Невозможно было предвидеть

Моиси Гликман
Гликман М.Л., Израиль
               

25 мая 2017 года


    9 мая 2017 года -  День Победы. На Средиземном море  почти штиль . Солнышко выглядывает из-за легких облаков .Круизный корабль " Голден Ирис" под панамским  флагом  идет  на Санторини. После   завтрака - променад на верхней палубе. Безделье  порождает желание " пошалить". Увидев мужчину средних лет  в вязаной кипе и с большой книгой подмышкой , идущего  нам  навстречу, я сказал моему  другу , Мише Ройзману :   "  Поспорим , я его остановлю и разговорю на тему "Камни хошена".  В ответ услышал : " Попробуй, но спорить  с тобой не буду".
    Когда человек с книгой поравнялся с нами, просто попросил : " Рассудите нас , пожалуйста. Я говорю, что камни хошена были сокрыты между половинками материи, а мой друг, наоборот, придерживается классического взгляда – камни были снаружи ,и все  могли их видеть на груди Первосвященника. Вы можете сказать, кто прав?"
   Незнакомец остановился. Без удивления   выслушав  мой вопрос, ответил: " Я не специалист в этой области. И хотя, многие годы изучаю Танах, никогда не задумывался над вопросом  воссоздания хошена.  Есть знаток  в этой области, который   смог бы  разрешить ваш спор и внести определенную ясность. Зовут его - Рав Янкелевич".   И пошел дальше по палубе. До конца круиза  и на суше наши пути больше не пересекались,
    Совет  меня озадачил.  Фамилия  Янкелевич  мне никогда не попадалась в связи с камнями наперсника  Первосвященника. А Вы уж поверьте мне,   знаю почти всех, кто хоть  что-то написал по этой теме. Не лично , по публикациям .  С трудом   дождался  прибытия в Хайфу.  На корабле есть интернет, но  компьютер был не со мной.  Я хотел оторваться от него  и надеялся, что  морской ветерок прочистит мне  мозги.
   12 мая 2017 года вошел в свою квартиру и сразу  же к компьютеру. Рав  Иешуа Ицхак Янкелевич  написал большую  , на 64 страницах, работу, посвященную сравнительному анализу перевода  Семидесяти и арамейских переводов названий камней хошена.  Но саму работу я смогу прочитать только через два дня  - наступила суббота.
  14 мая 2017 года, библиотека  Университета Бар- Илан. Искомого сборника статей на полке нет, а в каталоге есть. Прошелся по читальному залу.  Читателей в ранние утренние часы мало ," мою" книгу ни кто не читал. Спросил у  библиотекаря , и она достала сборник " из под полы" . Оказывается  в библиотеку книга поступила  11 мая 2017 года, и я буду ее первым  читателем.  Скопировав  страницы  статьи,  отправился  изучать.
  22 мая 2017 года нашел телефон Рава  Иешуа Ицхака Янкелевича  и позвонил , чтобы  выразить свое восхищение  его работой. Впервые   встретил в статье на иврите такое  понимание темы в историческом плане и обилие использованной литературы .  Из разговора узнал,  что   камни  хошена   он изучает   с 13  лет ,  а это уже семнадцатилетний стаж.
   Что бы кто-нибудь не подумал : "кукушка хвалит петуха….."  подчеркну  - в его работе не было ссылок на мои статьи.
    Вывод.  Предрешенное свыше  невозможно предвидеть .   В  нашем случае "баловство"  оказалось  кажущимся   .  Было суждено получить новую информацию  по теме " Камни наперсника Первосвященника "на корабле и от незнакомого человека.
   Поиск камней хошена  продолжается.  Вам не кажется , что название десятого камня хошена  и кораблей царя Соломона, которые он снаряжал в Офир,   " Таршиш" произошло от   слова     "tarISa " (перевод  с санскрита "boat, ocean" )?