сила образного слова

Валерий Кочергин 2
СИЛА ОБРАЗНОГО СЛОВА

Туркменистан! Лето! В тени плюс 50! Еще немного и температура, как в русской бане! Если добавить десять градусов, то можно и попариться! А почему бы и нет?
Приезжаем на рыбалку. Выгружаемся возле большого озера. Собираем камни в кучу. Под кучу камней устраиваем газовую горелку и пускаем газ. Горелка сильно коптит, и камни вскоре становятся черными от сажи. Сверху камней устанавливаем брезентовую палатку. Наши приготовления привлекли внимание отдыхающих. Русская баня в палатке, возле озера, вызывала восторг у мужчин и живой интерес у женщин.
- Баня готова! – крикнул я, отодвигая брезентовую дверь. - Заходите, кто хочет попариться!
Палатка была военного образца, три на три метра. Народу зашло много. Люди встали вокруг кучи камней в ожидании чуда. Я закрыл газ и брызнул на камни четверть ведра воды. Палатка вздулась от мощного потока смеси пара и сажи. Стало очень жарко. Глаза наполнились слезами от угарного газа, но народ мужественно держался на ногах, никто не уходил. Рядом со мной стояли два мальчика лет шести, которые усердно терли руками глаза.
- Дядя! – обратился ко мне один из них. – А зачем люди в бане парятся?
- Ну как зачем? – задумался я. – Ну чтобы вши дохли!
- А от чего вши дохнут?
- Ну как от чего? – опять задумался я. - От температуры конечно! Температура поднимается, и вши начинают быстро размножаться. Вскоре их появляется так много, что им становится нечего есть и они дохнут от голода!
- Дядя, а как Вы думаете, вши уже сдохли от голода?
- Сейчас проверим! – сказал я и вылил остатки воды на камни.
Палатка резко надулась, и на метр оторвалась от земли. Люди, как тараканы выскочили в эту щель и побежали в воду. Черная сажа, смешанная с паром окрасила их в черный цвет.
Рыбаки, рыбачащие в лодках, недалеко от берега, с удивлением смотрели на толпу негров, бегущую к воде. Люди ныряли в воду, смешивая брызги с восторженными криками.
Я выбрался на берег и подставил лицо палящему солнцу. После такой бани, на полуденной жаре, было прохладно. Ко мне подошли те два мальчика. После купания в озере, сажа почти полностью сошла с их тел. Только у одного под носом черная полоска образовала усы. Он протянул мне спичечный коробок, другой рукой указал на палатку.
- Дядя! Пошли вшей кормить!