Выбор

Василий Пономарев-Полянский
Когда мы стоим перед выбором — сделать то или это, пойти туда или туда — мы не можем в полной мере осознать последствия.

Что на мою жизнь повлияло больше всего?

Какой мой выбор в прошлом?

Интересно, что если проследить цепочки выборов "назад", мы можем быть сильно удивлены.

Обучение в МГУ не оставило в моей жизни никаких следов, кроме собственно этого обучения. На судьбу никак не повлияло.

А что повлияло сильнее всего?

Пойдём "назад".

Что у меня сейчас есть важного? Дети...

Как у меня появились дети? Откуда у меня жена?

Познакомились на работе.

А как появилась эта работа? Предложил гитарист нашей панк-рок группы. Мы до сих пор с ним вместе и работаем. То есть панк-группа, от которой в ужасе были все мои родственники, дала мне и работу, и жену, и детей.

А в группе я как оказался? Через общих знакомых в музыкальном училище. Кстати, через них же я и первую работу (в трактире "У Ханжонкова") нашёл, и с моей первой женой познакомился, которая была тогда психологом-экспертом амбулаторной экспертизы Центра им. Сербского и показала мне мир практической психологии с Козловым, Гильбо, лайфспрингом и прочими штуками.

А в музыкальное училище я как попал? Моя преподавательница из музыкальной школы, Тамара Леонидовна, посоветовала.

Ага, значит, музыкальная школа была первопричиной.

А почему я туда пошёл?

Хотел быть как Высоцкий (он тогда был ещё жив). Хотел научиться играть на гитаре и петь, как он.

Надо сказать, расщеплять голос я научился только пару лет назад.

Значит, Высоцкий повлиял на мою жизнь сильнее всего. И почему я не удивлён?

Ирония судьбы: мой сын учится и дружит с внуком Высоцкого. Вот так зарифмовалось.