Лапша и уши

Лариса Веселкова
   На окраине деревни стояла пекарня. Многие жители даже не знают, сколько времени эта пекарня выпекает хлеб и булочки. А пекарем работала баба Матрена.

   Полная и красивая старушка. Волосы у нее были белые. Дети не могли понять - отчего они белые? То ли это от муки, то ли баба Матрена седая была? Она работает в этой пекарне всю свою жизнь. Она столько хлеба спекла за свою жизнь, что обыкновенному человеку представить трудно, и была сама похожа на булочку.

   Когда она месит тесто, то поет песни, а когда печет хлеб или булочки, то разговаривает с тестом, как с людьми.  Она говорит, что тесто надо печь только в хорошем настроении, тогда и выпечка будет приносить радость. Хлеб  называет головой. Она говорит, что хлеб ставят посреди стола, потому что он всему голова. Она помнит, как высоко ценился хлеб в годы войны или во время голода. А потом стало легче, но хлеб всегда был основным на столе. С ним едят борщ, суп, кашу. Он вкусный и с маслом и с вареньем.

   А когда она делала булочки, то приговаривала, что не зря женщину полную энергии называют булочкой. Такая женщина просто не может быть слабой.

   А вот раньше, в их пекарне,  часто пекли оладушки. Детвора их очень любила с молоком. Поэтому появлялись сказки, придумывались  песни.

   Например,  песенка:

Ладушки, ладушки,
Где были у бабушки,
Что ели – кашку...

   Эту песенку написали дети, когда бабушка напекла оладушек и подала их с медом, а запивали теплым парным молоком.

   А, когда встречали весну, то пекли жаворонков. Они получались румяные и, казалось, что сейчас они взлетят и своим теплом согреют землю.

   А о колобке  сказку придумали. Об этом знали все обитатели пекарни.

    Иногда в пекарню забегал ее внук Володька. Вот его разговор они не могли понять. То, что говорила Матрена, было понятно, а вот Володька рассказывал что-то такое, что сильно пугала всю булочную продукцию.

   Он вчера прибежал и говорит, что повесил «лапшу на уши» какому-то другу. Лапшу тоже делали на этой пекарне, но сама лапша призналась, что никогда не висела ни на чьих ушах. Такое ее применение лапша просто боится. Она всегда думала, что она годится только в вареном виде. Ее можно приготовить с сыром, творогом, мясом. Она даже может понять, что ее приготовили сладкой, но чтобы она висела на чьих-то ушах… это перебор.

   А еще он сказал: «Ой, «блин» я спешу». Когда он убежал, то блин несмело спросил:

   - А вы не скажите, причем тут я? И зачем он сказал мне, что спешит? Может быть, надо мне идти вместе с ним?

- Не знаем – ответил хлеб. - Но только вчера он тоже вспоминал тебя. Может быть, тебя тоже вешают на чьи-нибудь уши.

   - Сколько раз меня готовили, но никогда не вешали на уши. Да и не говорил он ничего об ушах. А вот, когда он помогал бабушке печь плетенки, то почему-то тоже меня вспоминал. Он сказал «Первый блин комом».

   - Ой, не к добру это. Может быть, еще что-то придумали, ведь лапшу уже вешают на уши.

    Блин подумал; что он вкусный с мясом. Вкусный   с вареньем, с  грибами,  с медом. Но, пожалуй, с «комьями» его никто не ел. Да и не знает он что такое «ком».

   Так продукция со страхом ждала следующего дня. Никто не хотел быть ни на ушах, ни с неизвестным комом.

   Не могли знать булочки, что Володька имеет в своем лексиконе слово «паразит». Этим словом является слово «блин». Такой вкусный, полезный. Разве можно употреблять слово, которое означает такую вкуснятину просто так? Вставляя в предложение, как ненужное слово, как слово «ну» и «так».

    Проследи за своей речью. Пусть не боится мучная продукция попадать к тебе на стол. Помни, что хлеб всему голова. Помни, какие могут быть вкусные блинчики, а лапша в супе намного вкуснее, чем на чьих-то ушах.

Примечание : фото из интернета