Зло вернется сквозь века. Четверг

Владислав Браун
Четверг
1 октября 2015 года
Санкт-Петербург, Россия

В семь тридцать утра он уже подходил к крыльцу дома Варвары Стрельцовой. Ему хотелось поговорить с ней о смерти той архивистки вчера. Это наверняка тот похититель убил ее, точнее, он уже не просто похититель, а убийца тоже. Перед тем, как позвонить в дверь он оглянулся по сторонам и ему в лицо ударил порыв холодного осеннего ветра. Было холодно. После дождя, который шел всю ночь, дорожки были мокрыми, а небо темным. Погода была осенней, но не с красивой стороны осени. Да, он считает, что у осени две стороны: красивая и некрасивая. Красивая она, когда слоем желтых листьев укутана трава, когда у темных стволов деревьев золотистая листва, когда утренняя роса переливается, словно бриллиан-ты благодаря солнечным лучам, когда небо, хоть уже и не такое голубое как летом, все равно завораживает. Такая погода была волшебной, а некрасивой осень была в такие моменты, как сейчас. Темное небо, которое заволокли темные облака, нагоняющее тоску, когда роса казалась не красивым бриллиантом, а простой водой, никак не привлекающей. В такие дни хочется только спать. И волшебства в них уже никакого нет.
Он нажал на звонок, подержал несколько секунд, отпустил. Дверь нескоро от-крыла Варвара, будучи в одном махровом белоснежном халате. Волосы ее были растрепаны. Где-то вдали, позади Варвары он разглядел Дмитрия Зубова в одних джинсах, тут Полякову все стало понятно.
— Варвара Дмитриевна, доброе утро, — робко произнес Поляков и покраснел.
«Дурак! Зачем ты приперся в такую рань?!» — выругался на себя Владимир Поляков.
— Доброе утро, Владимир Сергеевич, — так же неловко произнесла Варвара. – Какими судьбами?
— Варвара, вы помните наш вчерашний разговор?
— Владимир Сергеевич, мне кажется, мы вчера уже все выяснили. Вы разбира-етесь в этом сами. Ко мне можете не обращаться! — устало произнесла она.
— Варвара Дмитриевна, я одного понять нее могу, как вы могли наплевать на собственную семью? — решительно не понимал Поляков.
Она промолчала, а потом тихо и будто оскорбленно ответила:
— Владимир Сергеевич, я пытаюсь жить дальше, а вы мне мешаете!
Она захлопнула дверь. Точки зрения Варвары он не мог понять. Как можно просто опустить руки, когда кто-то похитил семью.
Владимир уже подошел к своей машине, когда телефон надоедливо зазвонил в кармане пальто.
— Поляков слушает, — произнес он на выдохе, открывая дверь авто.
— Владимир Сергеевич, у нас опять... труп. Марту убили, — услышал он голос Дарьи Красновой.
— Ясно, Дарья Владимировна. Я отправлю к вам Рыкова.
— Спасибо, Владимир Сергеевич.
Дарья отключилась, а Поляков сел в машину и поехал в архив. Он и не соби-рался останавливать свои личные поиски. В конце концов, этот похититель-убийца тоже опасен! А что, если это маньяк или серийник. Он должен разобраться сразу с двумя делами. Но над делом Красновых итак работает два оперативника, а он воспользуется моментом и будет потихоньку работать с делом об исчезновении семьи Варвары.
* * *
В здание архива он входил более чем неохотно. С мрачными лицами его встре-тила та молодая девушка-архивист, давшая ему вчера адрес покойной женщины.
— Здравствуйте, чем я вам смогу помочь? — аккуратно вытирая слезы, чтобы не размазать макияж, произнесла девушка.
— Мне нужно личное дело Басова Федора Валентиновича. Он жил в Москве. У вас есть такая информация? — не собранно, запинаясь, попросил Владимир.
Девушка подумала немного, а потом быстрым шагом пошла куда-то вглубь железных синих стеллажей. Через несколько минут она вернулась с толстой пап-кой в руках.
— Держите, — произнесла она и протянула руки с толстой картонной папкой ему.
— А можно мне кое-что узнать? — поинтересовался Поляков.
— Что именно? — насторожилась девушка.
— Откуда у вас личные дела людей, всю жизнь проживших в Москве? — не по-нимал Владимир.
Девушка тяжело вздохнула.
— Понимаете, мы не совсем городской архив. Часть нашего архива принадле-жит федеральному архиву.
— И все же?
— Тем более этот ваш Басов родом из Питера, — указала головой на папку ар-хивистка.
— Хм, а как же Анжелика Рогова? Она и родилась, и... — он осекся, ведь Анже-лика Рогова на  самом-то деле не умерла. — И жила она в Москве.
— Я не знаю! Не я здесь решаю, где и что будет лежать! — занервничала де-вушка и подбежала к стойке.
Ничего не добившись, он приступил к изучению биографии Федора Басова. Он сделал копии документов из архива и, отдав оригиналы, поехал в участок. Там он сделал себе чай, если это можно так назвать (в банке с пакетированным чаем оставалось совсем чуть-чуть, а до зарплаты еще четыре дня и надо было дотянуть до зарплаты с этими запасами) и уселся изучать биографию Басова. Итак, родился он 30 апреля 1984 года в Санкт-Петербурге. Учился ни хорошо и ни плохо. Получил диплом журналиста, но ни дня по специальности не работал. В двадцать четыре года вместе с другом Игорем открыли небольшую рекламную фирму.
Он оторвался от чтения архивных данных и залез в интернет на ноутбуке — нужно было разузнать про фирму, вдруг это его конкуренты решили отомстить! Он посмотрел название фирмы в биографии — "Басов-Марков". Хм, какое креа-тивное название для рекламной компании. В Википедии была целая страница, посвященная этой фирме. Итак, уже через год после создания их фирмы, они, вместо исчезновения, расширились. Гребли деньги бульдозерами. Никто не по-нимал, в чем их секрет. Они арендовали большой офис, все недоумевали, как та-кое вообще возможно! После исчезновения Басова Марков стал единственным владельцев компании. Он сразу же убрал из названия фамилию Басова и вообще изменил название на «Сен-Жермен» в честь парижской улицы.
«Какой шустрый, однако! — подумал Владимир и перешел на ссылку, на стра-ницу про Маркова. Игорь Марков родился 1 мая 1985 года в Москве. Учился не-плохо, получил образование юриста. В двадцать три года вместе с Федором Басо-вым открыл рекламную фирму «Басов-Марков». Через четыре года одиночного управления компанией он продал ее. Кому не указано».
Потом он позвонил в федеральный архив и попросил там настоящий адрес Игоря Маркова. Теперь нужно к нему съездить.
* * *
Юрию Волкову не очень хотелось ехать с этим ювелиром к свидетелям. Зубов тоже не горел желанием ехать с этим горе-опером. Но ехать было нужно и он сел в машину Волкова. Та решительно отказывалась заводиться, и они сели в машину Зубова. Доехали они быстро, в полной тишине.
Зубов не мог забыть той ночи. Теперь-то он был точно уверен, что хочет быть с Варварой.
Волков вообще ничего сегодня не хотел. Он только мечтал о разводе, но ко-гда начинал думать: «Кто мне будет готовить есть?» сразу от развода отказывался. Вот сейчас происходило то же самое.
Они вышли из машины и вошли в подъезд старой многоэтажки. Лифта там не оказалось, поэтому на восьмой этаж им пришлось подниматься «на своих дво-их».
Когда поднялись, обессиливший Юрий Волков вдруг повернулся к Дмит-рию Зубову и пробормотал:
— Только спрашивать я буду.
Дмитрий улыбнулся.
— А вы читали то, что дал вам вчера ваш начальник Поляков? — спросил он у Волкова.
— Нет, — смущенно ответил Волков.
— Хм, ну, и что вы собрались спрашивать? — не унимался Дмитрий и пер-вым позвонил в дверной звонок.
Волков отошел чуть назад. Дверь сразу же открыла женщина лет тридцати в синих брюках и белой блузке. Ее светлые волосы были сложены в тугой хвост. На ногах были тапочки в виде голов панд.
— Здравствуйте, вы Фаина Сомова? — поинтересовался Дмитрий.
Женщина сделала такое лицо, будто вспоминая — Фаина она, или нет.
— Да, я — наконец ответила она. — А что? Вы кто?
— Мы из полиции, — произнес Волков и сунул ей под нос свое удостовере-ние.
— А вы кто? — вглядываясь в глаза Зубова, спросила Фаина.
— А я консультант, — незамедлительно ответил Дмитрий.
— Можно нам пройти в квартиру и там обо всем поговорить? — спросил Юрий Волков.
— Можно! Только недолго, а-то мне надо на работу, — быстро ответила Со-мова и посторонилась, пропуская их в крохотную прихожую.
Они вошли в квартиру и им стало тесно. В этой прихожей, наверняка, и од-ному человеку тесно, а их здесь трое. Из кухни доносился запах сгоревшей яични-цы и приглушенный запах кофе. Потолки были высокими, висела лампочка, как бы одетая в зеленый безвкусный абажур. Возле входной двери висели три вешал-ки, одна из них была занята, там была полка для обуви и по всей прихожей про-стирался большой красный ковер с рисунками какой-то крестьянской жизни. Сте-ны были темно-желтые и выглядели весьма некрасиво. Когда они прошли в зал (это был и зал, и спальня), вот тут-то Зубов понял, что такое тесная комната. По-толки были такими же высокими, стены облеплены коричневыми обоями, на стене возле дивана-кровати висел ковер с такими же рисунками, как и в прихо-жей. Стоял небольшой стол, на котором лежала стопка маленьких потрепанных книг и несколько ручек, возле стола был шкаф с зеркалами на дверцах и большое окно. Люстра была с двумя плафонами и светила каким-то приглушенным светом.
— Фаина, — начал Дмитрий.
— Алексеевна, — подсказала она ему.
— Фаина Алексеевна, вы знаете что-нибудь о фамилии Ровневых? — начал издалека Зубов.
Она немного подумала. Но было сразу заметно, что фамилия эта ей не зна-кома.
— Нет, не знаю, — уверенно ответила Сомова.
— Хм, кто бы сомневался, — тихо усмехнулся Волков.
— Тихо! Фаина Алексеевна, а вы знаете что-нибудь о семействе Красновых? — опять задал вопрос Дмитрий.
— Нет. Не знаю, — быстро ответила Фаина, выходя из крохотного зала.
— А имя Жан де Вие вам знакомо?! — прокричал свой вопрос Дмитрий.
— Нет. А кто это?! — послышался ответ Сомовой издалека и они услышали, как заработал фен.
Зубов понял, что от Фаины Сомовой они ничего не добьются. Они молча встали и пошли к входной двери.
— Ой, а вы, что же, даже чаю не попьете? — удивилась Фаина, подбегая к ним в прихожей.
— Нет, спасибо. У нас еще очень много дел, — отказался за двоих Дмитрий и они вышли из квартиры.
Итак, Фаина Сомова ничего не знает. Остается вся надежда на Петра Рыкова и Варвару Стрельцову, которые пошли допрашивать второго потомка — Кирилла Турова.
* * *
Он вышел из машины и направился к небольшому полуразваленному домиш-ке. Марков, согласно адресу, живет в глубокой деревушке. Весь этот «дом» уже давно зарос травой. Низкий прогнивший забор криво стоял и ограждал неболь-шую территорию Игоря Маркова. Вместо окон были просто большие дыры в сте-нах. Он проверил адрес, записанный в блокноте. Правильно. Хм, трудно было по-верить, что когда-то совладелец компании, доходы которой росли как на дрож-жах, живет в доме для бомжей.
— Игорь Степанович! — окликнул его Поляков.
И когда из этого дома вышел бородатый, полный и высокий мужчина лет тридцати с почти пустой бутылкой водки в руке, у Владимира пропал дар речи. Ну не мог же это быть тот самый Игорь Марков.
— Простите, а вы не могли бы позвать Игоря Маркова? — вежливо попросил Поляков.
Тот засмеялся.
— Я и есть Игорь Марков, — пробормотал почти не понятно он и глотнул из бутылки, а затем кинул пустую бутылку куда-то за дом.
Владимир смутился.
— Хм, чего вы так смотрите? Фортуна отвернулась! — произнес Марков, увидев удивленное лицо следователя. — Кто вы и зачем пришли?
— Я из полиции.
— И чего вам нужно?
— Я хочу поговорить с вами про Федора Басова.
— А чего вы знать-то хотите? 
— Например, каким он был человеком?
— Ой, про это можете спрашивать у Риммы, а я ничего не помню. Я ж, когда бизнес продал, жена от меня ушла, точнее, выгнала из дома. Запил. Пил, не про-сыхая, с тех времен помню только, как однажды я увидел дьявола.
— Дьявола? — не доверительно подняв бровь, переспросил Поляков.
— Ну да. Он явился ко мне средь ночи. Сказал, что недолго мне еще осталось. Я наутро только понял, что белка у меня началась! Но бросить пить я не смог.
— А в учреждение обращались?
— Пошли эти все учреждения лесом!
— Ясно, а адрес Риммы не подскажете?
— А это секретарша Федьки бывшая. Она сейчас в офисе, на своем рабочем ме-сте, наверное. Адрес офиса...
— Спасибо, Игорь Степанович, — произнес Владимир, сел в машину и поехал к Римме.
* * *
— А он на работу ушел, — ответила пожилая соседка Кирилла Турова.
Пожилая женщина смотрела на Петра Рыкова и Варвару Стрельцову с неким испугом. Зелеными, потерявшими с возрастом былую яркость, глазами она смот-рела на них. Лицо даже чуть побледнело. Она нервно пригладила седые волосы, которые были сплетены в растрепанную косу.
— А вы не подскажете, где он работает? — поинтересовалась Варвара.
— Подскажу, — ответила пожилая дама, и махнула головой.
— И где? — нетерпеливо спросил Петр.
— Охранником в супермаркете тут за углом, — уже рукой махнула женщина.
— Спасибо за информацию, — вежливо и с улыбкой поблагодарила Варвара пожилую женщину и они стали спускаться по лестнице.
И уже вспомнив эти походы к таким бабкам изо дня в день, когда она работала в прокуратуре, у нее промелькнуло желание вернуться. Ведь, в конце концов, от прошлого не убежишь. Прошлое — это часть человека, а как человек может сбежать от себя? Никак! Бесполезно скрываться и бежать. Да и не хотелось уже больше бежать.
Но потом она переключилась на мысли об этой ночи. О том, как она была с Дмитрием Зубовым. Тогда она перестала что-либо понимать! Но сейчас она по-нимает, какую ошибку совершила! Зря все это было. Ошибка! Надо сказать ему об этом. Но как? Ведь он, похоже, уверен в том, что любит ее. Она разобьет ему серд-це? Или он спокойно все воспримет? Нет! Он расстроится! Очень сильно расстро-ится! Но обманывать его она не хотела! Все казалось так сложно, что хотелось сбежать! Да, уже хотелось сбежать. От принятия трудного решения, от прошлого, просто пережить это время и оказаться уже в завтрашнем дне. Там-то, она увере-на, будет уже чуть легче.
За углом (в прямом смысле) действительно был супермаркет. Там, прямо на входе, они встретили Кирилла Турова.
— О чем вы хотите поговорить? — спросил Кирилл, когда Рыков уже показал ему свое удостоверение.
— Вам знакома фамилия Красновых? — спросила Варвара.
— Нет, – ответил Туров, немного подумав.
— А о Жане де Вие вы что-нибудь знаете?
— Нет.
— Ладно, если что-либо вспомните, позвоните мне, — проговорил Петр Рыков и протянул Турову свою визитку.
— Хорошо, — выговорил Кирилл и забрал визитку.
* * *
На входе его задержал охранник, а когда Поляков показал свое удостоверение, охранник неохотно впустил посетителя в здание, сказав, на какой этаж нужно подняться и куда пройти. Офис представлял собой высокое здание в форме куба. Да, именно, это был куб из бетона и стекла. В фойе были высокие бетонные по-толки, впереди четыре эскалатора, сбоку стояла большая мраморная перегородка, ресепшен — подумал Владимир. С другого бока было два лифта. Возле лифта — две стеклянные двери. Впрочем, все стены тоже были из стекла. В помещении было очень светло. На потолке были небольшие светильники, имеющие десять граней со всех сторон и одну нижнюю. Они преломляли свет и делали помещение еще более ярким. По помещению туда-сюда ходили люди. И все в дорогих костю-мах. Все куда-то спешили. И будто Полякова никто и не заметил, кроме того огромного охранника. Он прошел к лифтам и вызвал его. И не успел он отпустить пальца от кнопки, как дверцы его распахнулись. Он как-то даже настороженно сделал шаг вперед в просторный белый лифт. Он нажал на цифру «11»  и двери стразу же закрылись и лифт начал стремительно подниматься вверх. Вскоре лифт снова открылся. И только когда он выходил, он увидел в зеркале, которое было все это время на стене в лифте свою прическу, которая ужасно растрепалась. Он тщетно попытался все поправить и пошел туда, куда сказал ему идти охранник. Он остановился возле стеклянной двери с табличкой «Захар Попов. Директор (Секретарь Рима Князева)». Он постучал в дверь и открыл ее. Кабинет представ-лял собой просторный стеклянный куб. За большим столом из черного стекла си-дела женщина лет тридцати пяти с темными волосами, уложенными на правый бок, в черном жакете и голубой блузке. Большие губы были накрашены яркой алой помадой, пухлые щеки были умело спрятаны, весь макияж был нацелен на омоложение и создание иллюзии маленького веса. И это получилось. В углах сто-яли синие пуфики, у боковых стен стояли черные стеллажи с папками. На потолке были такие же светильники, как и в фойе.
— Чем могу помочь? — спросила женщина, когда Владимир закрыл дверь. Она взяла стопку папок, лежавших на углу стола, и понесла их к одному из стеллажей.
— Здравствуйте, меня зовут Владимир Сергеевич Поляков, я из полиции. А вы Рима Князева?
— Да, я. А что вам нужно? — насторожилась Рима и из ее рук выпали несколь-ко папок, которые она не успела поставить на полки. Она присела и стала их собирать. Он помог ей.
— Рима... — он не знал ее отчества.
— Валерьевна, — подсказала она ему, уже вставая с папками в руках. Он тоже встал.
— Рима Валерьевна, мне нужно поговорить с вами о вашем бывшем начальни-ке Федоре Басове.
Она глубоко вздохнула.
— Что именно вы хотите узнать? — спросила Князева, усаживаясь  за свой стол.
— Каким он был человеком? — начал издалека Владимир,
— Хорошим. Не умел врать, — сразу отметила Рима. — Как-то в очередной раз мы сидели с ним ночью в его кабинете одни. Работали над новыми проектами. И я решила к нему... Ну, вы поняли. Я сняла жакет, как бы жарко мне стало, присела на краешек стола, а он схватил меня за руку и прошипел: «Чтобы этого больше не повторилось, а то я вас уволю! Я женатый человек!» Вот вы представить можете, какой он был верный?
— Могу. А может, у него просто уже была любовница.
— Нет, это исключено! Если бы была любовница, я узнала бы об этом первой! — расхохоталась Рима.
— А у него были враги?
— Нет, его все любили, — произнесла Рима самую ненавистную фразу для По-лякова. Ну, не могут человека все любить! Притворяться, да. Любить — нет.
— А если серьезно? — стиснув зубы, спросил Владимир.
— Серьезно! Он со всеми ладил! — возмутилась Римма.
— Это бизнес! Тем более он так быстро добился вершин, наверняка у него били завистники, конкуренты!
— Завистники и конкуренты есть у всех, разве что у меня их нету. А было б че-му завидовать: тридцать пять лет, а ни мужа, ни детей нет, и не предвидится. Чему тут завидовать? — пожаловалась Рима. — Везет мне в жизни, как утопленнику.
– Зато вы работаете в крупной фирме, получаете не плохие деньги, – попытался приободрить собеседницу Поляков.
— Да, кому они нужны эти деньги! Я семью хочу!
«Мне нужны деньги!» — подумал Владимир и вдруг занервничал, время идет, а информации нужной он не получил.
— Перейдем к завистникам и врагам Басова, — выговорил он.
— Ах да, я никого не знаю. Конечно, были ссоры, хоть и редкие. Конечно, были и завистники, и враги, но такие, чтобы похищать его с детьми... нет, таких не было.
Он кивнул, в ее словах все же скрывался неких смысл. Осознав, что проездил сегодня полдня впустую, он очень сильно разочаровался.
— Спасибо, Рима, что уделили мне время, — проговорил он и быстро покинул ее кабинет, а вскоре и здание.
Сейчас он сядет в машину и поедет в свою любимую забегаловку фаст-фуда и поест там хорошенько! От мыслей о еде урчало в животе.
* * *
Петр Федорович Рыков вошел в кабинет судмедэксперта с некой брюзгливо-стью. В мусорном ведре он увидел окровавленные резиновые перчатки. Стоял не-известный ему запах, неизвестный, но противный. За белым столом сидел худой и низкий парень двадцати пяти лет в синем халате. Вьющиеся темные волосы были неестественно блестящими. Под халатом была клетчатая белая рубашка, ему явно большая, и были мешковатые брюки. Судмедэксперт сидел и писал что-то, а когда увидел Рыкова, лицо которого сморщилось окончательно, он широко улыбнулся и встал.
— Здрасте, Петр Федорович.
— Здравствуйте, Виктор Соломонович, — прочитал Рыков на бейджике. — За-чем вы меня звали?
— Это же вы работаете над делом о серии интересных убийств? — уточнил Кротов.
— Ну, смотря, что вы считаете интересным.
— Обезглавливание, повешение и все с одним телом, — восхищался Кротов.
— Вы что-то нашли?
— Нашел не что-то, а кое-что. На телах всех жертв найдено множество гема-том.
— Была борьба перед смертью?
— Нет. Еще я обнаружил ожоги, в их легких очень много воды. Их пытали. Причем изощренно. Еще топор.
— Что за топор?
— Ну, которым отсекали головы. Место разреза очень ровное. Обычно, когда отсекают голову, топор застревает из-за шейных позвонков и в результате место разреза становится неровным. Но здесь... прямо как в средневековых казнях, у па-лачей топоры заточены так хорошо, что не застревали в шейных позвонках. — С нескрываемым восхищением говорил Кротов.
— И как это можно объяснить?
— Очень просто, скорее всего, у убийцы есть специальный топор из средних веков. Были специальные топоры для палачей, с лезвием побольше, чем у обыч-ного. Да и сам убийца может им пользоваться.
— Наш убийца — палач из средневековья? — усмехнулся Рыков.
— Возможно, — улыбаясь, кивнул Кротов.
— А где можно купить такой топор?
— Ну, в магазине их естественно, не купишь! Такой топор, как в нашем случае, родом из тех самых средних веков.
Они помолчали немного.
— А вы не задавались вопросом, как спящие жители дома не слышали ничего, ведь при обезглавливании много криков, при ожогах тоже?
— Задавались, конечно. А у вас есть на него ответ? — приободрился Петр.
— Есть, — горделиво ответил Кротов. — Убийца накачивал всех снотворным. Вероятно, он подмешивал его в еду. И не обычное снотворное, а мощное, я бы да-же сказал, это наркотик, отключающий человека ненадолго, но убийца действовал с огромной скоростью, словно планировал это годами!
— Получается, у него есть доступ к фармацевтике, — задумчиво произнес Петр.
— Не обязательно, — развеял его предположения Кротов. — Вы знакомы с та-ким понятием, как теневой интернет?
— Не много, только из сериалов, — произнес Рыков.
— А вот я знаком. Там без проблем можно купить такие таблетки, и никто ни-чего не скажет.
— Значит, нужно найти и допросить продавцов, — произнес Петр.
Виктор Соломонович засмеялся.
— Вы чего? — недоумевал Петр Рыков.
— Во-первых, их очень сложно выследить, во-вторых, даже если произойдет чудо, и ты найдешь продавца, там все вслепую. Это же интернет!
Петр со стыдом в глазах посмотрел на Кротова. Было ужасно стыдно. Он разо-чаровался. Рыков надеялся, что хоть судмедэксперт поможет им с делом, но ошибся.
— Ладно, спасибо и на том, — огорченно произнес Рыков и вышел из кабинета судмедэксперта.
Да, Кротов не помог найти ответы, а даже наоборот, подкинул новые вопросы.