А кто учить-то будет?

Голиб Саидов
У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
(В.Маяковский "Кем быть")


       С развалом Союза, интересно проследить эволюцию нравственных ориентиров, произошедшую в народе: из области духовных приоритетов, они постепенно переместились в чисто практическую, материальную. Подразумевая вполне осязаемые вещи: должность, деньги, квартира, дача, машина, яхта...
   

          Приятель делится со мною своими последними впечатлениями.
       - Слушай, у меня в последние лет двадцать сложилось устойчивое убеждение, что народ скопом сошёл с ума!  Все мечтают лишь об одном: как устроиться в этой жизни так, чтобы ничего не делать, а деньги бы сами к ним текли рекой. Про знания, про книги и т.п. я уж и не упоминаю - засмеют, ей Богу! Никто не желает учиться - всем подавай готовую должность и желательно, как можно повыше! Причём, не бригадира вонючего, не шеф-повара, не начальника рудокопов...
       В общем, выясняется следующая вполне реальная история.
       Собрались, как-то, жильцы дома на лавочке, сидят и вслух озвучивают свои самые сокровенные мечты. Как и положено, вскоре добрались до детей, с коими невольно связывают свои надежды.
        - Мени ўглим коледжга укийди: тамом бўганча, инспектор ГАИ бўлади! ("Мой сын учится в колледже: по окончании станет инспектором ГАИ!" узб.) - уверенно заявляет одна из мамаш.
        - Мени ўглим юристга ўкийди! ("Мой сын на юриста учится!") - вторит ей вторая.
        - Мени кизим налоговий инспектор бўлади!" ("Моя дочь станет налоговым инспектором!") - не без гордости вставляет третья.
        - Мени ўглим прокурор бўлади! ("Мой сын будет прокурором!") - стремится не отстать от других очередной родитель.
        - Мени ўглим президент бўлади! ("Мой сын станет президентом!") ...
        Словом, доходит очередь до моего приятеля.
        - А моя дочь станет учителем. - скромно произносит он.
        Во внезапно наступившей тишине, воцарилась гробовая пауза: все вокруг уставились на соседа, выкатив на последнего свои глазища. Не скрывая своего сочувствия, они с неподдельным  интересом изучают некоторое время эдакое диво-дивное, как некое "досадное недоразумение Природы". И, наскоро переглянувшись между собою, искренне изумиляются вслух, пытаясь выяснить причину столь "странного" выбора:
        - Йе! Нима учун, окя?! ("Да ну?!" /междометие, в данном случае, выражающее крайнюю степень изумления/ "А чего так, брат?!")
        На что мой друг нехотя поясняет:
        - Ну, ведь, должен же быть хоть кто-то, кто учил бы ваших детей, чтобы они в дальнейшем стали гаишниками, прокурорами и президентами!

-------------------------------

           P.S.   В этой связи, невольно вспоминается давнишняя история про одного моего сверстника-земляка (отсталого и безнадежного "двоечника" по школе), родители которого "по блату" устроили своего отпрыска в один из престижных университетов страны. Как-то, во время очередных каникул, мы встретились и разговорились.
       - Ну, как дела? - интересуюсь у него. - Я слышал, что ты вроде в институт поступил?
       - Да! - радостно ответствует он и поясняет - В Торговний!