Товарки

Мадам Ленуш
Но я не горд, я по простому.
И на обиду не смотрю. В добре и зле я твой до гроба.
Да будем счастливы мы оба.
К/ф "Собака на сене"

Мы все собираемся утром: сонные, местами накрашенные, некоторые всклокоченные, в "офисе", берем товар и нам выписывают накладную, потом старшая, так и хочется назвать ее сестра-хозяйка, веселясь и иногда подпрыгивая, плюет на, заполненный от руки листок-накладную и, с хлопком, оставляет его в твоей ладони. Ты - "менеджер", отдаленно напоминающий сразу несколько персонажей О'Генри. Тебя наспех распределили в одну из "групп" и отправили бродить, как коммивояжера, от двери к дери со словами: "Здравствуйте! Мы Вам красоту привезли...". Кто-то купит что-то небольшое или сделает заказ на следующий раз, кто-то посмеется тебе в лицо, кто-то позлословит вслед. И разные чувства на несколько секунд отразятся на лицах тех, к кому мы заходим в торговые центры, залы, палатки, торговые точки, развальчики, ларьки и, даже, пивнушки. Какой пестрый народ "живет" в них, сколько разных и одинаково непростых судеб спрятано за этой разношерстной торговой мишуре... Вот, прошел человек с подбитым глазом и окровавленной щекой, шатаясь и глядя на окружающих затуманенным взглядом; может, он упал в соседней подворотне, может, дошел таки домой, а, может, и идти-то ему совершенно некуда. Обойдя весь участок, на который тебя так торжественно снарядили утром, ты чаще всего слышал: "Денег нет!", кто-то при этом отчаянно махал руками, кто-то как-то по-детски пытался закрыться от того, что ты собираешься им предложить.

Девушка средних лет в "полуаптечных" товарах для детей, сказала, что дает в долг "до получки" мамам и бабушкам из соседних магазинчиков. Кто-то смеется, кто-то тихонько выругается, но никто не стонет, не плачет, пытаясь показать, как "трудно им живется". Почти все встречают тебя с достоинством, иногда желая хорошего дня, да и сам ты говоришь какие-то хорошие пожелания, выходя из очередного помещения. Но и Зло тут тоже тихое и бытовое, иногда с признаками алкоголизма иногда без них... и тоже живет своей жизнью. Вопреки всему Добро не покидает и эту грешную Землю, оно живет даже тут, живет с чувством собственного достоинства и взаимовыручкой, пониманием и упорным трудом, чтобы завтра было, что есть, чтобы стало чуточку лучше и, чтобы не поддаваться ни отчаянию, ни унынию. Оно рассказывает анекдоты, шутит и подтрунивает и яркими солнечными лучами пробивается сквозь любые тучи и ненастье.

Назад мы ехали молча, пока девушка Света, лет пятидесяти, не сказала, что купит вечером бутылочку вермута и устроит себе дискотеку и, что несмотря на почти отсутствующую выручку "она имеет на это право" и "она заслужила"...

В динамике снова заорал шансон, мы выходили на перекур, те, кто не курит, просто размять затекшие ноги.

А завтра нас снова ждал рабочий день...

11 ноября 2015 г.