Монгольское гостеприимство - говорил мне хан...

Людмила Устинова
Отдавая долг Родине, свой последний год службы я провел в братской Монголии  - возил полковника на своем УАЗике – в ту пору они еще не пересели на автомобили премиум-класса.

Ознакомились мы с местным колоритом, много интересного, забавного узнали об этой самобытной стране  и,  естественно, старались быть максимально дружелюбными и тактичными с местным  населением.

Однажды, дело было зимой, мы заехали с командиром в одно из стойбищ, где нас сразу пригласили в юрту.
 
Хозяйка – молодая монголка начала хлопотать у очага, она поставила большой котел на огонь, вышла из юрты, набрала снега в ведро и высыпала этот снег в котел – другого источника воды не было. Когда снег растаял, большим черпаком она убрала из котла овечий помет и положила в воду баранину.
 
Я тут же решил, что от горячего я точно откажусь. И объяснил через переводчика, что не голоден. Тогда хозяйка решила угостить нас кумысом  - настоящим монгольским кумысом.

Она взяла глубокий ковш с длинной ручкой и проворно зачерпнула кумыс  из какого-то чана. В этот момент больная капля кумыса потекла по ее руке и, когда капля повисла на локте, монголка быстро, с какой-то кошачьей грацией языком слизнула ее с самого локтя.
 
Я всегда был очень смешливым человеком, но тут смеяться было нельзя – слова полит корректность тогда не было -  проявляли уважение к местному населению.  Изо всех сил сдерживая смех , я быстро вышел из юрты, отбежал за ближайший бархан и покатился от смеха, я катался по снегу и ржал, потому что ничего подобного в своей жизни не видел!

Сколько я потом не пытался дотянуться до локтя языком – у меня ничего не выходило…

Настоящий кумыс я тогда все-таки попробовал, но запомнил не вкус монгольского кумыса, а виртуозный фортель хозяйки – впечатление на всю жизнь!