Разрывая пироги

Борис Табачник
Автор: Борис Табачник, Сергей Приходько, 2017
Жанр: Сценарий х\ф, Короткометражный, драма, военный

История про двух ополченцев: русского и кавказца, оказавшихся на одной позиции. Русский по принятым в обществе стереотипам считает кавказца "спустившимся с гор снежным человеком". Но пульс войны расставляет все на свои места. На уровне второго смыслового ряда в фильме показана история встречи Иисуса Христа и Левия Матвея.

ПРИМЕЧАНИЕ. ПО ПРИЧИНЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЖАНРА В ДАННОМ СЦЕНАРИИ ПРИСУТСТВУЕТ НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА. ВСЕ СОВПАДЕНИЯ СЦЕНАРИЯ С РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ СЛУЧАЙНЫ.

НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА. ЛЕТО. ДЕНЬ

На открытой солнечной поляне сидит мужчина, МЫТАРЬ, около 40 лет, облокотившись спиной к дереву. Он в полудреме. Поляна представляет собой открытое пространство, цветущее разнообразной зеленью, цветами, деревьями. Вокруг очень солнечно. На земле расстелено покрывало с едой, семейный пикник.

Семья, ЖЕНА и дочка АНЯ, около 5 лет, рядом играет в мячик, веселятся, дочка машет рукой папе, тот в ответ кивает.

Слышно, как дятел стучит по дереву, самого дерева и дятла не видно, звуки природы.

Какой-то человек в балдахине, полностью закрывающем его лицо, идет по поляне вдалеке, на руках он несет ягненка. Когда Аня видит ягненка, то перестаёт играть, роняет мячик и смотрит. Жена тоже замечает человека, всматривается вдаль и что-то кричит мужу, показывая пальцем. Мытарь сидит, ничего не замечает. Жена подходит и тормошит Мытаря, что-то говоря и показывая пальцем в сторону мужика с ягнёнком.

Жена кладет Мытарю руку на плечо и пытается его разбудить, аккуратно тормоша его.

ЖЕНА
Паша, Паша, проснись.

Мытарь неуклюже вертит головой, мычит что-то.

ИНТ\НАТ. ПОЛУРАЗБИТОЕ ЗДАНИЕ. ОСЕНЬ. УТРО

В одном из полуразбитых зданий находится штаб ополченцев. Поскольку здание полуразбитое, то прекрасно видна улица, где идет ливень, какая-то вода попадает внутрь. Около 10 солдат. Мытарь полудремлет сидя, облокотившись спиной к стене. Он, как и все, в военной форме. Но это не полностью уставная форма, у кого-то кеды вместо сапог, кто-то в свитере.

ПРИМЕЧАНИЕ. ВСЕ ВОЕННЫЕ СЦЕНЫ ЖЕЛАТЕЛЬНО СНИМАТЬ С ЛИВНЕМ.

Вдалеке постреливают, все заняты своим делом: чистят оружие, греются возле костра, разведенного прямо в здании, перебинтовывают ногу и т.п.
Возле мытаря на присядках сидит КОМАНДИР, он кладет Мытарю руку на плечо и пытается его разбудить, аккуратно тормоша его.

КОМАНДИР
Паша, Паша, проснись.

Мытарь неуклюже вертит головой, мычит что-то.

КОМАНДИР
Мытарь, хорош харю плющить. Подъём! Давай, повоевать надо малёха.

Мытарь просыпается, он тягуче изучает Командира, сопоставляя его с увиденным сном.

                КОМАНДИР
               Вставай, давай.

Он через мгновения взбадривается, поднимается, протирает лицо руками.

                МЫТАРЬ
               Что случилось?

КОМАНДИР
Ничего. Собирайся, сменишь Кобру с Блюхером.

МЫТАРЬ
Есть. А где Васек? С кем менять-то, командир?

КОМАНДИР
Забрали Васю в одно место, по тому самострелу, помнишь?
Показания даёт.

            МЫРАРЬ
Это по Смирнову, что ли? Так там же чин-чинарём всё?

            КОМАНДИР
Не знаю, что-то не сходиться, видать у них там.

МЫТАРЬ
Так че тогда будил?

                КОМАНДИР
               С ним пойдёшь.

В углу здания сидит ИССА, на вид 45-50 лет. Он обладает жёсткой кавказкой внешностью с бородой. Командир подзывает к себе ИССУ.

КОМАНДИР
Вот знакомься, твой новый напарник. Постреляешь пока с ним.

ИССА подходит, они жмут руки друг другу.

                МЫТАРЬ
Слышь, командир, может я все-таки Васька подожду?

                КОМАНДИР
А кого я туда пошлю? У меня людей на пальцах перечитать. Мытарь, хорош полоскать мне мозги. Пока с ним будешь и всё! Значит слушай, там сейчас накаляется, так что сегодня может быть жарко. По бк там все есть. Тебе всё понятно?

                МЫТАРЬ
Так точно, товарищ Жуков!

Где-то стреляют еще громче, слышны взрывы.

ОПОЛЧЕНЕЦ с рацией подзывает Командира.

ОПОЛЧЕНЕЦ
Муха, тебя начштаба полка вызывает, срочно.

КОМАНДИР
Так все, орлы, на позиции, у меня времени на ля-ля нет.

                МЫТАРЬ
               Ну что, пойдём, Абдула.

Командир идет к рации. Мытарь и Исса выходят из здания. В руках автоматы, на теле развешен различный боекомплект. За кадром слышен разговор Командира.

КОМАНДИР
(за кадром)
Да, Четвертый. Есть. Так держим же, не волнуйтесь. Понял. Хорошо. Не волнуйтесь, не подкачаем.
Да удержим, удержим …

НАТ. ПОЛЕ. ОСЕНЬ. УТРО

Мытарь и Исса идут по полю к позициям. Они в капюшонах, чтобы не сильно страдать от ливня. По пути они натыкаются на сгоревшие военные машины. Постепенно они доходят до другого поселения с домами.

ИНТ. ПОЛУРАЗРУШЕННЫЙ ЧАСТНЫЙ ДОМ. УТРО

В Полуразрушенный Частный Дом радостными возгласами их встречают Кобра и Блюхер.

Это частный дом с двором – своеобразный форпост. Разделяющий позиции укров и ополченцев. Суть местности в том, что дом – «горлышко от бутылки», чтобы зайти на местность – нужно взять дом.

Их главная комната представляет собой подобие дота. В окне установлен Пулемет Калашникова 7,62 (аналог). Из окна прекрасно просматриваются позиции укров.

В комнате находится маленький костер, сооруженный из кирпичей, который горит или тлеет всегда. Стоят пустые баклашки для воды, банки с тушенкой.

Видны некоторые остатки прежней жизни: несколько книг, детских игрушек, все очень пыльное.

ПРИМЕЧАНИЕ. ПОТЕНЦИАЛЬНО МОЖНО ПОМЕНЯТЬ ДОМ НА БЛОКПОСТ ИЛИ ДОТ, НО С НЕИЗМЕННЫМ УСЛОВИЕМ: ПРОТИВНИК НЕ МОЖЕТ НАСТУПАТЬ ШИРОКИМ ФРОНТОМ, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ ПОЗИЦИИ, ЕМУ НУЖНО ВЗЯТЬ ДОМ\БЛОКПОСТ. 

Ополченцы здороваются.

МЫТАРЬ
Здорова. Ну чё, как вы тут?

            БЮХЕР
Та, нормально.

            МЫТАРЬ
Шо, лютуют, демоны?

            БЛЮХЕР
Та, так.

            МЫТАРЬ
А шо с бровью?

            БЛЮХЕР
Та, гильзой …
КОБРА
Значит смотри. Вроде всё тихо, эти уроды ближе к вечеру начинают суетиться. Пять раз на нас лезли, мы отбили. Смотри, аккуратно, Мытарь, у них РГДшек много, близко не подпускайте, если прилетит в окно, сам сечешь.
Мало не покажется. Но держаться можно.

            ИССА
Много их?
            
Исса садится в угол и наблюдает за диалогом ополченцев. Он осматривает комнату.

КОБРА
В принципе, больше одного отделения мы не наблюдали. Тяжелого ничего нет у них нет. Только снайпер один иногда в гости заходит то сюда, то к Михалычу.

           МЫТАРЬ
Шо там, Михалыч?
       
КОБРА
У него сына убило. Второй день в говно. Не знаю, что с ним будет.

БЛЮХЕР
А где Васек?

МЫТАРЬ
На курорте.

            КОБРА
В смысле?

            МЫТАРЬ
Смирнова помнишь?

            КОБРА
Это щенок тот, что ли? Самострельщик?

            МЫТАРЬ
Ну да. Сам на больничку, а Ваську сейчас яйца крутят. Как мол и что?
            БЛЮХЕР
Вот урод! А это кто?
(показывая головой на Иссу)
            
Исса встает и подходит к ополченцам, жмет руку Кобре и Блюхеру.

ИССА
Исса.

                КОБРА
               Очень приятно, товарищ Сухов!
(показывая на Блюхера)               
Это Петруха!

Все ополченцы кроме Иссы смеются.

                МЫТАРЬ
               Всё, хорош прикалываться, пацаны.
               Давайте, валите уже.

Исса увидел стоящую на стуле икону … и горящую лампаду перед ней, подошёл, рассматривает.

                КОБРА
               Слышь, абрек, не трогай там ничего.

                ИССА
               Не правильно, это.

                БЛЮХЕР
               Много ты понимаешь. Вы ж мусульмане.

                ИССА
               Я христианин. А это не правильно.

                КОБРА
               Слушай, христианин, ты тут без Божьей
               помощи и пяти минут не продержишься.
               Умные все, бля, стали.
               Всё, давай, Паша, береги себя.
               Смотри, про снайпера не забывай.

                БЛЮХЕР
               Да! И ссать лучше в штаны.

Ополченцы уходят, Мытарь возвращается к Иссе. Тот безмятежно сидит возле окна у пулемета.

                ИССА
               Он нас что, ссыкунами назвал?

                МЫТАРЬ
               Да нет, это он про сартир. Где-то
               здесь нужду надо будет справлять. 

ИССА
Я не буду гадить там, где собираюсь есть.

МЫТАРЬ

               Ну тогда вперёд за орденами!
               Вон параша, а вон там, где-          
               то снайпер. Давай, за одно
               водички наберёшь.

ИССА
               Всё равно не буду, и тебе не
               позволю.
МЫТАРЬ
Слушай, откуда ты такой взялся, праведный? То ему не так, это ему не этак.

           ИССА
Из Абхазии.

           МЫТАРЬ
А! Ну конечно! Бывалый! Знаем, слышали! А мы первый раз, вы уж простите нас, засранцев! Мы многого не знаем …

           ИССА
Дурак ты, и друзья твои дураки. Не ставят по живым лампады и не срут где едят!

           МЫТАРЬ
Слышь, ты за метлой следи, а? Я ж не посмотрю, что ты Рэмбо …

           ИССА
(произносит ругательство на абхазском)

           МЫТАРЬ
Короче… У нас воды нет. Слышишь, что говорю? Надо кому-то за водой сходить. Алло, гараж?
          
ИССА
(произносит ругательство на абхазском)

МЫТАРЬ
Да пошёл ты, козёл!

Мытарь берет пустые баклашки и выходит во двор дома.

НАТ. ДВОР ДОМА. УТРО

Двор дома полностью разбит, валяется куча древесины, шифера, разного мусора. Мытарь аккуратно подходит к ржавому крану с водой.

В одной руке он держит автомат готовым к стрельбе, прицеливается в сторону противника, в другой баклашки.

МЫТАРЬ
(сам с собой)
Слышь, бля, тоже мне урод черножопый. Видали мы таких.
(кривляя)
Я из Абхазии.
Ну и сидел бы у себя на пальме, мандарины жрал, помощник сраный.

Он садится на корточки, левой рукой подносит одну баклашку к крану, открывает его. На колонке стоит современный кран перекрытия воды. Вода начинает набираться, набирается до половины.

НАТ. ПОЗИЦИИ УКРОВ. УТРО

Укры маневрируют, готовятся к атаке. Количество укров в сценах всегда до 10 человек.

2-3 укра пытаются подойти к дому на расстояние, достаточное для броска гранаты в окно. Они замечают Мытаря, набирающего воду. Они тут же открывают беглый огонь.

НАТ. ДВОР ДОМА. УТРО

Неожиданно в сторону Мытаря открывается автоматная очередь, он резко падает, прячется за колонкой. Колонка во дворе сделана так, что она закрывает Мытаря. Поскольку баклашка не упала, то с переполненной бутылки вода начинает течь на голову Мытарю.

Мытарь матерится, аккуратно перекрывает кран.

Одной рукой он берет баклашку с водой, остальные пустыми так и лежат на земле, автоматом целится в предполагаемую зону нахождения противника. Делает несколько выстрелов. Ответа нет. Резким движением он встает и бежит в дом.

ИНТ. ПОЛУРАЗРУШЕННЫЙ ЧАСТНЫЙ ДОМ. УТРО

Исса невозмутимо сидит у пулемета. Мытарь взъерошенный забегает в комнату, резко ставит баклашку.

Мытарь подбегает к Иссе, берёт его за грудки и орет.

МЫТАРЬ
Ты …, сука …, какого *** молчал? Меня могли убить там на хрен …!

Исса остается невозмутим. Убирает его руки.

ИССА
Но не убили же…

Мытарь нервно ходит по комнате.

            МЫТАРЬ
Что?!!

            ИССА
Ничего. Он сделал очередь и тут же ушел, шакал. Что мне нужно было делать? В пустую патроны тратить? Еще понадобятся.

МЫТАРЬ
Да сразу надо было гасить, ещё когда я за водой шёл. Прикрывать, бля!Понимаешь? Напарник, хренов …

ИССА
Ты чего такой нервный?

МЫТАРЬ
Да потому что! Если я не буду нервничать, нас, ****ь, всех тут перегасят за минуту.

ИССА
Раньше времени не перегасят.

Мытарь в порыве бешенства кидается в сторону Иссы.

МЫТАРЬ
Да ты, сука!

В этот момент по ополченцам открывают огонь. Пули попадают в горящую лампаду с маслом. Огонь перекидывается на икону Христа, она падает и загорается.

Мытарь останавливается. Он стоит в ступоре несколько мгновений. Затем он бросается к иконе.

Исса открывает огонь по украм из пулемета.

Мытарь подбегает к упавшей иконе, поднимает ее, начинает тушить о собственное тело. Он обжигает руки.

От иконы валит дым, огонь был ликвидирован.

Мытарь бросается к окну и открывает огонь из автомата.

НАТ. ПОЗИЦИИ УКРОВ. УТРО

Укры пытаются подойти к дому на расстояние, достаточное для броска гранаты в окно. Стреляют, маневрируют.

ИНТ. ДОМ. УТРО

Перестрелка, Исса убивает 3-х укров из пулемета.

НАТ. ПОЗИЦИИ УКРОВ. УТРО

В результате неудачного боя укры отступают.

ИНТ. ДОМ. УТРО

Мытарь наблюдает в бинокль позиции укров, видит дым, укров не замечает.

МЫТАРЬ
Сколько их, засек?

ИССА
Четко видел пятерых, но их больше.

МЫТАРЬ
Блин, как бы точнее узнать?  Так легче, понимаешь? Легче вести бой.

ИССА
Понимаю, но их не больше десяти. Это точно.

Исса достает из кармана специальный деревянный брусок. На этом бруске довольно много отметин, сделанных ножом, минимум 15. Он достает нож, делает еще одну, затем другую зарубку.

МЫТАРЬ
Можешь третью ставить. Вон еще один правее лежит. Давай, сменю тебя.

Исса встает с пулеметной точки, его место занимает Мытарь.

Исса идет к костру, подкидывает дрова, снимает перчатки, греет руки.

МЫТАРЬ
Слышь, Исса, чё хотел спросить? А вот у вас там, в Абхазии, на той войне…? Какой это там год был…?

ИССА
92й,93й.

МЫТАРЬ
Да. Сильно жарко там было?

            ИССА
Сильно. Я не хочу об этом говорить.

            МЫТАРЬ
Ну скажи, жарче, чем здесь?

            ИССА
Вот ты точно дурак, Мытарь. Пойми, война не может быть жарче, круче, лучше или хуже. Война, есть война! Это страшно!

            МЫТАРЬ
Неужели ты боишься?

            ИССА
Ещё как, Паша! Нет, не пойми, я не смерти боюсь. Мне жить страшно! Когда брат на брата, когда народ против своих же, вот это страшно.
Я Абхазец, и я этим горжусь! Почему за это меня нужно убивать? Почему нужно приходить ко мне домой и стрелять мою семью, родных?  Почему? Почему?

Какое-то время стоит тишина. Мытарь сидит за пулемётом опустив голову, Исса у огня вытирает глаза.
               
МЫТАРЬ
Ты это … Ну ты … В общем, прости … Я не знал … Хороший ты … А я вот в Абхазии не разу не был. Всё жене обещал, обещал … Она у меня хохлушка, с Закарпатья, но наша …

           ИССА
А ты сам русский?

           МЫТАРЬ
А *** его знает, кто я. Сам себя часто спрашиваю. Особенно, когда эти события начались. Мать с Шепетовки, Хмельницкая область, это Украина, а батя с-под Краснодара, казацюра, Славянск-на-Кубани, слыхал?

Исса утвердительно машет головой.

МЫТАРЬ
А я, кто? *** его знает, кто я. Родители познакомились в Стаханове, картошку студентами сажали, поженились, жили все больше в Перевальске, там я и родился. Родители с тех пор не расставались, пока батю эти пидоры не подорвали. Вот так, Исса. Получается с Донбасса я. Это тоже, народ такой, особый.

Исса берет банку с тушенкой, достает нож, вскрывает банку.

МЫТАРЬ
Эх! Сейчас бы мамкиного борщу! Она у меня знаешь какой борщ делает! Ммм! С грибными вушками!

                ИССА
Тушёнку будешь?
                МЫТАРЬ
Нет, спасибо, Исса! Пойду до ветра лучше схожу. В соседнюю комнату. Кинь мне там пустую бутылку. Подменишь?

Исса бросает бутылку и идёт к орудию с банкой и на ходу ест с ножа.

                МЫТАРЬ            
Тебе ложку дать?

ИССА
Мой прадед, 110 лет жил, Адгур звали, так вот он всегда говорил, будешь есть с ножа, вырастишь настоящим мужчиной!

МЫТАРЬ
Ну что я могу сказать, прав, наверно твой прадед Адгур.

Мытарь уходит в другую комнату. У него в руках баклашка. Это детская. Везде игрушки. Шведская стенка. Разбитая детская кроватка. Валяется плюшевая игрушка. Мытарь поднимает ее. Он стоит возле кроватки, протягивает игрушку в сторону кроватки.

ИНТ. ДЕТСКАЯ. ДЕНЬ

НАЧАЛО ФЛЭШБЭКА

Мытарь и Аня стоят возле детской кроватки в детской комнате. Мытарь протягивает плюшевую игрушку Ане.

Аня широко улыбается. Мытарь гладит Аню по голове.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА

ИНТ. ДОМ. УТРО

Раздаются выстрелы. Мытарь приходит в себя, он срывается в обратно к Иссе. Забегая падает, чтоб не попасть под обстрел. Исса во всю ведёт огонь с криками на абхазском.

НАТ. ПОЗИЦИИ УКРОВ. УТРО

Укры маневрируют, открывают огонь по ополченцам.

ИНТ. ДОМ. УТРО

Перестрелка, ополченцы отгоняют укров.

НАТ. ПОЗИЦИИ УКРОВ. УТРО

Укры отступают.

ИНТ. ДОМ. ДЕНЬ

Исса изучает в бинокль позиции укров. Мытарь готовит чай. У Иссы небольшое кровотечение на голове.
 
МЫТАРЬ
Новых зарубок нет?

ИССА
Пока нет. Сделай чайку тоже.

МЫТАРЬ
Тебя что задело?

ИССА
Та нет, то так …

           МЫТАРЬ
Слушай, Исса, а что это у тебя за брусок волшебный. Я знаю на прикладах ставят зарубки… Можно глянуть?

Исса достает Мытарю брусок. Он весь в зарубках.

МЫТАРЬ
Ни хрена себе.

ИССА
Это уже третий. Я просто до войны плотником был, люблю дерево. Да и носить удобно.

МЫТАРЬ
Давно ты у нас воюешь?

ИССА
Полгода скоро. Дочка у меня где-то здесь. Вот хочу найти.

МЫТАРЬ
Погоди, ты же сказал, что всю твою семью…

ИССА
Да. Больше двадцати лет после похорон прошло. Вроде уже и один научился жить. А как-то включаю телевизор, про вас показывали. Называется Дети под обстрелом, что ли. Там то я и увидел свою Замину. Так что пока не найду, не успокоюсь.

МЫТАРЬ
Этого не может быть. Её здесь нет, Исса. Тебе показалось.

ИССА
Есть. Есть. Я сердцем чувствую. Она где-то здесь, ждёт меня.

МЫТАРЬ
Исса, но ты же похоронил её.

            ИССА
Нет. Она здесь. Если я её увидел, значит она здесь. А Бог, он ведь всё может, правда?

МЫТАРЬ
А, ну да, конечно… Слушай, расскажи мне лучше про свою Абхазию.

            ИССА
Есть одна легенда. Однажды Бог призвал к себе все национальности, чтобы раздать земли на нашей планете. Все пришли и получили земли, последним прибежал абхаз, но Бог сказал, что тот опоздал и земли у него больше нет. Абхаз взмолился: "Я не мог прийти вовремя, Господи, т. к. принимал дорогих гостей". "Бог ответил: "Раз ты такой, я дам тебе ту землю, которую оставил на Земле для себя, а сам останусь на небе". С тех пор за свое благодушие и гостеприимство, абхазы живут на земле, которую сами назвали "Страна души", по-абхазски – Апсны.
МЫТАРЬ
Черт побери! Вот умеете вы, вот это всё, красиво, я обязательно приеду.

ИССА
У нас прекрасная страна. Есть Гегский водопад, там очень красиво, вода ледяная, птицы щебечут. Воздух чистый, как будто нету чище на всей Земле. 5 раз был, помолодел на 5 лет каждый раз.

МЫТАРЬ
У нас в Перевальске, конечно, молодящих водопадов нет. Да и воздух совсем другой. Вокруг терриконы, пыльно, как в склепе. Помню купили мне туфли на выпускной, надел, вышел из дома, дошел до школы, а они уже как в аду побывали. Хер его знает, а я все равно люблю свою землю. Вырос тут, Светку встретил, дочку родили, она у меня танцует, красиво так, плавно. Ты обязательно найдёшь свою дочку.
           ИССА
Она у меня тоже, знаешь, как танцует. Особенно Абхазские танцы. У нас вообще все, знаешь, как танцуют?

Исса встаёт и начинает танцевать абхазский танец. Мытарь хлопает. Как будто ни какой войны и нет. В это время со стороны «своих» доносится какой-то шум, женский голос.

ГОЛОС
(за кадром)
Ребятушки, ребятушки.

Мытарь хватает автомат, целится в дверь.

МЫТАРЬ
Че за хер к нам припер?

В дверях появляется пожилая ЖЕНЩИНА лет 60-70.

ЖЕНЩИНА
Ребятушки, ребятушки, а я уж и не знала, дойду ли.

МЫТАРЬ
Мать, ты кто такая?

ЖЕНЩИНА
Я? Степановна, со ставка. Меня Славка знает, Змей, как его?

            МЫТАРЬ
Кобра?

            ЖЕНЩИНА
Вот, Кобра.

МЫТАРЬ
Как ты вообще сюда пришла, Степановна со ставка. Тебя ж подстрелить могли за милую душу.

ЖЕНЩИНА
С Божьей помощью. Помаленьку, помаленьку и дошла.

Женщина видит погоревшую икону и крестится.

ЖЕНЩИНА
Ой, а че это у Вас? Господи спаси и сохрани!

МЫТАРЬ
Мать, че те надо?

Женщина протягивает Мытарю пакет.

ЖЕНЩИНА
Я тут гостинец вам приготовила. На казённых харчах много не повоюешь. Домашнего, небось, тоже хочется.

Мытарь берет пакет, заглядывает.

МЫТАРЬ
Ну спасибо, коль от души.

ЖЕНЩИНА
Кушайте, кушайте, я еще принесу.
МЫТАРЬ
Так, мать, ты меня извини, ну давай ка отсюда …, пока тихо, не надо тебе здесь…

            ИССА
Спасибо!

ЖЕНЩИНА
Все, все, ухожу.

Женщина уходит.

МЫТАРЬ
(вслед)
Спасибочки, мать!

Мытарь достает из пакета продукты. Там 2 литровые банки с консервацией и сверток.

МЫТАРЬ
Теплый еще, давай пожрем.

Мытарь кладет сверток возле Иссы, сам возится с консервацией, изучает. Исса разворачивает сверток, там оказывается пирог.

ИССА
Ничего себе, такой пирог, прямо как у нас. С сыром, наверно.

МЫТАРЬ
Давай, ломай, жрать хочу.

Исса нюхает пирог закрыв глаза.

ИССА
Да-да. Сейчас. Подожди.

            МЫТАРЬ
Ну!

            ИССА
Вот ты говоришь, давай, быстрей ломай, рви. Видишь, пирог? На что похож?

МЫТАРЬ
На что?

ИССА
На Землю похож, на родные просторы. Абхазия, Донбасс, не важно. Вот почему мы здесь. Это наш пирог. А они приходят и говорят тебе отдавай Землю, на нашем языке будешь говорить, будешь становиться такими, как мы. А я не хочу! Вот земля и плачет, а они ее всё рвут и рвут, всё кромсают и кромсают.

Исса разламывает пирог и отдает часть Мытарю. Они едят и разговаривают.

МЫТАРЬ
Да, та же херня и у нас. Нечего нам с ними делить. По сути мы одинаковые, но немножко отличаемся. Так не надо это немножко у нас забирать. Сами с ним разберемся. Как мне дочке объяснить, что надо теперь на украинском учиться? А как мне объяснить, что Бандера герой? Как? Так видишь, как получается, с нормальной Украиной жить можно, а с этими уродами прыгающими, с Бандерой, не, мы жить так не будем.

ИССА
А ты не понял меня.

МЫТАРЬ
Так ты объясни нормально.

ИССА
Нету, Паша, твоего, моего, их пирога. Пирог один, только специи разные. И сыпем эти специи не мы с тобой, а какой-то дядя. Обидно, что жрать приходится нам. Понял?

МЫТАРЬ
Кажись, да. И что делать?

ИССА
Ничего, ждать. Как сказал один мудрец. Всё всегда заканчивается хорошо. Если что-то заканчивается плохо, то это ещё не конец. Я найду Замину и вернусь домой, ты придешь ко мне, и мы вместе будем жарить шашлык у моря. Обещаешь, когда всё закончится приехать ко мне на море? 

МЫТАРЬ
Шашлык у моря, конечно! Обещаю.

Исса встаёт, поправляет икону, и зажигает лампаду. Садится за пулемёт и смотрит в сторону Укров.

МЫТАРЬ
Ты ж говорил, это неправильно.

ИССА
Уже можно.

НАТ. ПОЗИЦИИ УКРОВ. ВЕЧЕР

Происходят маневры укров. Вдалеке затаился СНАЙПЕР. Он маневрирует.

НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА. ЛЕТО. ДЕНЬ

На открытой солнечной поляне сидит Мытарь, облокотившись спиной к дереву. Он в полудреме. Поляна представляет собой открытое пространство, цветущее разнообразной зеленью, цветами, деревьями. Вокруг очень солнечно. На земле расстелено покрывало с едой, семейный пикник.

Мытарь сидит на покрывале, на котором также сидит Жена и Аня. На покрывале какая-то еда, Аня играет с игрушкой, Жена читает женский журнал.

Какой-то человек в балдахине, полностью закрывающем его лицо, идет по поляне, рядом с ними. У него на руках ягненок. Мытарь в полудреме изучает этого человека. Его лица не видно.

ИНТ. ДОМ. ВЕЧЕР

Мытарь сидит, облокотившись к стене и просыпается. Исса неподвижно сидит за пулемётом.

МЫТАРЬ
Слушай, дружище, пирог так хорошо зашел. Я аж вздремнуть успел. Даже по- моему, выспался. Покажу тебе сейчас как моя дочка танцует.

Мытарь достаёт телефон, копается в нем, встаёт и подходит с Иссе. Исса сидит неподвижно.

МЫТАРЬ
Сейчас, вот, смотри. Нравится? Что ты молчишь?

Исса сидит с пулей в голове. Мытарь смотрит на Иссу.

НАТ. ПОЗИЦИИ УКРОВ. ВЕЧЕР

Укры пытаются подойти к дому, стреляют.

ИНТ. ДОМ. ВЕЧЕР

Мытарь не обращает внимания на выстрелы, у него наворачиваются слезы.

МЫТАРЬ
Нравится? Ещё бы, она у меня умничка. Смотри, смотри что делает. Солнышко моё!
(целует телефон)
Ну что Исса, ты всё-таки нашёл свою дочь. Видишь, а я дурак, не верил.

Мытарь ставит телефон на стол возле пулемета. Видно, как дочка танцует. Он вытягивает мёртвого Иссу из-за пулемёта, кладет на землю.

Выстрелы продолжаются.

МЫТАРЬ
Я тебя положу тут аккуратно, ты уж не обижайся, братишка. Сейчас потанцуем. Только теперь я. Моя очередь.

НАТ. ПОЗИЦИИ УКРОВ. ВЕЧЕР

Укры подходят еще ближе к дому, стреляют.
 
ИНТ. ДОМ. ВЕЧЕР

Мытарь садится за пулемёт и перезаряжает его. Пару выстрелов пролетает мимо Мытаря.

МЫТАРЬ             
Мимо! Ну что, как говорится, цыганочка с выходом!

Мытарь начинает поливать во всю. С криком выпуливает всю обойму. Обойма заканчивается.

Мытарю попадают в плечо.

Он падает, под градом пуль Мытарь забирает телефон, подползает к Иссе, обнимает его.

МЫТАРЬ
Ну что Исса, неважный из меня танцор?

Мытарь смотрит, как дочка танцует.

НАТ. ПОЗИЦИИ УКРОВ. ВЕЧЕР

Укры уже на расстоянии броска гранаты. БОЕЦ выпускает гранату, она красиво летит по дуге

ИНТ. ДОМ. ВЕЧЕР

Мытарь смотрит танец в телефоне. Аня делает красивый танцевальный прыжок. Мытарь ведёт глазами полет гранаты.

НАТ. ПОЗИЦИИ УКРОВ. ВЕЧЕР

По дуге в сторону дома летит граната.

ИНТ. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ. ДЕНЬ.

НАЧАЛО ФЛЭШБЭКА

Дочка танцует. Дочка совершает красивый прыжок.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

ПРИМЕЧАНИЕ. ПОСЛЕДНИЕ 2 СЦЕНЫ ЧЕРЕДУЮТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ.

ИНТ. ДОМ. ВЕЧЕР

Мытарь смотрит на телефон. Потом взгляд падает на икону.

МЫТАРЬ
Прости нас всех, Господи! И спасибо тебе за всё! Прощай, родная.

НАТ. ДОМ. ВЕЧЕР

Граната залетает в окно. В комнате ополченцев происходит взрыв.

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ. ЛЕТО

На берегу стоит Мытарь и смотрит вдаль. К нему подходит человек в балдахине из сцены с ягненком. Он снимает капюшон. Это Исса. Какое-то время они молча смотрят в даль.

МЫТАРЬ
Хорошо как!

ИССА
Я же тебе говорил, а ты не верил.

МЫТАРЬ
Но я же всё-таки приехал.

ИССА
Молодец! Пойдём я тебя с семьёй познакомлю. И Настоящий пирог попробуешь. Пойдём.

На пляже стоит мангал. На мангале жарятся шашлыки. Около лежат абхазские пироги.

Возле мангала стоят ДЕВУШКА 20-25 лет и ДЕВОЧКА около 5 лет.

Мытарь и Исса идут к мангалу.

КОНЕЦ.