Навстречу или в одну сторону?

Сестры Ивенс
Как же больно и досадно было мне оттого, что тренер грубо прервал наше возможное общение с партнером по танцам! И что мне этот парень? На следующий день я даже лица его вспомнить не могла. Помнилось только сладкое ощущение избранности, радости оттого, что кто-то проявил ко мне интерес и захотел со мной пообщаться. А ведь тогда на южном берегу Крыма среди праздной толпы отдыхающих мне было так одиноко …, не с кем и словом перемолвиться…

Потом я поняла, что сама виновата: надо было отстоять свое желание. Почему бы не заявить тренеру, что заниматься буду только в паре с этим молодым человеком? Почему так не сказала? Боялась чего? Боялась ошибиться.
 
Если бы я знала, по какой причине парень выбрал именно меня, и причина эта импонировала мне …. Если бы я хоть немного знала этого парня и была бы уверена, что он не захочет поменять меня на молодую партнершу…. Если бы, бы кабы … во рту выросли б грибы.
А могла бы и знать, если бы не скромно потупила глазки, а прямо смотрела ему в глаза. Когда человек открыто идет тебе навстречу – откройся и ты ему. Так вы избежите обмана, ложных надежд, наигранных отношений.

Да, но отношения – обоюдный процесс. Парень тоже мог бы заявить всегласно, что не хочет менять партнершу, но промолчал. Может, выбор тренера показался ему лучшим? Может, он вообще шел не навстречу мне, а просто в одну сторону? Где в общем потоке действует принцип: что посмеешь – то и пожмешь.
 
Получается, прежде чем возникнет общение, необходимо доверие к собеседнику и встречный взаимный интерес.

Говорят, что одиноким людям телевизор заменяет общение. Совершенно не согласна с этим. Как вид приготовленного на «Кухне» блюда может заменить само блюдо и насытить человека? Никак. Приготовление еды на экране вызывает лишь аппетит и раздражение от невозможности его в данную минуту утолить. Кулинарные передачи предназначены только для того, чтобы повысить покупательский спрос на товары, чтобы люди после просмотра передачи активно побежали в магазины и накупили множество рекламируемых продуктов (для выгоды продавцов).

А что же «продают» участники ток-шоу? Уж, конечно, не общение. Прежде всего они продают свою харизму – свое природное обаяние, свой «лук», свой внешний вид. Все они манекенщики. Рекламируют одежду, прически, макияжи. Причем все равно, «под каким соусом» их подают, в каком контексте проходит их шоу – политическом, литературном, научном. Они пропагандисты (или рекламисты) идей, принадлежащих владельцам телевидения (для выгоды владельцев). Ну и что тут такого? Телевидение и есть средство пропаганды и рекламы, а не средство общения.

Общение – живой двухсторонний процесс. Тебе говорят – ты слушаешь, ты говоришь – тебя слушают. Люди, которые с пеной у рта общаются перед тобой на экране, (даже если они говорят интересные для тебя вещи) просто артисты, которые разыгрывают спектакль на камеру. А камера выключится, зарплату получат – и расходятся по своим делам, тут же забыв друг друга. А тебе что остается? Самоудовлетворение: ты можешь высказать свое мнение самому себе в своей пустой квартире. Вот и пообщаешься. Сам с собой.

Вам интересно читать, что я тут написала? А ответить хочется?

Продолжение следует ...