Флейта, скрипка и обрез. Глава10

Сьюзи Лав
Драка на задворках детского дома стала судьбоносной - Марик приобрел себе верного товарища в лице Саньки-Удальца. Ни одна живая душа в пределах территории детского дома №4  даже не могла предположить, что такое может произойти, разве что в каком-нибудь фантастическом сне, которому никогда не суждено было сбыться. Два заклятых врага, два достойных представителя мужского мира пошли на сближение. Знание ахиллесовой пяты друг друга  не отдалило их, а как ни странно, сблизило.
Шел третий год детдомовской жизни Марика.
ОН стал привыкать к когда-то тяготившей его обстановке. Кровать уже не казалась ему такой жесткой, еда казалась вполне сносной, люди уже не были такими отчужденными и жестокими. И дело не в том, что все вокруг изменилось. Нет. Перемены произошли в самом Марике, и он понимал это. Потеряв самое дорогое в жизни - своих родителей, он нашел в этих стенах настоящего друга Саньку и если бы не он, то уж точно никогда бы не повстречал Лию. Забирая что-то дорогое сердцу, жизнь всегда предлагает что-то взамен. Восполнить потерю на все сто процентов, конечно, не получится - на все нужно время.

Весна стучалась в окна детдома последними влажными хлопьями снега. Метели сменялись солнечными ясными деньками. Ребята все чаще слонялись на улице. Марик и Санька нашли себе подходящее местечко на крыше детдома, где никто не мог бы их побеспокоить. Здесь они болтали о пустяках и о жизни.
-Знаешь, а  я ведь начал верить, что в жизни многое зависит от нас,- удобно пристроившись у кирпичной белой стены с облезлой штукатуркой и задрав кверху голову, - изрек Санька. Он подставлял навстречу солнцу свое скуластое лицо, с уже зацветающими веснушками и наслаждался.
-С чего это ты начал в это  верить?
- Как ты приехал со своей скрипкой - так и поверил. Ты дал  денег для моей матери - она стала поправляться.  Ты сделал добро мне, хотя самому нужна была позарез скрипка. Удалец прищурил глаза и продолжал
-Раньше я не задумывался о том, что все наши поступки, а порой и мысли, напрямую влияют на то, что с нами случится. Я злился на всех и искал в них причину моей невезучей жизни. Я  пытался обвинить всех в том, что со мной случаются одни неудачи. Теперь я хочу жить по - другому. Буду делать теперь только добрые поступки.
Санька вдруг соскочил с места и бросился бежать.
-А ну, догони!, -крикнул он, и оба, скользя и спотыкаясь на образовавшейся на снегу наледи, помчались наперегонки по крыше.
Когда они наконец остановились, успокаивая  дыхание, Санька, как бы между прочим, сказал:
-Ухожу я скоро. Совсем. Одна бездетная семья хочет усыновить меня.
Марик посмотрел на Санька удивленными глазами. Санек продолжал:
-Буду у них за сына, а они мне за родителей. А что ? И им хорошо, и мне легче. Нужно как-то определяться в жизни. Так - то лучше все-таки. Санек посмотрел украдкой на Марика и понял, что тот не ожидал такого поворота событий.
-Может и моя жизнь изменится к лучшему, если я буду делать добро?
-Конечно. Все у тебя будет хорошо, - только и ответил Марик.

Уже через неделю все необходимые документы были оформлены. Родители Санька оказались людьми не совсем обычными. Иностранцы, как никак. Европейцы. Местное начальство пылинки сдувало с таких и оформило все бумаги в максимально короткие сроки. Марик толком и попрощаться не успел - был на очень важном мероприятии, куда позвала его Лия.
Когда Марик вернулся с выступления - Санек успел улететь. Марику стало вдруг очень грустно. Он, не сняв одежды, свернулся калачиком на своей кровати, закрыл глаза и стал думать о том, что сейчас мог делать его друг. Наверное, пытается угодить своим новым родителям, улыбается и кивает им, даже не понимая, о чем те спрашивают. Это так не похоже на Сашку. Обычно он ершистый и дерзкий в общении с чужими. Но жизнь меняет людей, ломает  как спички. Да и какая теперь разница, ведь Санек сам захотел уйти к этим людям, в семью, пусть в чужую, но все-таки семью. Размышления прервал косой Витька. Он приоткрыл дверь и , убедившись, что Марик уже тут, сказал:
-Санька уехал, не дождался, тебе просил передать, что письмо под подушкой.
Марик еле дождался, когда дверь за Витьком закроется и, спешно откинув подушку, увидел вчетверо сложенный лист белой бумаги. ОН аккуратно взял письмо, развернул осторожно, словно опасаясь, что из него может  выпасть что-то очень ценное. На белом листе чем-то красным коряво было написано
 «Брат, мы обязательно встретимся…» И чуть ниже - алый отпечаток большого пальца.
- Кровь, - подумал  Марик, - Санек проколол палец и кровью написал прощальную записку! Марик покачал головой. Он задумался. Встретимся ли? Уезжая Санек не оставил конкретного адреса. Единственное, что он сказал, так это то, что его увозят в Германию.  Если они когда-нибудь и встретятся, то Марик поверит в настоящее чудо.

Он снова лег. На душе было как-то неуютно. С неспокойными мыслями он медленно провалился в глубокий сон.
Аэропорт, зал ожидания. Марик стоит у входа и как будто ищет кого-то. Он беспокойно пытается отыскать его в толпе отлетающих, но не может понять, кого ищет. Вдруг Марик увидел  в толпе молодого человека. Он смотрел из толпы в направлении Марика и , казалось, узнал его. Он был хорошо одет, как иностранец - в кожаной дорогой куртке, джинсах, фирменных кроссовках. Человек жевал жвачку, и его челюсти мерно двигались из стороны в сторону. Марик пригляделся. Это был Санек! Только уже повзрослевший, поэтому Марик не сразу его узнал. Марик обрадовался встрече , стал кричать и махать Саньку, но голос звучал совсем глухо и словно был не его, и Сненька не услышав его  отвернулся и стал двигаться вместе с остальными в сторону ресепшена. Марик пытался рвануть навстречу Саньку, но его ноги стали в мгновение такими тяжелыми, что не двигались с места, а язык онемел, и не мог произнести ни слова. Вдруг Санька обернулся и улыбнулся. Марик , обрадовавшись, улыбнулся ему в ответ. И чем радостнее становилось на душе у Марика, тем больше лицо Санька напоминало ему лицо Лии. Марик напряженно всматривался в него через какую-то клубящую дымку . Да это был уже не Санек, а Лия. Она подняла руку и помахала на прощание рукой Марику и медленно растворилась в толпе.
Марик резко проснулся, но долго еще, не открывая глаза, обдумывал, что мог значить этот сон. Санька и Лия в одном сне. Приснится же!
Вспомнив о Лии ,он решил навестить ее сегодня просто так, ему просто необходимо было в такой момент не оставаться в одиночестве.