднялась с кровати и начала копаться в травах. К счастью, все готово.
Осталось дождаться ночи, и все свершится.
Люда проснулась утром. Как здорово в Альдерии! И как хорошо, что счастливая
жизнь восстановлена. Она вскочила с кровати и побежала к бабушке. Бабушка удиви-
лась такому скорому возвращению.
— Уже все исправила? Как же так быстро? — спросила она.
— Да, бабуль, сейчас я все расскажу. Там такое было, ты не представляешь! —
спешно начала рассказывать Люда.
Рассказав все, она грустно добавила:
— А потом я поспешила уйти домой, там снова стало так хорошо, что я боялась,
не захочу оттуда уходить…
— Ты у меня умница, ты все сделала правильно, королева моя, — сказала бабушка
и поцеловала внучку.
Здесь тоже начиналась осень. Листья высоких тополей пожелтели, а некоторые уже
опали. Скоро идти за опятами. Наступала грустная осень и нелегкая учеба в школе.
Восьмой класс. С некоторыми друзьями придется распрощаться навсегда. А в Аль-
дерии хорошо, учиться не надо, все необходимое для жизни узнаешь сам. Особенно,
если ты — принцесса. Воспоминания о своей королевской персоне были приятными,
но надо жить в реальности. Тем более, что принцессой-то стала случайно, незаслу-
женно. Конечно, она очень хорошенькая, но это совсем не дает право быть принцессой.
Разложив травы и разведя костер, Гирция начала колдовать. Бросая то одни, то дру-
гие травы в огонь, что-то нашептывая, через некоторое время она увидела в огне рас-
плывчатые очертания дракона.
— Гизмильд, это ты? — с надеждой спросила она.
— Конечно я. Как я рад тебя видеть! Гирция, верни меня! — почти кричал дракон.
— Мой милый, я бы с радостью, но как? — сказала ведьма.
— Мне только нужно тело дракона. Если ты сможешь убить дракона, я приму его
оболочку и снова буду жив. Мы станем королем и королевой и будем вечно править
Альдерией. Мы уничтожим нынешнего короля и принцессу, мы установим такие пра-
вила жизни, о каких никто и не мечтал, мы переделаем все поднебесье, и все Великие
будут служить нам. Только достань мне тело, — умолял Гизмильд.
84
— Перспективы очень красочные, но как мне убить дракона? — безнадежно про-
говорила Гирция.
— Ты — сестра короля, ладно, что бывшего, у тебя должен быть дракон-охранник,
это был я, но меня убили. Теперь тебе должны предоставить нового охранника. Поду-
май, как его можно убить. Убьешь, я вселюсь в его тело, и мы начнем действовать —
предложил дракон. — Клянусь, я буду послушным мальчиком.
— Я-то тебе верю, но вот загубить дракона… Сложно, но я постараюсь, все-таки
это и моя мечта, — задумчиво сказала Гирция.
Они расстались. Теперь осталось одно желание — загубить дракона. Снова быть
с Гизмильдом — это сказка, вновь станут возможны произвол и жестокость. Вот бы
поскорее наступило это время. И тут она поняла, как несложно убить дракона. Она
утопит его в своем магическом болоте, как когда-то почти получилось с горе-дра-
коном принцессы. Она приготовилась ждать, когда ее посетят драконы из поднебе-
сья, чтобы предоставить нового охранника. Он то и будет жертвой и станет телом
Гизмильда.
Где-то через неделю прилетел дракон красного цвета. Он медленно прохаживался
около дома и заглядывал в окна, словно говорил, что прилетел. Вскоре его заметила
Гирция и вышла.
— Добрый день, меня зовут Аркош, мне сказали, что вам требуется охранник,
теперь я он и есть, — сказал дракон и изобразил подобие улыбки.
— Здравствуйте, очень хорошо, а то мой предыдущий охранник погиб, у меня
вообще все охранники гибнут, — с намеком сказала Гирция.
— Насколько мне известно, вашим охранником был дракон Гизмильд, убийца
короля Сивиуса, он сделал много горя для страны, поэтому то, что он умер, скорее
хорошо, чем плохо. Он — позор для поднебесья и слава тем, кто смог его упокоить, —
гордо сказал Аркош.
Гирция промолчала, подумав, как именно этот честный дракон погибнет и станет
образом именно Гизмильда. Скоро они распрощались, и Гирция ушла в дом обдумывать
убийство. Ей не терпелось осуществить план, но слишком быстрые шаги могут вызвать
подозрения. Хоть денек надо переждать. Она пошла в лес. В лесу она увидела несколько
уже отцветших кустарников с летающими эльфами. Она подошла к ним и сказала:
— К зиме готовитесь? Наверное, много нектара насобирали?
— Готовимся! Как хорошо, что правление злой королевы закончилось, а то нас
хотели выжить и развести вокруг темных эльфов, — радостно сказал эльф.
— Именно так и будет, даже еще хуже. У всех эльфов обрежут крылья для моих
магических опытов. Вам не суждено выжить. Я и есть та королева, и уже очень скоро
снова приду к власти и все изменю, — уверенно сказала она.
Оставив позади обомлевших эльфов, Гирция пошла дальше в лес. Красиво вокруг,
теплое, хотя уже и не летнее, солнышко, чудно просвечивающее сквозь редеющие
кроны больших деревьев, тихо поющие птицы, немногочисленные бабочки. Насту-
пала осень. Время перемен тоже наступает. И Гирция будет мастером изменения мира.
Утром следующего дня она позвала Аркоша. Дракон быстро и с готовностью прилетел.
Его большая, покрытая красной чешуйчатой кожей грудь взволнованно вздымалась.
85
— Чем могу служить, госпожа? — начал он.
— Мне кое-какая помощь требуется. Не мог бы ты пройти на середину болота
и вырвать мне пучок болотной травы, да посочнее, — попросила Гирция.
Дракон медленно пошел, сохраняя равновесие крыльями. Когда он был на сере-
дине болота, Гирция щелкнула пальцами, и все болото покрылось черной жидко-
стью. Аркош начал тонуть. Взмахнув крыльями, он хотел уже полететь, но его ноги
оплели какие-то растения. Более того, они тянули вниз. Аркош пытался разорвать их,
палил огнем, но все без толку. Он уходил под воду. Когда голова с раскрытой пастью
скрылась в топи, Гирция сняла болотное заклятие и стала просто дожидаться вечера.
Сегодня вечером начинается новая жизнь: ее, Гизмильда и всей Альдерии.
Вечером она снова колдовала у костра. Гизмильд появился.
— Неужели ты меня обрадуешь, что убила дракона? Я так устал ходить в темной
пустоте и беззвучии, — начал Гизмильд.
— Представь, да! Я убила своего нового охранника. Он так нелестно о тебе отзы-
вался, — усмехнулась Гирция. — А теперь его тело возьмешь ты.
— Огромное тебе спасибо. Где он? — торопливо сказал дракон.
— Погоди, — серьезно остановила ведьма. — Договор у нас заключить не полу-
чится, но я должна быть уверена, что, став правителем, одним из правителей страны,
ты не убьешь меня, чтобы быть единственным.
— Гирция, да как можно? Я тебе обязан жизнью. Какой бы злой и коварный
я ни был, но во мне от рождения присутствует честь драконов. Можешь быть уверена.
Более того, я обязуюсь снова стать твоим охранником и слугой, — пообещал дракон.
— Ну, хорошо, тело дракона находится в центре болота, я его утопила. Ничего?
— Думаю, ничего, — сказал Гизмильд и скрылся.
Через пару минут из темноты вышел дракон.
— Гирция, спасибо! Как бы я хотел тебя обнять и расцеловать, но это опасно для
тебя, — сказал радостный дракон.
— Вот только что я скажу его родителям, если они придут искать сына? — задум-
чиво спросила она.
— Не переживай, с родителями я договорюсь сам, — заверил Гизмильд.
На сегодня все. Устав, и с радостным чувством ожидания предстоящих свершений
они пошли спать. Сладостный сон пришел быстро, как приходит сон после выполнен-
ной тяжелой работы. Утром они собрались и приготовились к посещению королев-
ских особ. Странно, но тело Гизмильда стало опять пестрое, а не красное, как у погиб-
шего охранника.
— Гизмильд, как тебе удалось перекрасить кожу под свой цвет? Она же была крас-
ная? — удивилась Гирция.
— Кожа драконов имеет обыкновение принимать цвет натуры хозяина. Поэтому
мой цвет — снежно-белый с черными крапинами. Я не совсем плохой, — усмехнулся
дракон.
Гирция села на дракона, и они полетели к замку.
— Вот все «приятно» удивятся воскресшему Гизмильду, — посмеялась
ведьма. — Но на этот раз давай обойдемся без убийств, их и так уже много и еще
86
не все сошло с рук. Короля и королеву просто возьмем в плен, устроим им домаш-
нюю тюрьму.
Приземлились они почти у входа в замок. Королевские охранники даже попяти-
лись, увидев Гизмильда, — так удивились они визиту.
— Мы к королю, — гордо сказала Гирция и, не дожидаясь ответа, раскрыла двери.
Обстановка в замке не изменилась, все вымыто и вычищено. Они поднялись на вто-
рой этаж и подошли к прогуливающемуся у окна Маркусу.
— А вот и мы, не ждали? — спросила Гирция.
Маркус видимо о чем-то задумался, раз не услышал гулкие шаги подходящего дра-
кона. Он обернулся и побелел, что удивило пришедших.
— Корону сам отдашь? — поехидничала Гирция.
— Я… Да… Но как… — заикаясь вымолвил Маркус.
— Значит, ситуация такая: вы отстраняетесь от власти, править страной теперь
будем мы. Более того, вас с принцессой мы берем в плен, чтобы ни у кого не возникало
вопросов о серьезности наших намерений. Какие-то вопросы есть? — сказала ведьма.
— Никаких… — обреченно ответил Маркус.
У окна замахал крыльями ярко-зеленый дракон, точнее — дракониха.
— Гизмильд, убивать не надо, а поговорить поговори, скажи, что никакой опас-
ности жизни нет, пусть не переживает, — отдала приказ Гирция и обратилась к Мар-
кусу. — А где же твоя принцесса? Не в одиночку же ты будешь сидеть?
— Она пошла прогуляться в лес. Скоро придет, — ответил Маркус.
— Пусть погуляет, пока лес есть. Возможно, скоро все изменится. Пойду к волшеб-
нице, надо поставить ее в известность и омолодиться, — усмехнулась она.
За ужином собрались все: и мама, и папа, и бабушка. Люда стала рассказывать,
как хитростью убили Гизмильда, как запугали и отстранили от власти Гирцию и как
снова все стало хорошо.
— Ну, у тебя, прям, сказка со счастливым концом, — сказала мама. — Ты к школе
готова, королева?
— Да, мамуль, послезавтра иду в восьмой класс. Уже соскучилась по ребятам, —
сказала Люда, дожевывая бутерброд.
Как приятно знать, что везде все хорошо, особенно понимая, что и не без твоих
усилий. Вроде и можно бы вернуться посмотреть самой на восстановившееся благо-
получие, но злоупотреблять не надо, пусть все там будет хорошо, может, для новых
путешественников по мирам. Люда поиграла, полистала книжку и легла спать. Ночь
ясная и темная, звезды успокаивающе помигивали с чёрного неба. Девочка уснула,
и вот уже сон, хотя, это пока не сон. Ходивший в ожидании дракон метнулся к ней.
Гофтальд как-то взволнованно заговорил:
— Люси, беда, беда, мы погибаем! — начал он.
— Что случилось? Я же ушла, все было хорошо, все вернулось?
— Да, несколько дней все было прекрасно, это был настоящий праздник для
всех живущих в стране, но потом… Зря мы так просто отпустили Гирцию, это явно
на радостях.
— А что она наделала? — уже начиная бояться, спросила Люда.
87
— Не представляешь, она воскресила Гизмильда! И сейчас они пришли в замок,
сместили и пленили Маркуса, ждут тебя. Если ты вернешься, пленят и тебя. Я не пред-
ставляю, что будет со страной при их правлении. Не представляю и что сделать, чтобы
их отстранить. Если ты не поможешь снова, то мы погибли. Гизмильд наверняка
устроит передел поднебесья. Спаси нас! — сказал Гофтальд, умоляюще глядя на Люду.
Дело плохо. Но как в очередной раз победить и отнять власть у Гирции с Гизмиль-
дом? Предыдущий раз оказался просто везением. На везение полагаться уже не при-
ходится, два раза так не повезет. Что ж, не соглашаться и остаться здесь? И потерять
всех друзей, позволить погибнуть всем сказочным существам, забыть о прекрасном
мире? Нет, это жестоко и бессердечно.
— Что же ты молчишь, принцесса? Если не можешь помочь, как-нибудь привы-
кнем, жаль только многих добрых существ, они исчезнут навсегда… — горестно про-
изнес дракон.
— Ты что? Как можно! Я обязательно приду, как я могу бросить в беде замечатель-
ную Альдерию и забыть о друзьях? Я прямо сейчас пойду к бабушке и отправлюсь
к вам, только разбудите меня, — попросила Люда.
Она сразу проснулась. К удивлению Люды полночь пока не наступила. Она быстро
прошагала к бабушке и бросилась к ней с просьбой:
— Ну, пожалуйста, бабуль, если я не вмешаюсь, вся страна погибнет, все мои дру-
зья, — умоляла она.
— Хорошо, только в последний раз.Ты уже слишком часто там бываешь, почти что
в гости к нам приходишь, — ворчала разбуженная бабушка.
Люда легла на кровать, закрыла глаза и начала задремывать. Бабушка тихо пома-
хала руками перед лицом, и сладкая дрема перешла в зеленый лес и траву.
На сей раз окружающая обстановка не напрягала. Пока не начала действовать Гир-
ция, все сохраняло спокойствие и источало безмятежность.
Куда идти? Пока к себе в замок. Сразу идти в логово Гирции опасно, надо собраться
с мыслями. В кустах мелькнули маленькие зеленые штанишки.
— Олаф, это вы? — крикнула Люда.
Из лесу вышли три лепрекона. К счастью, на их лицах были улыбки.
— Принцесса Люси, а мы играли, думали, что ты не заметишь, — сказал один,
видимо, Олаф.
— Я рада, что у вас все хорошо. Слышала, что Гирция опять власть захватила, зна-
чит, еще не успела все испортить.
— Зря так думаешь, уже вышел приказ, по которому лепреконы должны рабо-
тать в лесу, валить большие деревья, сначала подкапывать, а потом сваливать, — уже
грустно сказал Олаф и посмотрел на своих друзей. — Но мы не хотим и не будем этого
делать, лес — наше убежище, и мы не хотим ему делать ничего плохого.
— Правильно, и я тут для того, чтобы снова прекратить самодурство Гирции.
Пожелайте мне удачи остановить ее, — попросила Люда.
К несчастным эльфам и гномам даже страшно заходить и спрашивать, как дела,
ясное дело — плохо. Надо обдумать план действий и стратегию. Дом и прислуга
встретили ее приветливо. Не вдаваясь в подробности своего прихода, принцесса
88
поднялась в свою комнату и вышла на балкон. Внезапно прилетел оживленный
Гофтальд.
— Принцесса Люси, рад, что вы пришли. У нас в поднебесье переполох: Гизмильд
устанавливает для всех драконов новые правила. Теперь охранник дается только тем
высокопоставленным персонам, которые являются друзьями главы Альдерии и раз-
деляют с ним интересы преобразования, — выпалил он.
— Ну, это уже слишком. Хочется пойти в замок и отлупить Гирцию. Она опять
омолодилась? — спросила Люда.
— Конечно. Она уже много чего наделала. Прогнали драконшу Маркуса, сказав,
что опасности нет, а потом Гизмильд установил в поднебесье новые правила охраны.
Теперь Маркус без охранника, да и ты должна быть тоже, это уж моя самодеятель-
ность, — пожаловался Гофтальд.
— Отнеси меня к замку, самой долго добираться. По пути обдумаю план действий,
только зайду к гномам, скучаю, — сказала Люда и пошла на выход.
В пещере темно, свет факелов несравненно слабее солнца. Работавшие гномы каза-
лись отчего-то довольны.
— Здравствуйте, работнички. Я смотрю, дела у вас ничего? Настроение есть? —
спросила принцесса.
— Отчего ж ему не быть? Гномы одной из пещер нашли древнюю карту — путь
к сокровищам. Думаю, мы пойдем за ними, и они будут наши, — говорил гном. —
Сокровища нам вернули, правда, без золота, мы уже растим новую сокровищницу.
Новые богатства в нее и сложим.
Люда порадовалась за гномов и пошла к дракону.
Гофтальд начал:
— Принцесса, скажу сразу, если у вас нет готового плана, к замку лететь не стоит —
они схватят вас, как Маркуса, и вы ничего сделать не сможете. Тогда все надежды рухнут.
Да, боязно и рискованно отправляться в путь. И Люда пошла домой дальше обду-
мывать. Но с чего начать? Порадоваться за Гизмильда и тем самым получить его одо-
брение и симпатию, продлить дружбу? Убить его снова не удастся, больше он на улицу
не выйдет. А что Гирция? Хоть ничего плохого ей и не делала, но как-то страшно-
вато. Пожалуй, надо завести их в такое место, где они сами себя погубят. Только куда?
Ответ на этот вопрос можно получить у Великого. Только он сможет помочь. Хорошо,
завтра с утра отправляюсь к Великому, решила Люда и пошла обедать. Как всегда, её
встретили вкусный обед и разговоры с прислугой.
— А граф Корч, случайно, не появлялся? — с интересом спросила Люда.
— Да нет, он как ушел, обиженный твоим поступком, так больше и не показыва-
ется, но ночью мы все равно боимся выходить из дома, — усмехнулась Софья.
— Завтра у меня будет встреча с Великим, не знаешь, к кому лучше обратиться? —
спросила Люда.
— А зачем тебе с ним говорить? Они не любят, когда их тревожат, если у тебя
не слишком серьезное дело, лучше туда не ходить. А к кому обращаться, не знаю,
у меня никогда не было серьезных причин, чтобы спрашивать у них, — отвечала
Софья.
89
— Вопрос очень важный, важнее не придумать. Если они заинтересованы в благо-
получии Альдерии, значит, выслушают и помогут, — серьезно ответила принцесса.
После обеда Люда пошла к себе в комнату и взяла почитать Эльфийские сказки.
Все-таки интересно, о чем могут рассказывать маленькие эльфы. Оказывается, они
мечтают стать большими, как люди, жить лагерем в лесу и быть воинами. В сказках
они воевали со злыми драконами, спасали человеческих принцесс, дружили с детьми,
ездили на единорогах. Единороги… Она вспомнила печальную картину умершего
единорога и чуть не пошла их проведать, но нет, к единорогам она пойдет после окон-
чания всех дел с Гирцией и Гизмильдом. Тогда она всех проведает.
Утром, когда все сборы остались позади, Люда вышла на улицу и позвала Гоф-
тальда. Прилетел дракон, и Люси попросила:
— Гофтальд, у меня появился план, надо переговорить с кем-то из Великих,
не мог бы ты отнести меня?
— Мне уже нравится твой план, хоть я его и не знаю, но чувствую, что ты на вер-
ном пути, — сказал дракон и гордо приосанился. — Я сейчас же отнесу тебя, садись.
Летели они долго, все более-менее знакомые места остались позади. Кончились
леса, начались горы, и все более и более высокие. Вдали уже виднелись горы с шап-
ками снега. Пока попадались редкие деревья, тонкие и кривенькие, словно запуганные
холодным снегом, лежащим уже рядом. Птиц не слышно, совсем не летали бабочки.
Строгая холодная обстановка подчеркивала серьезность местного населения.
— Здесь, наверное, множество гномов живет, — сказала Люси.
— Не так уж и много, те, кто есть, в основном, у подножия, там, где трава и деревья
и где потеплее, гномы не любят холод. Хоть в высоких горах и намного больше золота
и сокровищ, но они привыкли к теплу и уюту, — сказал Гофтальд.
— А нам далеко еще? — спросила начинающая замерзать принцесса.
— Уже прилетели. Пойдешь одна, но не бойся, он не укусит, — посмеялся дракон.
Они приземлились возле входа в большой белый замок. Он был не просто белым,
а словно ледяным, припорошенным снегом. Люда недоверчиво потрогала его стены,
нет, они не холодные, холодным казалось только восприятие замка. Она открыла
двери и осторожно вошла. Пол и стены были из белого мрамора с красивыми кофей-
ными разводами, столы и стулья тоже мраморные. На полу лежал красивый темный
ковер с золотым рисунком, золотая посуда стояла на столе. Красивые вазы располо-
гались у стен, на которых кое-где висели коврики. Через пару минут вошел мужчина
с ярко-синими глазами, облаченный в тяжелое, видимо, меховое пальто.
— Здравствуйте, мы встречаемся впервые, кто вы и что вам нужно, — спросил он
мягким голосом.
— Здравствуйте, меня зовут принцесса Люси, я к вам по очень важному вопросу.
Дело в том, что на самом деле меня зовут Людмила и я из другого мира… — начала
она.—
Я вижу, чувствую, что вы не местная. А как вы сюда попали? — удивился он.
— Моя бабушка обладает способностью перемещать людей во сне в другие миры,
и сама может туда перемещаться, — рассказала Люда.
— Она тоже Великая? А из какого она мира? — заинтересовался волшебник.
90
— Я даже не знаю. Знаю планету, страну, город, а мир не знаю. Так вот, бабушка
отправила меня в ваш мир, очень красивый и добрый, я подружилась с драконом-
охранником принцессы, и он подарил мне возможность видеться с ним во сне в моем
мире. И однажды он рассказал, что случилась беда: сестра бывшего короля Сивиуса
наслала на него своего злого дракона, и тот убил его. Она начала устанавливать свои
правила. Меня попросили вмешаться и вернуть добрую обстановку. Я все сделала
и вернулась в свой мир. Но через некоторое время мой дракон сообщил, что Гирция
снова вернулась и при этом со своим драконом, а ведь мы его убили. Злодеи опять
у власти и хотят снова все переделать. Теперь я не знаю, что делать, как помочь. Дра-
кона больше убить не удастся, — поделилась несчастьем Люда.
— Проблема понятна. Но я не могу вмешиваться в дела живущих. Мы здесь только
для поддержания природного равновесия, — отвечал волшебник.
— Нет, я не прошу вмешиваться, я прошу помочь советом, что и как сделать мне.
— Если я не могу вмешиваться, то и идеи у меня нет, что надо сделать. Если у тебя
есть план и надо помочь чем-то, можешь обращаться, скорее всего помогу, — сказал
волшебник. — Только не проси оружия, это вмешательство в жизнь населения.
— Ладно, я пойду, подумаю. Холодно у вас тут… Почему вы живете в таком холоде?
— В холодной обстановке лучше думается, а тепло расслабляет и заставляет
лениться, мы не можем себе этого позволить.
Люда вышла из дворца. По улице прохаживался Гофтальд. Увидев ее, он сразу
подошел.
— Надеюсь, вопрос решен? — спросил он.
— Нет, он не может вмешиваться в дела живущих. Но он обещал помочь с чем-
нибудь, что может нам понадобиться.
— А что нам нужно? Если только оружие против дракона.
— Нет, с оружием он тоже отказал, сказал, что это вмешательство. Давай думать,
что можно еще сделать, — предложила Люда. — Пока я совсем не замерзла.
Через некоторое время Люда сказала:
— Послушай, у гномов есть карта сокровищ, которые они хотят отыскать. Давай
заведем туда Гирцию с Гизмильдом и устроим обвал! — радостно предложила девушка.
— Не получится, они наверняка потащут тебя с собой. Идея хорошая, но они пере-
страхуются. Вот если бы их привести куда-нибудь, где что-то или кто-то их захватит,
а ты убежишь, спроси у Великого, есть ли такое место? — предложил дракон.
Принцесса снова побежала во дворец. Волшебник сидел в кресле и с интересом
посмотрел на вошедшую. Люда стала рассказывать о придуманном.
— Скажите, а есть ли такое место, где они останутся навсегда? — спросила она.
— Да, возможно из одного места им выйти не дадут. Есть такая золотая шахта
троллей, в ней много золота и множество гигантских троллей. Они никого не под-
пускают к золоту и всех пришедших берут в плен. Думаю, Гирцию и дракона будет
ожидать та же участь, — сказал волшебник.
— Можете мне сказать, где это место или дать карту? Я обязательно заведу их туда!
— Это Хоркисские пещеры, туда редко, кто заглядывает, и вообще малоизвестное
место. Я даю тебе карту, любой дракон найдет и отнесет тебя в это место, — сказал он.
91
— Но, есть ли у меня возможность оттуда выбраться, если меня возьмут с собой?
Может, ваше имя поможет или еще что? — спросила Люда.
— Имя вряд ли, тролли глупы и им это ни о чем не говорит, я дам особое кольцо,
оно ослепляет темных созданий — темных эльфов, троллей и гоблинов, — сказал он
и пошел за кольцом.
Через минуту он принес красивое золотое кольцо с прозрачным камушком.
— Вот, только оно велико для ваших пальчиков, наденьте его на шею, — сказал
он и достал тонкую золотую цепочку. — И я хотел бы повидаться с вашей бабушкой.
Если она соблаговолит, то пусть придет сюда к Великому волшебнику Ильфирсу, мне
очень интересно с ней пообщаться.
— Хорошо, я обязательно ей передам ваше пожелание. Спасибо вам большое
за помощь. Надеюсь, это избавит страну от злых правителей и восстановит спокой-
ствие. Я побежала, — крикнула Люда, открывая двери.
Гофтальд тоже обрадовался найденному выходу. Они неспешно летели к замку
Гирции.
— Ты только сделай вид, что хочешь сама те сокровища забрать, раскрываешь
секрет, делаешь им одолжение и проявляешь уважение, — сказал дракон.
Люда раскрыла еще раз карту. Так красиво все изображено, даже замки и королев-
ский дворец смотрелись как сфотографированные с высоты птичьего полета. Над
каждым замком имелось свое название. Свой замок найти, конечно, сложно.
— Гофтальд, а как называется мой замок? — спросила она.
— Замок Витар, все замки по названию рода.
Они подлетели к замку и приземлились. Везде стояли строгие королевские охранники.
Замок снова обрастал колючими растениями и становился похожим вблизи на ежика.
Получив наилучшие пожелания, Люда пошла внутрь. Охранники преградили путь.
— Кто вы и по какому вопросу? — спросили они.
— Передайте, что пришла принцесса Люси по вопросу… по личному вопросу,
но касающемуся королевского благосостояния, — сообщила она.
Еще через минуту вышли два охранника и взяли Люду под руки.
— Приказано доставить вас к королеве, — сказали они.
Они вошли в замок и поднялись на второй этаж. Гирция гордо сидела на троне,
на голове сверкала отобранная у Маркуса корона, а на лице сияющая улыбка. В зале
как бегали двое взрослых мужчин, бывших мальчиков, у окна лежал пестрый Гиз-
мильд. В углу на цепи сидел Маркус. Королева Гирция была молода и красива.
— Не иначе по Маркусу соскучилась? Пришла навестить? А он тебя ждет, будете
вдвоем сидеть. А что за благосостояние страны тебя привело? — спросила Гирция.
— Дело в том, что я получила карту сокровищ от гномов, но богатства лежат очень
далеко, и я боюсь одна туда отправляться. Хотела договориться с вами: вы все забира-
ете себе, а чуть-чуть беру я, — предложила Люда.
— Я ей не верю, она хочет заманить нас в ловушку, — сердито сказал Гизмильд.
— Что скажешь на это, Люси? — оживилась Гирция.
— А на это я скажу, что просто невообразимо странно, что такой великий дра-
кон кого-то боится. Я всегда знала, что он самый сильный, и у меня даже мысли
92
не родилось бы с кем-то его стравливать, он же все равно победит! Или есть кто-то
сильнее Гизмильда?
— Думаю, что таких нет. Но где гарантия, что это не ловушка? — спросил Гизмильд.
— Гарантии я, конечно, дать не могу, если только пойду вместе с вами, — отвечала
Люда, начиная сомневаться, что удастся затащить их к троллям.
— Это ты пойдешь в любом случае, не станем же мы тебе приносить часть сокро-
вищ, — усмехнулась Гирция.
— Ладно, мы пойдем, но сделаем так: сначала в пещеру зайдем мы с тобой — ска-
зал Гизмильд. — Гирция останется снаружи, если все нормально, то я вернусь за Гир-
цией, а ты в это время наберешь себе сокровищ.
— Я, конечно, согласна. Можно мне поговорить с Маркусом? — попросила Люда.
Маркус несказанно обрадовался приходу любимой.
— Люси, ты знаешь, что делаешь? — тихо спросил он.
— Знаю, если все будет хорошо, мы заживем с тобой лучше прежнего, только верь
мне, — сказала она и поцеловала его в щёку.
— Мы готовы, полетели. И покажи карту, — сказала Гирция. Хоркисские пещеры?
Я что-то о них слышала, только не помню, что. Ладно, летим.
Около замка они погрузились на Гизмильда и полетели. Хорошо не шел дождь,
полет был долгий и скучный, никто не разговаривал. И тут Гизмильд спросил:
— А с какой это стати гномы подарили тебе карту сокровищ? Они сами собирают
сокровища, это очень подозрительно.
— Я же говорю, это находится для них слишком далеко, тем более, я обещала
поделиться с ними, хотя бы той частью, что соберу, — сказала Люда, борясь с дрожью
в голосе.
— Надо бы уточнить у них, — сказал дракон. — Где гномы?
— Да перестань, Гизмильд, уже почти прилетели, — вступилась Гирция.
— Нет, — сказал дракон, меняя курс. — Я чувствую какой-то подвох. Где твои
гномы?
— Около моего дома, Витар, по-моему, — испуганно сказала Люда.
Опять столько пролетели. Теперь лишь бы гномы не подвели. Иначе конец всем
и всему. Побледневшая Люда вошла с гостями в пещеру. Весело работали гномы
в предвкушении похода за сокровищами по своей карте.
— День добрый. Есть один вопрос: вы знаете, что это? — спросил дракон насмерть
перепуганных гномов, показывая карту.
— Это карта, — промямлил гном.
— Какой проницательный! А вы ее когда-нибудь видели? — вскричал дракон,
повергая несчастных гномов в ужас.
— Мы видели много карт, может, и эта попадалась. Можно взглянуть?
Гизмильд швырнул карту. Люда стояла бледная и чувствовала, как выпрыгивает ее
сердце. Похоже, искренность и честность гномов будут здесь некстати.
— Хоркисские пещеры — это далеко отсюда, мы бы туда не пошли, — сказал гном.
— Вот видите, я же говорила, что по этой причине мне и отдали карту, — не выдер-
жала Люда.
93
— Замолчи! Тебя пока не спрашивают, и вообще, выйди из пещеры, — сказал Гиз-
мильд и продолжил. — Знаете ли вы эту девушку?
— Да, это принцесса Люси, мы с ней дружим, — немного облегченно сказали
гномы.
— А вы давали ей эту карту?
— Да, сокровища очень далеко и карта получается нам ни к чему, мы подарили ее.
Выйдя из пещеры, дракон присел, принял пассажиров и снова отправился в дол-
гий полет. Какое счастье, что все страшное позади! Гномы — молодцы, выручили.
Хорошо, что догадались поддержать.
Приземлившись у пещеры, Гизмильд сказал:
— Ты, Гирция, остаешься здесь и ждешь меня, если все нормально, я приду
за тобой, и мы отправимся за сокровищами. Если вдруг я не приду, в пещеру не ходи,
как бы тебя не звали, не поддавайся ни на чьи просьбы.
Он прикрыл Люду крылом и они вошли в пещеру. Вначале было светло, но по мере
продвижения уличный свет гас. Когда стало совсем темно, они натолкнулись на дверь.
Открыв ее, они оказались в подземном зале.
— Очень уютно, только ничего не видно, как мы будем искать тут сокровища? —
спросил дракон, стараясь различить что-либо в темноте. Впрочем, он мог. Их способ-
ность видеть во мраке, как и видеть золото, неподражаема.
Спустя минуту послышались медленные, тяжелые шаги. Низкий голос заговорил:
— Эту бабочку мы съедим…
Кому адресовалось это сравнение? Гизмильд обернулся великаном и начал кого-то
бить. На голову с треском обрушилась дубина. И он упал на пол, снова превращаясь
в дракона.
— Я же говорю: отнесите эту бабочку в другую комнату и начинайте жарить, —
сказал все тот же грубый голос.
Люда заозиралась в поисках двери и заблаговременно сняла кольцо. Его камушек
переливался белым светом. Настала странная тишина. Воспользовавшись безмол-
вием и бездействием, она стала быстро ощупывать стены в поисках двери. Нашла!
Она выскочила из помещения и бросилась к выходу, ориентируясь на свет. Выскочив
из пещеры, она наткнулась на Гирцию.
— А где же Гизмильд? Почему ты одна? — спросила королева.
— Гизмильд… Гизмильд собирает сокровища… — сказала запыхавшаяся девушка.
— Ах ты дрянь, все-таки завела нас в ловушку! Молодец Гизмильд, хоть нас разде-
лил. А что с ним самим случилось? Не мог же он достойного соперника повстречать?
— Сходи и сама посмотри, если его еще не съели. Во всяком случае, вы вряд ли
когда-нибудь увидитесь. Сейчас, думаю, пора возвращаться в замок, тебе еще многое
надо сделать, — сказала Люда.
— Я королева, и приказывать возвращаться или нет, буду только я, — яростно
ответила Гирция.
— Вот как раз о твоем королевстве мы и поговорим. Думаю, потеряв Гизмильда,
ты понимаешь, что отобранная силой корона не останется у тебя. Пришло время
отдавать нечестно отобранное, — сказала Люда.
94
— И как же я буду возвращаться без Гизмильда? — спросила смирившаяся ведьма.
— Надеюсь, ради такого случая, Гофтальд согласится отнести тебя ко дворцу.
Люда позвала дракона. Начинало смеркаться, лучи заходящего солнца красиво
окрашивали листву высоких деревьев каким-то уже грустным осенним светом.
Оседлав довольного Гофтальда, они взлетели. Последний долгий перелет.
— Принцесса Люси, вы будете сегодня возвращаться к себе, или подождем до зав-
тра? — спросил дракон.
— Думаю, что я останусь тут. Без меня вы все время попадаете в неприятности.
Стану королевой и буду заботиться о вас, о стране. Мне сразу этот мир понравился,
он намного интереснее и добрее нашего, пусть здесь есть тролли и гоблины, но с ними
можно ужиться, даже на Гирцию управа нашлась, — усмехнулась Люда.
— Ты еще и из другого мира? Как ты вообще сюда попала? — удивилась Гирция. —
Надо бы тебя отправить обратно и закрыть проход, хотя уже поздно…
Они подлетели к замку. Королевские охранники все еще дежурили у входа.
— Взять ее! Она угроза для страны! — закричала им Гирция, спрыгнув с дракона.
Охранники подбежали и схватили принцессу. Похоже, они имели серьезные наме-
рения. От такой наглости все онемели и стояли, как вкопанные.
— А теперь отведите ее в тюрьму, — приказала королева.
— Гирция, остановись, объясни всем, что все поменялось, — спокойно сказала
принцесса.
— Ничего не поменялось, ты еще ответишь за Гизмильда! — горячилась Гирция.
Когда охранники увели Люду, Гофтальд ожил и полетел вслед за ними.
— Извините, вы не можете отправлять принцессу в тюрьму, она невиновна, —
сказал он.
— Приказ королевы не исполнить нельзя, — ответили охранники.
Люду завели в большой дом, и ей стало как-то грустно. Глупая ситуация, но она есть.
Люда села на кровать и стала усиленно думать, как ей оправдаться. Гирция поступила
подло, видимо, у нее действительно большие планы. Надо было отнять у нее корону
раньше. На радостях никто не догадался. Ладно, хотя бы Гизмильда уже нет. Это нет
ее охранника! Она вскочила, подбежала к двери. Долго стучала, пока не подошел
охранник.
— Извините, по чьему приказу меня заключили в тюрьму? — начала принцесса.
— Приказ королевы, — отвечал охранник.
— Я могу доказать, что она самозванка, устройте встречу и с народом.
— Думаю, это будет возможно только завтра, дождитесь утра, — сказал охранник
и ушел вдаль по коридору.
— Что ж, утром разберемся: кто есть кто, — сказала принцесса и рухнула на кро-
вать. Она погасила свечу и попыталась уснуть. Долго старалась, но, наконец, удалось.
Ночь прошла в кошмарах, невидимые огромные тролли в пещере постоянно пыта-
лись схватить ее и зажарить…
Войдя в тронный зал, Гирция начала разговор с Маркусом.
— А принцесса-то твоя нового жениха повстречала. Мы звали ее, звали, но она так
и не пришла, осталась с ним.
95
— Я вам не верю, более честной и порядочной девушки не найти, — оправдывал ее
Маркус, хотя отсутствие Люси представлялось очень странным.
— А я хочу сделать тебе предложение, коли твоя принцесса обменяла тебя, хочешь
верь хочешь нет, я предлагаю тебе стать королем и моим сотрудником, ты согла-
сишься? — спросила Гирция и лукаво посмотрела на него.
— Нет, пока я не увижу Люси и не услышу от нее, что между нами все кончено,
я не стану делать никаких шагов, да и заниматься тем, чем занимаетесь вы, я бы
не хотел, — отвечал он.
— Как хочешь. Кстати, ты ужинал? — получив отрицательный ответ, она продол-
жила. — Как жаль, но и сейчас не будешь, лучше подумай поусерднее.
Утром повторилось все тоже: отказ от королевства и лишение завтрака. Ближе
к полудню в зал вошли охранники и Люда.
— Ваше величество, эта принцесса утверждает, что вы самозванка и может это
доказать, — сказал охранник и посмотрел на Люду.
— Господа, вы все знаете, что у всех высокопоставленных персон есть драконы-
охранники. Тем более у королевских особ, они ни на минуту не оставляют без внима-
ния своих подопечных. Попросите, пожалуйста, госпожу Гирцию показать нам всем
ее охранника, — смело заявила Люси и с любовью посмотрела на Маркуса.
Наступила тяжелая пауза. Через несколько минут Гирция тихо сказала:
— Его нет… он погиб, защищая меня.
— Тогда необходимо сообщить о гибели охранника в Поднебесье! Вы сможете рас-
сказать, где и как это случилось? — сказал главный из королевской охраны.
Все разошлись по залу, а Люда подбежала к Маркусу.
— Милый, как ты тут? Скоро все должно закончиться, и весь кошмар прекратится.
— Люси, я очень по тебе скучаю, никак не дождусь, когда мы снова будем вместе,
даже не важно, королями или нет
Через какое-то время по лестнице поднялся старый дракон. Чувствовалось, что
он уже стар и не так силен, как раньше. Подойдя к Гирции, он заговорил трескучим
голосом:
— Я — Скирвильд, начальник драконьей охраны. Вы Гирция? У вас погиб дракон-
охранник Гизмильд, мы присылали нового дракона — Аркоша. Что с ним случилось?
Почему он не возвращается домой уже несколько дней?
— Мы искали клад в Хоркисских пещерах, и кто-то его атаковал и убил, — попы-
талась оправдаться Гирция.
— Неправда, я тоже там была, но летели мы на Гизмильде, это он погиб, — сказала
Люда.
— Как мог снова появиться Гизмильд, если он погиб? И где тогда Аркош, он уже
давно не появляется в Поднебесье? — удивленно спросил дракон.
— Я смогла воскресить Гизмильда, а Аркош как раз утонул в болоте, что же тут
странного, и Гизмильд снова стал моим охранником, — оправдывалась Гирция.
— Драконы просто так не тонут, а воскресить Гизмильда без тела невозможно.
Насколько я знаю, он был разбит в окамененном состоянии. Это значит, вы убили
Аркоша и взяли его тело. Драконы, как и единороги — священные животные, их
96
убийство является преступлением, преступник не может быть королем и должен
быть подвергнут наказанию, — заключил старый дракон.
— Еще не забудьте про убийство одного из единорогов, — вспомнила Люда. —
Не прямое убийство, но по ее приказу отпилили рог, и единорог умер.
— Вы можете отдать символы власти, — сказал дракон. — Уверен, королевское
место не будет пустовать.
— У нас есть король, у которого она с Гизмильдом отняла власть, — сказала Люда
и подбежала к Маркусу.
Охранники почтительно поклонились королю и подошли к Гирции. Она даже
не сопротивлялась, только с бесконечной ненавистью смотрела на принцессу. И тут
Люда крикнула:
— Стойте, Гирция обязана вернуть еще годы жизни двум мальчикам!
Это оказадся еще один удар для колдуньи. Пришла Амарата и увела с собой ведьму.
Двое мужчин-мальчиков послушно пошли за ними. Похоже, все встает на свои места.
Люда подошла к Маркусу, обняла и поцеловала его.
— Ну, вот и все, мы снова правим Альдерией. Больше не должно случиться ничего
плохого. Я никуда не возвращаюсь, я выбираю жизнь здесь и с тобой. Только мне надо
слетать к Великому Ильфирсу, кое-что отдать и спросить, — она поправила кольцо
на золотой цепочке, — а потом давай вместе сходим к гномам!
5. Эпилог Как все начиналось и чем закончилось.
После обеда молодежь пошла к гномам. Гномы оправились от испуга, который
вызвал у них Гизмильд, они уже спокойно сколачивали каменные породы, и прихода
Люды даже не заметили.
— Спасибо вам большое, что выручили с картой, — начала Люда. — Еще бы чуть-
чуть, и подозрения Гизмильда оправдались бы, и нам бы не удалось освободиться
от их злого правления, да и мне, думаю, досталось бы.
Гномы радостно заходили по пещере.
— А он больше к нам не прилетит? — спросил один.
— Он больше вообще никуда не прилетит, его съели огромные тролли в Хоркис-
ских пещерах. Больше вам нечего бояться, мы с Маркусом вернули всем спокойную
жизнь и будем хранить Альдерию в первозданном добром состоянии, — пообещала
Люда.
Выйдя из пещеры и чуть щурясь, глядя на уже осеннее солнце, Люда сказала:
— А теперь мне надо лететь к Великому, раз я остаюсь здесь, у меня есть вопросы
к нему. Ты, конечно, летишь со мной, Маркус?
— Конечно, ты же знаешь, я не хочу с тобой расставаться, ты не против? — спро-
сил Маркус.
Прилетел Гофтальд, и все отправились к заснеженным горам. Внизу стояли веч-
нозеленые деревья, листва других перекрашивалась во все цвета радуги. На некото-
рых деревьях висели зрелые плоды. Летели долго, но вот уже показались горы. Через
пару минут заблестали снега и ощутимо похолодало. Ледяной дворец, как назвала
97
Люда место обитания Ильфирса, красовался на вершине горы, окруженный низкими
немногочисленными вечнозелеными деревьями. Ребята слезли с дракона и уверенно
пошли во дворец. Великий снова отсутствовал. Маркус и Люда сели в золоченые
кресла и стали ждать. Через минуту пришел Ильфирс. Люда встала и подошла к нему.
— Великий, спасибо вам за помощь, теперь Альдерия снова может жить спо-
койно — правления Гирции и Гизмильда больше нет, — благодарно сказала Люда. —
Я пришла вернуть вам кольцо и сообщить, что остаюсь в Альдерии, я не буду возвра-
щаться в свой мир.
— Тогда мне нужно перенести в твой мир ту, которая была здесь принцессой Люси,
она проснется тобой в твоем мире и будет так же жить, — сказал Великий. — Но для
этого мне нужно осмотреть место, откуда ты пришла в наш мир.
— Гофтальд отнесет нас к темному пятну. А будет ли у Люси память о моем про-
шлом и знания, которые я получала в школе? — поинтересовалась Люда.
— Конечно, она станет полной твоей копией. Только я хочу предупредить тебя —
ты забудешь все, что было у тебя до твоего первого посещения Альдерии, у тебя будет
вся память принцессы, ты станешь ей. Согласна ли ты поменяться? — спросил он.
«Вот это да, готова ли я отказаться ото всех и забыть свою прошлую жизнь? Навер-
ное, нет. Я так всех люблю, я так привыкла, что у меня есть мама, папа и бабушка…
А что я получу здесь? Наоборот — я всего лишусь», — думала Люда.
— Я сейчас не могу принять такого решения, я теряю слишком много. Могу я все
обдумать и прийти к вам через несколько дней?
— Можете, только знайте: если ваше предназначение выполнено и нет нового, этот
мир исторгнет вас в течение двух дней. Пока время есть, — сказал Ильфирс.
Люда поблагодарила Великого и распрощалась. Выйдя на улицу, Маркус сказал:
— Как бы то ни было, советую хорошенько подумать. — Я не теряю ничего, а вот
сможешь ли ты отказаться от прошлого и жить здесь. Готова ли ты? Ты, конечно,
потеряешь меня и чудесный мир, но… ты справишься с этим.
Они молча сели на Гофтальда и полетели ко дворцу.
Гирция сидела на кровати в тюремной камере. Обидно все потерять во второй раз.
И опять эта девчонка! Пока она в Альдерии, Гирции не править. Еще и Гизмильда
больше нет, и воскресить его не получится. Ни на что надежд больше нет. Печально
вот так сидеть и ждать смерти.
— Я слетаю к своим в замок? Ты уж извини, я одна, мне надо подумать, как быть
дальше, — сказала Люда.
Софья и Лоренс очень обрадовались визиту Люды. Еще больше рады были услышан-
ному о восстановлениии доброй жизни. Они, правда, не успели пострадать от само-
дурства Гирции, но спокойная жизнь в их мире передавалась своим благотворным
действием всем живущим. После ужина Люда поднялась к себе и легла на кровать.
«Забыть все свое прошлое. Разве мало у меня было счастливых минут? Сможет ли
жизнь этой Люси подарить мне столько же радости, как было у меня? А забыть всех
родных и знакомых? Я слишком дорожу тем, что подарила мне судьба. Пусть этот мир
лучше, но свое болото родней», — решила Люда и поднялась. На улице уже стемнело,
но почему-то это не пугало. Что бы ни случилось, Гофтальд всегда защитит. Выйдя
98
на улицу и вдохнув полной грудью ароматный воздух, Люда с грустью пошла домой.
Темно, тихо и спокойно, Альдерию она покидает с чувством выполненного долга.
Больше ей ничего не грозит. Только почему-то до слез грустно…
Темный эльф вылетел из леса и, как комар, полетел к принцессе. «Ну, сейчас я его
отошью», — решила Люда.
— Здравствуй, не хотела бы ты посмотреть на город светлячков? — начал он.
— Я с вами не вожусь, мне достаточно одной встречи с троллем, — сказала Люда.
— Да я не собираюсь никуда вести, просто предлагаю на красоту посмотреть, —
вроде бы безобидно сказал эльф.
— Вам нельзя верить, но на красоту так и быть, посмотрю. Сразу говорю — я коро-
лева Альдерии, если что будет не так, все темные эльфы пожалеют.
Они чуть углубились в лес. Похоже, эльф не обманул — впереди показалось
красноватое свечение. Как странно, неужели есть красные светлячки? Красноватые
огоньки передвигались по пню, словно маленькие язычки пламени слетали с веток
кустарника. Люда подошла совсем близко и протянула руку. Красные жучки оживи-
лись и перелетели к ней. Вдруг сильная жгучая боль пронзила руку. Люда не поняла,
отчего, и мужественно терпела. Но боль повторилась снова и снова. Жуки продол-
жали налетать на руку. И по мере увеличения количества жуков усиливалась и боль.
Тогда Люда поняла: жуки, как комары пьют кровь. Она стряхнула жуков и побежала
из леса. Эльфа уже нигде не видно. «Ну, все, тогда — без сожаления домой. Будем
считать — меня прогнали». Она вошла в круг и через некоторое время проснулась.
Здравствуй, родной мир!
Наступало раннее утро. Небольшая осенняя серость в небе говорила о предсто-
ящем дожде. А ведь завтра первое сентября. Или я проспала? Люда быстро встала
и подошла к календарю. Нет, в школу завтра. Она легла и задремала. Сон не пришёл,
так она и пролежала до завтрака. За завтраком она рассказала бабушке о диалоге
с Великим. Бабушка отреагировала на это без особого удивления.
— И что, ты не хочешь сходить к Великому? — удивилась Люда.
— Какой смысл? Мне не хочется теребить душу воспоминаниями, — загадочно
ответила бабушка и опустила глаза.
— Постой, какими воспоминаниями? Ты уже давно была в Альдерии!
Бабушка почему-то с виноватым видом заговорила:
— Альдерия — моя родная страна. Я там всегда была. Помнишь волшебницу
Амарату? Это я. Однажды, еще в ранней молодости, я экспериментировала с пере-
ходами в другие миры. Тогда я ничего не знала о предназначениях. Я смело пере-
шла в этот мир и выйти уже не смогла. Мне выпало очень длительное предна-
значение. Я жила здесь, вышла замуж, родила твою маму. Но и это не было моим
предназначением — вход обратно оставался закрыт. Я продолжала жить в этом
мире, родилась ты. А предназначение оставалось не выполненным. Потом я его
разгадала: мне нужно было отправить жить в Альдерию одного человека. Самым
подходящим человеком оказалась ты. Но ты ходила туда эпизодически — при-
шла-ушла. И я совсем не настаиваю, чтобы ты полностью перешла в тот Ммир.
Даже если мое предназначение будет выполнено, я не хочу туда возвращаться.
99
Слишком долго я прожила здесь, слишком многое пережила. Я не хочу терять
память о своем прошлом.
— Да, Великий мне сказал то же самое: я потеряю всю свою память и получу память
той принцессы, я не согласилась. Я вернула мир Альдерии, пусть теперь все остается
как есть. Пусть Маркус живет с принцессой Люси, пусть гномы копают в пещерах,
я рада, что теперь у всех все хорошо, а я буду жить в своем мире, я буду выполнять
свое изначальное предназначение, только позволю себе иногда видеться с Гофталь-
дом, — улыбнулась Люда и обняла свою бабушку-волшебницу Альдерии.
15.08.2008