На выставке Зинаиды Серебряковой. 13

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2017/05/25/1263

- Зинаида любит поля, - неоднократно произнесла эти слова гид, которые и послужили для меня ключиком к открытию произведений художницы.
А, как  можно не любить поля художнику?
Поля это пространство, дающее волю и свободу душе. Простор для полета творческой души.
Земля и небо - две стихии, будоражащие душу художника, постоянно меняющейся цветовой гаммой.
В каких-то этюдах художнице очень хорошо удается ухватить кратковременное красочное звучание воздушной среды. Настолько хорошо, что эта, казалось бы, самая малость - цепляет за душу зрителя.В качестве примера приведу этюд "Молодой фруктовый сад. Село Нескучное".(1908-1909)В нем-таки и обнаруживаю интересные цветовые фиксации пейзажа.

Но, есть и другие у неё листы, как "Сад в Нескучном." 1908-1909, практически ни о чем. Возникает вопрос:
- зачем она вообще бралась в те минуты за кисти?Неоконченный этюд...
Да, сегодня, с позиций восприятия её творчества, как известной художницы этот неоконченный этюд воспринимается некоей нелепицей.
Гораздо лучшие свои этюды, чем тот, название, которого указала выше, я уничтожала только потому, что считала их слабыми.
Опять-таки тот, можно сказать её бездарный этюд,был какой-то, возможно, ступенькой в творчестве художницы.
Ведь, каждый штрих выполненный художником формирует его по крупицам.У каждого художника всегда имеются, как удачные, так и менее удачные, а порой, откровенно слабые работы.
Другое дело - как сам автор относится к ним?

Кстати, успела заметить, что у подобных работ художницы мало кто из зрителей останавливается.
В основном, все быстренько, не задерживая взгляд, переходят к более интересным.

- Капусточка! Моя любимая капусточка! - С обожанием произнесла девушка, увлекавшая к работе художницы "Капуста", вероятно, свою родную бабушку.
Вот это то, о чем я ранее писала. "Капуста" нравится зрителям.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/05/26/2037