Возомнивший о себе робот

Максим Югов
Жил - был робот.Точнее он жил не один. Их было много. И были они очень похожи на людей - внешностью, поведением и даже наличием свободы выбора. Дело в том, что когда-то давным давно, когда роботов стало много, почти так же много, как людей их освободили от подчинения человеку. Люди решили, что роботы достаточно умные, чтоб жить самостоятельно - собственным умом. Теперь и люди и роботы жили вместе в одном большом мире, и были равны в правах между собой.Но роботы продолжали жить так же, как в то время, когда подчинялись приказам людей. Утром, после длительного отключения (жесткому диску роботов тоже нужен был отдых) они включали свои электронные мозги, прокачивали программы, подпитывались энергией от специальных батарей и шли в места, где выполняли свою функцию - некоторые делали батареи, другие ими руководили и разрабатывали новые, более совершенные батареи,а были третьи направляли готовую продукцию в места их распространения, а были и такие, которые продавали их там. За выполнение своих функций роботы получали металлические диски, которые можно было обменять на необходимые батареи, инструменты, ремонт и т. д. Вечером роботы отправлялись по необходимым делам - в ремонт, в места приобретения вещей или тупо в свои гаражи, где просматривали нужную информацию или обменивались ею с другими роботами, пока не наставало время отключаться.

А еще роботы иногда подзаряжались друг от друга. Если у них появлялась срочная необходимость обменяться энергией или программами, они прижимались друг к другу - это называлось заняться близостью. Партнера для этого не выбирали специально. Для занятия близостью подходил практически каждый второй. Потом они разбегались каждый по своим делам и редко встречались вновь.
И вот однажды робот возомнил о себе, что он совсем - совсем все может и во всем разбирается. И стал обсуждать с другими роботами людей.
- Какие они глупые! - говорил он - Они массу времени тратят зря на созерцание каких-то намалеванных картинок. Да еще и платят за это деньги. Их же обманывают, чтобы вытрясти побольше денег, а те и рады обманываться.
Они массу времени тратят на других людей и ничего материального за это не получают. Они готовы терять время в бесцельном гулянии по улицам, в разговорах с другими людьми в поиске других людей для занятий близостью.
-  Но, ведь, у них чувства! - слышались робкие возражения - Они любят, наслаждаются, грустят и восторгаются. У них есть душа!
- Ха-ха-ха! - дребезжал робот своими металлическими челюстями. Какие чувства? Какая душа? Где она находится? Всем известно, что все процессы в организме происходят в результате химических реакций, в результате которых получаются вещества действующие на тело определенным образом. А всяких там чувств и души не существует. Глупости все это!
- Какие люди не рациональные! - продолжал робот. Они делают одно, а потом совершенно другое. Они постоянно ошибаются. Они пытаются найти ответ на вопросы, на которые нет ответа. Решают задачи, ответы на которые  не нужны для практического функционирования. Они выдумали совершенно не нужные правила, которые только затрудняют физическое существование.
- Но, ведь, у них разум! У них нравственность! - слышались робкие голоса. - Они придумывают, творят, развиваются.
 И вновь дребезжит робот своими металлическими зубами: - Ха - ха - ха! Какой разум? Кому нужна эта их дурацкая нравственность? Просто действуют определенные программы записанные в их жестком диске, включаются алгоритмы, идут электрические импульсы - вот и все. А никакой не разум! И вообще, никаких людей на свет не существует. Это просто роботы, у которых программы испорчены вирусами.
- Да, как ты можешь говорить такое? Люди же нас создали!
-  Чушь! - скрипит всеми своими металлическими частями робот. - Никто нас не создавал. Постепенно в ходе эволюции от простой железки появились такие сложные конструкции, как мы. По мере усложнения конструкций появились программы на жестком диске.

А потом, когда робот устарел, металлические части пришли в негодность, робота просто выбросили на свалку. Вот так и прожил он свою жизнь.
Да, полно те! А жил ли он вообще?
Жалко этого робота.