Солнечный день и ночные разговоры

Валентина Храмова
  Солнечный день.

 
  Мося стоит в одуванчиках. Рыжая в желтом, в обрамлении ярко-зеленого.

   Красиво!

   Сегодня у Моси насыщенный день. Из-под соседского забора недавно выскакивала мышка. Она бегала к залежам досок, что-то там искала, а потом мчалась назад. Мося ее видела, глаза у нее горели, она припадала всем телом к земле, прижимала уши и только оттопыренный зад и подергивающийся хвост выдавал волнительность момента перед прыжком.
Мышка в очередной раз исчезла в щели забора и больше не появлялась.

 
 -Ну вот, Мося, нечего было так долго готовиться,- сказала я.

 
- Ничего, она завтра опять придет,- лениво ответила Мося.

 
- А если не придет?

 
-Буду ловить бабочек.


-Мосенька, вот скажи пожалуйста, зачем тебе их ловить? Они такие красивые.
Понятно было бы, если бы ты была голодная. А так.. Неужели тебе их не жалко?

 
-Какая же ты у меня глупая,-ласково потерлась об мои ноги Мося,- это же понятно каждой кошке. У меня ведь охотничий инстинкт, я должна его развивать. Когда вы с папанькой станете совсем старенькие, кто вас кормить будет? Конечно я.

 
-Ах, какая ты у нас заботливая девочка!- растрогалась я и погладила Мосю по рыжей спинке,- Спасибо тебе, дорогая, теперь мы уверены, что с голоду не помрем!

 
 Мося нежно муркнула и побежала за толстым шмелем. Добытчица!

 



  Ночные разговоры.

 
 Ночью ветер пытался сорвать крышу. Понял, что работа не под силу и перенёс внимание на старый флигель. Разбуженный старик вжался в землю и закрыл древние ставни-глаза. Ржавое железо и старые доски возмущенно грохотали, стучал оторванный шифер, флигель стонал и кряхтел:

 
 -Охо-хо... Скорей бы уж меня на покой... Рассыпаюсь...Рассыхаюсь...

 
 Дождик, сначала неуверенно, а потом все смелее забарабанил по нему, по крыше дома. Вода шумно полилась по стоку в бочку.
  Мося проснулась и навострила уши.

 
 -Не бойся, это опять дождь, - промямлила я спросонья и подтянула одеяло к подбородку.

 
-Тогда я лучше на тебе посплю,- сказала Мося и улеглась на мой живот.

   Мы лежим в темноте и пытаемся уснуть. Мне захотелось лечь на бок, я пошевелилась.

 
- Лежи спокойно, что ты шибуршишься,- уцепившись в одеяло, проворчала Мося.

 
-Мне хочется на бок, ты пока сойди с меня, а потом опять ляжешь,- попросила я.

 
-Уснешь тут с тобой, все время вертишься,- сказала Мося и сев рядом, дождалась, когда я повернусь на бок. Потом опять взгромоздилась на меня и стала гнездиться.

 
-Мося, ну что ты так долго топчешься.

 
 -Ох, мне так не удобно, места меньше стало.

 
- Ладно, что ж, давай повернусь,- вздохнула я и опять легла на спину.

 
 Мося снова запрыгнула на мой живот, обхватила его всеми четырьмя лапами по бокам и положила голову.
Я представила, как мы выглядим со стороны и тихонько засмеялась, мелко трясясь телом.

 
-Ну что там опять?!.- подняла голову Мося.

 
- Да я представила, как мы с тобой выглядим: маленькая рыжая кошечка плывет на большом корабле по бескрайнему морю!

 
-Откуда у нас море?

 
-Дождем налило. Слышишь, как стучит.

 

   Мося  послушала, потом опять обхватила мой живот, уцепившись коготками, чтобы не упасть и засыпая, промурчала:

 
- Ну и пусть стучит. Я-то на своем корабле не пропаду!