11. 6. 2016

Филиппов Владимир
                Когда мыл посуду, уронил вилку на чашку, которая стояла в раковине. На чашке откололся край. Она мне очень нравилась эта чашка. Настоящий китайский фарфор, это как раз тот случай, когда китайский товар - признак отменного качества. И форма её мне нравилась и рисунок на ней, и объём её для меня был оптимальным.
                Пока я смотрел на неё, вспомнил о том, как пьют чай японцы. Время от времени японцы участвуют в особых чайных церемониях. Но чаепитие это не простое, а философское. Здесь уместно молчать, или говорить о «молчаливой величавости чая». Чаша тоже бывает не простая, а с отбитым краем. Гости передают её из рук в руки, любуются шершавой глиной на сколе и домысливают историю отсутствующего края. Каждый по-своему, каждый придумывает своё.
                Может быть, и мне оставить мою любимую, но побитую чашку, для каких-нибудь чайных церемоний. Я повертел её в руках, и бросил в мусорное ведро.