Я ещё приеду сюда. Часть 5. Продолжение

Владимир Зырянов
Наконец,  пришло время,   убрать подвеску с грузом, но нога оставалась пока в гипсе. Хирург, придирчиво оглядев  мои ноги,  сравнил их и остался доволен.
Но ходить, понятно, было рано. Двоих, моих соседей по палате, вскоре, выписали,
однако, добавился молодой парень с паховой грыжей. Он работал на могучем по тем временам, тракторе ЧТЗ, и однажды, в одиночку попытался зацепить прицеп комбайна Коммунар за свой трактор. Чурбак, на котором лежала тяга  прицепа,  свалился, а комбайн надо было тащить  на ремонт в мастерские.
Тракторист  этот, был наш из Аспагаша, по фамилии   Колдышев  Николай. Я его узнал сразу.Грыжу ему вправили, но оставили долечиваться.  Моя, нянечка тётя Нюра, ворчала на него – И чего удумал, то, поднимать такую тяжесть, Неужели некому было помочь. – Хотел, как быстрее – оправдывался Николай.- Ну а теперь торопиться, то и некуда – вздыхала она, протирая пол влажной тряпкой. – Теперь вдвойне будешь беречься. Так-то вот!
Николай был крепким парнем и это, его, видимо и подвело. Но он особенно не унывал.

Вечером приехал отец.  Он привёз мне  всё, что обещал:  Игрушечный   паровоз и пушку
с передками.  Для снарядов   пояснил он. Привёз он, и для Николая   домашних гостинцев.
Семьдесят лет почитай прошло, а я до сих пор  вспоминаю те послевоенные игрушки.
Восторг мой был неописуем. Я уже почти не чувствовал боли. Просто под гипсом очень чесалась нога. Опухоль спала, и я умудрялся больничной   вилкой почёсывать зудевшие места.  Отец видимо разговаривал с врачом и когда пришёл прощаться, весело объявил мне, что ещё недельку мне надо потерпеть, что  в следующий раз, он приедет меня забирать,  домой. Аккурат,  к новому году и приедем  -  Пап,  а  Николая с собой  возьмём – спросил я отца. А как же -  засмеялся он, - обязательно! Будет кому, по волкам, палить!

А  что, Володя, был  с вами, действительно,  такой случай? – спросил меня, Николай.
Тут уже я в  красках не стеснялся.   И как, потом,  стрелял в стаю, встреченных нами, волков дядя Гоша Чурилов. Я рассказывал, а лицо Николая, уже  выражало восторг, от произошедшего с нами  в пути, случая.

 Вечером мы пили чай и угощались  своими домашними «деликатесами». Угостили  мы и нашу нянюшку - тётю Нюру.  Она поначалу отмахивалась, но мы  «победили» и уже втроём  заканчивали  чаепитие.  Вспоминаю, как кормили нас в больнице   той  далёкой зимой  сорок восьмого года.   Картошка пшёнка горох, что казалось сказочным пиршеством.  Было и мясо, но в допустимых нормах.

И конечно повезло нам с поваром. Широкая в кости, полная и невероятно добрая, тётушка Катерина  готовила по – деревенскому,   вкусно и сытно. Мой растущий организм просил добавки, и она подливала, и подкладывала мне, постоянно, не спрашивая, сыт я или голоден. Всё когда-то заканчивается, закончилось и моё лечение. Гипс был снят и нога
стала удивительно лёгкой. Приехал отец, и мы стали собираться домой. Врач, напоследок,
посоветовал мне беречь ногу от излишних нагрузок, но я его уже не слушал.

Тётя Нюра прижала меня к себе и поцеловала в висок.  Ты,  Вовушка,  старайся теперь  поаккуратнее ходить. Нога  твоя, ещё не окрепла. Нас провожал почти  весь небольшой персонал больницы, не занятый на процедурах.  Они отпускали нас и советовали, с улыбкой, уже, не попадать к ним.  Отец приехал за мной на том  же неутомимом Серко. Как будто, не было этого долгого лежания, в палате,  которое, благодаря окружавшим меня людям, не было столь, скучным и нудным, как могло быть.  Серко, легко взял с места, и душа моя запела вместе  с полозьями саней.  Заканчивался тысяча девятьсот сорок восьмой год.На следующий год, в школу.

                Продолжение следует