Три письма. Дорожные хроники

Алексей Хазанский
Этот текст, а точнее эпизод, был написан в черновике год назад для полной версии Дорожных Хроник http://www.proza.ru/2015/10/28/925, но так и «застрял» в архиве до сего дня, пока до него «не дошли руки».
Итак…
Поезд «Сапсан» - «Москва – Санкт-Петербург»…
 
***

Кричу я часто по ночам –
Кошмары мучают:
Вагон несется по пятам
Змеей ползучею.

Всё норовит пугнуть меня
Командировкою –
Укрыть от суетного дня
В купе с ночевкою.

1.

…Нечаянно проснулся я
От шума мерного.
От качки – кругом голова –
Плыву, наверное.

Поднял глаза: сидит народ –
не пролетарии.
По креслам - вроде самолёт.
Да вот летает ли?

Вернул в реальность стук колёс,
Родной вибрацией.
Нет, это вовсе не курьез,
Не провокация.

Привет, вагона тесный мир,
Долой сомнения!
Опять твой пленник – пассажир,
Судьбы решение.

Салон сегодня без купе,
Но это частности.
Я жду, в привычной суете,
Сигнал опасности…

3.

…Давно «набрали высоту» -
Дан старт хождениям.
И те, кому невмоготу –
Пришли в движение.

Но был напрасен их порыв
В пространство тесное –
Проход в вагоне перекрыт
Каталкой с прессою.

Виной всему проводники –
По расписанию:
Сначала пресса – от тоски,
Потом – питание.

Над головой ожил экран:
Кино и новости –
Все удовольствия с утра
Вагонной повестью.

Схватил подборку я газет,
В том дань традиции.
Хотя читать – желанья нет –
Не в той кондиции.

Усталость, недосыпа тень,
Стесненность местная.
Мозги включать, банально, лень –
Страдаю в кресле я.

Сижу и жду – «второй волной»
Еду с напитками.
Пытаюсь справиться с собой
Но голод – пыткою.

4.

Сосед добавил остроты
В конфликт желания.
Его движения просты
Для обоняния.

Достал котлеты, бутерброд
В одно мгновение  –
Непотопляем наш народ
В любом стеснении.

А я все жду услуг твоих,
Кафе дорожное.
Но тщетны чаянья мои
И вновь тревожно мне.

Но, чу, в салоне аромат
Кофейно – пряничный.
Я, как ребёнок, чаю рад,
Кидаюсь в крайности.

Вскочил, соседа чуть толкнув,
Я опрометчиво.
Он отходил уже ко сну,
Конфликт наметился.

Но возмущенье ни к чему
Народу сытому.
Голодных больше – потому
Молчат сердитые.

Ну, наконец, заветный чай,
В граненой твердости.
Пройдя сквозь версты и века
С советской гордостью.

Другая жизнь, другой полёт,
Другие ценности.
Жаль, что стакан, увы, течёт
От битой цельности.

Трясется, раненный, в пути,
Устроил лужицу.
А ложка о бока бренчит,
В стакане кружится.

Но я ведь сам из тех времен
Лихой убогости.
И, словно память, этот звон
О прежней строгости.

Поэтому приняв еду,
Как избавление,
Сижу, усталый я и жду
От сна забвения.

Каких-то нудных три часа
Мелькнут мгновением.
Уже смолкают голоса
И шевеления… 

Сосед – проснувшийся вулкан
Коммуникации.
Планшет дрожит в его руках –
Пошли вибрации.

Он, словно маг, «накликал» «скайп» –
Улыбку девичью.
Эх, не дадут теперь поспать
Дела сердечные. 

Спасает ныне интернет
От одиночества.
Проблем с общеньем больше нет,
Когда захочется.

Так размышляя о любви
Под звуки нежные,
Я вспомнил миги дней своих,
Надежды прежние…

5.

Как был печален груз разлук
На расстоянии
Тянулись дни душевных мук,
И ожидания.

Спасенье в письмах, их тепло –
Сердечным снадобьем.
Всем расстояниям назло,
Чтоб в мыслях рядом быть.

С утра привычно кутерьма,
С надеждой ясною,
Что ждут под вечер три письма
В почтовом ящике.

Они как сон в палитру дня
Вплетались с нежностью:
«Твоя любовь хранит меня
От ежедневности».

А в выходные – самолёт –
Как излечение…
Ты снова рядом, наш полёт –
В прикосновениях…

6.

…Растаял мой случайный сон –
Народ в волнении.
Ведь за окном уже перрон,
Как откровение.

Вскочил сосед, собрал багаж
И «дунул» к выходу…
К финалу близится рассказ,
Что память выдала…

Тепло тех встреч всегда со мной
В пути метаниях.
Пусть стало призрачной мечтой
Мне в наказание…

7.

Вагон опять смутил меня –
Флюиды Прошлого.
Печаль о тех далеких днях,
И мыслей крошево.

…Что ж, снова ждет меня перрон –
Все тайны выданы.
Пока, мой старый друг, Вагон!
Скучай! Увидимся!