Где намыть алмазы в Карелии. Часть II

Андрей Павлович Костебелов
   В 2016 году я выбрал другое место для поисков алмазов в Карелии. Оно оказалось на много удачнее и продуктивнее Кимозёрского месторождения.
   Месяц поработав в программе гугл Земля, я обнаружил на территории Карелии более двухсот кольцевых структур. Это ли не потенциальные месторождения алмазов?! У официальных геологов всего 8.
   Весной 2016 года я отправился на следующее месторождение. Которое, в общем-то, известно "в узких кругах" и определяет больше 50 миллионов карат алмазов.
   И так, едем. Опять до Медвежьегорска и уже на восток на Пудож. Приблизительно через 50 км. будет перекрёсток - ЛОБСКОЕ. Поворачиваем направо, проезжаем несколько домиков и едем по лесу на юго-восток в сторону Онежского озера. Едем примерно пять км. и въезжаем на территорию дачного посёлка. Сразу скажу - от этого посёлка по побережью Онеги я "прошерстил" вправо и влево по три-четыре км. И самое лучшее место это левая (восточная) окраина посёлка, там, где заканчиваются дома и стоит старый сарай (или домик рыбаков) почти на мысочке. Весь берег в самом посёлке это пляжный чистый песок. А вот на мысочке средняя и крупная валунистость. К Вам наверняка подойдёт кто-то из местных жителей и поинтересуется кто Вы и что Вы тут делаете. Ведите себя корректно, вежливо и дружелюбно. Народ в посёлке доброжелательный и улыбчивый. А для отвода глаз закиньте удочку. Много не копайте, один шурф не больше. Уезжая засыпьте его и оставьте после себя чистоту. Я за четыре часа работы отмыл ДЕВЯТЬ прекрасных, чистой воды кристаллов алмазов. Есть пироп и довольно много. На участке 20 метров береговой линии нашёл на дневной поверхности два куска кимберлита тёмно-серого цвета с включениями кристаллов алмазов. Самый крупный, который торчал в кимберлите 4 мм. в сечении. Из отмытых девяти кристаллов самый крупный 0,4 карата.
   Хочу сказать всем, что материальная сторона геологии меня не интересует. Это моё хобби и научный интерес. Сам поиск доставляет мне намного больше удовольствия и удовлетворения, чем какая-либо материальная выгода.
  С уважением ко всем читателям и поисковикам-геологам.